Урок биологии в 6 классе «Рост и развитие животных» (инструктивный лист к уроку)
Инструктивный лист к уроку по теме «Рост и развитие животных (Эмбриональное и постэмбриональное развитие)». Биология 6 класс. УМК "Навигатор" В.И. Сивоглазов, УМК Н.И.Сонин.
Задание 1. Вспоминая темы прошлых уроков «ПОЛОВОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ ЖИВОТНЫХ, Эмбриональное (ЗАРОДЫШЕВОЕ) РАЗВИТИЕ ЖИВОТНЫХ», в случае затруднения, используя СЛОВА – ПОДСКАЗКИ на стенде (БЛАСТУЛА, ГАСТРУЛА, НЕЙРУЛА, ЭКТОДЕРМА, МЕЗОДЕРМА, ЭНТОДЕРМА), текст на стр. 150 до слов «Прежде всего…», напишите, как происходит рост и развитие животных. В этом вам помогут рисунки, которые вам предстоит подписать.
Все, окружающие нас животные, развились из одной единственной клетки, которая называется ……………………………………..?
КАК ЖЕ ЭТО ПРОИСХОДИТ?
1 СТАДИЯ
Зигота делится на ……………………………………………………………………………………………………
Клеток становится ………………………………………………………………………………………………….
Это СТАДИЯ называется …………………………………………………
2 СТАДИЯ
Из скопления клеток формируется ………………………………………………
……………………………………………………
С тенка его состоит из……………………………………......................
……………………………………………………..
клеток
Эта СТАДИЯ называется………………………..
3 СТАДИЯ
У зародыша образуется …………………………………………….
……………………….. слой
З ародыш состоит из …………………………………………….
………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………..
Стрелочки указывают на слои зародыша. Подпиши их с помощью текста учебника
Эта СТАДИЯ называется………………………………………………
4 СТАДИЯ
Затем у зародыша развивается
т ретий, промежуточный
слой – мезодерма
5 СТАДИЯ
На этой стадии начинается образование ………………………………………………..
……………………………………………….
Эта СТАДИЯ называется……………………………….
ПРОВЕРЯЕМ! САМООЦЕНКА.
ВСПОМИНАЕМ И ДУМАЕМ!
На свет появился маленький котёнок. Он сосёт (кушает) молоко мамы, значит, у него есть …………………………………….. Относится к ……………….. системе органов
Котёнок медленно, но ползает в гнезде, значит, у него есть…………………….. Это система ………………………………………… Когда он голоден, он ищет и находит маму. Это говорит о том, что у него есть…………………………………..
РАЗБЕРЁМСЯ, ОТКУДА ЭТО ВСЁ ВЗЯЛОСЬ (СФОРМИРОВАЛОСЬ)???
Задание 2. Используя текст учебника на стр. 150 – 151, заполните таблицу «Образование систем органов». Сформулируйте вывод по завершению задания.
Зародышевый слой | Органы и системы органов |
ЭКТОДЕРМА | 1. 2. 3. 4. 5. |
ЭНТОДЕРМА | 1. 2. 3. |
МЕЗОДЕРМА | 1. 2. 3 |
Вывод: Системы органов сформировались из ……………………………………………………………………………………………………………….
КАК ТОЛЬКО ЖИВОТНОЕ РОДИЛОСЬ, НАЧИНАЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ -- ПОСТЭМБРИОНАЛЬНЫЙ.
Задание 3. Самостоятельно изучите ПОСТЭМБРИОНАЛЬНЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ ЖИВОТНЫХ – период от рождения до смерти. Используя текст учебника на стр.151 - 152, заполните таблицу «Типы развития животных». Соедините стрелочками тип развития и данные вам иллюстрации.
Тип развития | Описание | Примеры животных |
| | |
| | |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ стр. 155 – 156, с опорой на записи в тетради.
ГОТОВИМСЯ К ЗАЧЁТУ!