Урок биологии в 6 классе «Рост и развитие животных» (инструктивный лист к уроку)

8
0
Материал опубликован 27 April 2022 в группе

Инструктивный лист к уроку по теме «Рост и развитие животных (Эмбриональное и постэмбриональное развитие)». Биология 6 класс. УМК "Навигатор" В.И. Сивоглазов, УМК Н.И.Сонин.

Задание 1. Вспоминая темы прошлых уроков «ПОЛОВОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ ЖИВОТНЫХ, Эмбриональное (ЗАРОДЫШЕВОЕ) РАЗВИТИЕ ЖИВОТНЫХ», в случае затруднения, используя СЛОВА – ПОДСКАЗКИ на стенде (БЛАСТУЛА, ГАСТРУЛА, НЕЙРУЛА, ЭКТОДЕРМА, МЕЗОДЕРМА, ЭНТОДЕРМА), текст на стр. 150 до слов «Прежде всего…», напишите, как происходит рост и развитие животных. В этом вам помогут рисунки, которые вам предстоит подписать.

t1651091291aa.gif

















Все, окружающие нас животные, развились из одной единственной клетки, которая называется ……………………………………..?

КАК ЖЕ ЭТО ПРОИСХОДИТ?

1 СТАДИЯ

t1651091291ab.png















Зигота делится на ……………………………………………………………………………………………………

Клеток становится ………………………………………………………………………………………………….

Это СТАДИЯ называется …………………………………………………



2 t1651091291ab.png СТАДИЯ

Из скопления клеток формируется ………………………………………………

……………………………………………………

С t1651091291ac.jpg тенка его состоит из……………………………………......................

……………………………………………………..

клеток

Эта СТАДИЯ называется………………………..





3 СТАДИЯ

У t1651091291ac.jpg t1651091291ad.gif зародыша образуется …………………………………………….

……………………….. слой

Зt1651091291ae.gif ародыш состоит из …………………………………………….

………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………..

Стрелочки указывают на слои зародыша. Подпиши их с помощью текста учебника



Эта СТАДИЯ называется………………………………………………

4 t1651091291ac.jpg СТАДИЯ

Затем у зародыша развивается

тt1651091291af.gif ретий, промежуточный

слой – мезодерма











5 t1651091291ac.jpg СТАДИЯ

На этой стадии начинается образование ………………………………………………..

……………………………………………….



Эта СТАДИЯ называется……………………………….



ПРОВЕРЯЕМ! САМООЦЕНКА.

ВСПОМИНАЕМ И ДУМАЕМ!

На свет появился маленький котёнок. Он сосёт (кушает) молоко мамы, значит, у него есть …………………………………….. Относится к ……………….. системе органов

Котёнок медленно, но ползает в гнезде, значит, у него есть…………………….. Это система ………………………………………… Когда он голоден, он ищет и находит маму. Это говорит о том, что у него есть…………………………………..

РАЗБЕРЁМСЯ, ОТКУДА ЭТО ВСЁ ВЗЯЛОСЬ (СФОРМИРОВАЛОСЬ)???

Задание 2. Используя текст учебника на стр. 150 – 151, заполните таблицу «Образование систем органов». Сформулируйте вывод по завершению задания.

Зародышевый слой

Органы и системы органов

ЭКТОДЕРМА

1.

2.

3.

4.

5.

ЭНТОДЕРМА

1.

2.

3.

МЕЗОДЕРМА

1.

2.

3

Вывод: Системы органов сформировались из ……………………………………………………………………………………………………………….



КАК ТОЛЬКО ЖИВОТНОЕ РОДИЛОСЬ, НАЧИНАЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ -- ПОСТЭМБРИОНАЛЬНЫЙ.

Задание 3. Самостоятельно изучите ПОСТЭМБРИОНАЛЬНЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ ЖИВОТНЫХ – период от рождения до смерти. Используя текст учебника на стр.151 - 152, заполните таблицу «Типы развития животных». Соедините стрелочками тип развития и данные вам иллюстрации.

Тип развития

Описание

Примеры животных























t1651091291ag.jpg

t1651091291ah.jpg











t1651091291ai.jpgt1651091291aj.jpg











ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ стр. 155 – 156, с опорой на записи в тетради.

ГОТОВИМСЯ К ЗАЧЁТУ!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.