12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дементьева Ирина Михайловна43890
Педагогический стаж 34 года. Дефектолог. Олигофренопедагог.
Россия, Оренбургская обл., Бугуруслан
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
23

Урок биологии в 7 классе «Бактерии, их разнообразие и размножение»




       КОЛЛЕГИ, УРОК ДЛЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ.

Тема урока: Бактерии, их разнообразие и размножение (первый урок).

Аудитория: 7 класс (обучающиеся по адаптированным программам)

Учебник: Н.В.Королёва, Е.В.Макаревич "Биология . Растения.Грибы. Бактерии", 7 класс.

Цель: создать условия для знакомства с одноклеточными организмами-бактериями.

Задачи:

Образовательные:

 познакомить обучающихся с одноклеточными организмами - бактериями, с их средой обитания, строением, размножением;

Коррекционно-развивающие:

 корригировать и развивать связную устную речи через полные ответы на вопросы;

 корригировать и развивать навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки через выполнение         самостоятельной работы;

корригировать и развивать зрительные восприятия, пространственное воображение на основе работы с интерактивным упражнением;

развивать зрительное восприятия на основе просмотра учебного фильма;

Воспитательные:

 воспитывать интерес к учебе, предмету.

Тип урока: комбинированный

Межпредметные связи: ручной труд, ИЗО

Оборудование урока: интерактивный комплекс Smart, интерактивное задание, учебный фильм, учебники, рабочие тетради, мяч для физминутки, раздаточный материал, сигнальная карточка для установления обратной связи, оценочный лист обучающихся.

1.Организация начала урока. (1  мин)

-Приветствую вас, ребята, на уроке биологии. Садимся. Напоминаю, что нельзя опираться грудью о край парты, руки лежат свободно, обе ноги всей ступнёй опираются на пол, спина прямая. Проверьте готовность к уроку (учебник, тетради ручка, карандаши, клей). Кто готов- сигнализируйте карточками.  

2. Проверка домашнего задания. (4 мин)

- На прошлом уроке мы обобщили наши знания по теме «Органы растения». Предлагаю вам собрать интерактивный пазл на нашей доске и ответить на вопросы.


-Что у нас получилось? (цветковое растение со всеми органами)

- Показать надземные органы?

- Какой орган подземный? Назвать его функции.

- Молодцы!

- С помощью игры ещё раз проверим как справились с домашним заданием. 

- Я называю орган растения. Если это подземный орган-вы встаёте, если-надземный, то хлопаете в ладоши!

- Отлично получилось! Набрались энергии, положительных эмоций, продолжаем!!!

3. Подготовка обучающихся к усвоению новых знаний. (2 мин)

-Продолжим знакомиться с удивительным миров живой природы.  Мы знаем, что все живые организмы живут в царствах. Что же это за царства? (презентация, слайды 2,3,4,5)

4. Изучение нового материала. (15 мин)

- Мы сегодня знакомимся с обитателями царства бактерий, с их средой обитания, строением, размножением.

- А кто из вас видел жителей этого царства? (ответы детей) Почему? (ответы детей).

-Правильно, они настолько малы, что мы их не видим.

-Кто же нам поможет их разглядеть? Посмотрите на слайд. Разгадаем загадку. (Слайд 6)

Действительно только при помощи микроскопа можно увидеть бактерий.

На экране новое задание. Сложи пазлы и узнай, как выглядит бактерия.


-Каждая бактерия –это живая клеточка, которая может жить, дышать, расти, питаться, размножаться, погибать.

-Рассмотрите на слайде, какой формы бывают бактерии.  (слайд 7) Почти все они бесцветны. Многие передвигаются с помощью жгутиков.

 -Мы знаем ка происходит питание растений. А как питаются бактерии? Работа с учебником с. 112. Дети находят ответ на вопрос. Зачитывают.

 -Сейчас мы просмотрим фрагмент из учебного фильма. Узнаем, как размножаются бактерии и где с ними можно встретиться.

 

 

5. Динамическая пауза под музыку (физминутка). (2 мин)

Упражнения с мячами для формирования правильной осанки. Учитель показывает правильность выполнения.

1. Сгибание рук в локтях, касаясь мячом груди. То же с разгибанием рук вверх. Локти в стороны не разводить, спина прямая.

2. Поднимание мяча вперед, туловище назад не отклонять.

3. Поднимание и опускание мяча прямыми руками:

а) поднимать до горизонтального положения и опускать;

б) опускать до горизонтального положения и поднимать вверх.

4. Подбрасывание мяча прямыми руками и ловля его на прямые руки.

5. Разгибая руки мяч вверх, ногу назад на носок, живот втянуть. Сгибая руки, мяч за голову, удерживая его пальцами, локти развести в стороны.

6. Броски мяча из-за головы верх с ловлей его перед грудью.

7. Рывки прямыми руками назад, то же, но медленное поднимание мяча назад до отказа, держа его за спиной.

8. Разведение рук в стороны и сведение на высоте плеч, попеременно перекладывая мяч с одной руки на другую, голову не опускать, живот втянут.

9. Передача мяча вверху из одной руки в другую. Передав мяч, руки развести в стороны.

10. Перебрасывание мяча перед грудью из одной руки в другую.

11. Перебрасывание мяча над головой.

Делаем под музыку плавно.


для физминутки
MP3 / 2.82 Мб

6.  Первичная проверка усвоения знаний.(2 мин)

- Отдохнули, пора и за дело приниматься. Фильм смотрели внимательно?

- Как размножаются бактерии?

- Где обитают?

-Какой вред приносят бактерии?

-Могут ли они приносить пользу? Докажите.

7. Закрепление знаний. Выполнение аппликаций. Работа в группах.(10 мин)

-Будет необычное задание. Нужно разделиться на три группы (дети делятся по желанию).

Я раздам картон, цветную бумагу, клей и ножницы. Нужно создать картину «Размножение бактерий». Ребята выполняют работу коллективно.

- Замечательные работы получились? Каких бактерий вы изобразили?

 Работы детей "Размножение бактерий"

 

 

9. Подведение итогов. Рефлексия. (2-3 мин)

-Потрудились мы на славу!   Сегодня продолжили знакомство с удивительными миром самых маленьких жителей нашей планеты.   Что узнали о бактериях? Что бы вам хотелось ещё узнать? На следующем уроке мы продолжим знакомиться с бактериями. Каждый из вас старался. По цепочке продолжить фразы "Я сегодня узнал..", " Я сегодня научился..".  Оценивание работы каждого обучающегося с учётом индивидуальных возможностей и на основе записей в оценочном листе обучающихся.  

10. Домашнее задание.(1 мин)

Слайд 8.

 ПРЕЗЕНТАЦИЯ
бактерии
PPTX / 1.26 Мб

КОНСПЕКТ


бактерии
DOCX / 819.52 Кб

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (32)

сменить сортировку
Кушнарева Татьяна Николаевна, 07.02.18 в 14:34 6Ответить Пожаловаться
Ирина Михайловна, как детям ресурс, понравился?
Дементьева Ирина Михайловна, 07.02.18 в 15:25 6Ответить Пожаловаться
Спасибочки!!! В восторге. Просят биологию каждый день!!!!!!!!!!!
Дементьева Ирина Михайловна, 24.04.18 в 20:12 5Ответить Пожаловаться
В ответ Кушнарева Татьяна Николаевна
МОЙ УЧИТЕЛЬ, МОЯ ПОБЕДА----ЭТО ТВОЙ РЕЗУЛЬТАТ!!!!!!!!
Кушнарева Татьяна Николаевна, 07.02.18 в 16:33 6Ответить Пожаловаться
Мечта любого учителя услышать такие слова.
Дементьева Ирина Михайловна, 07.02.18 в 16:34 6Ответить Пожаловаться
В ответ Кушнарева Татьяна Николаевна
Но каждый урок не стоит использовать, я думаю, всё должно быть в меру!!!!!!!!!СПАСИБО!!!
Ивлиева Наталия Алексеевна, 07.02.18 в 20:09 6Ответить Пожаловаться
Интересно и познавательно! Спасибо!
Дементьева Ирина Михайловна, 07.02.18 в 20:14 5Ответить Пожаловаться
Детям тоже понравилось!!!!! СПАСИБО за внимание!!!!!
Дементьева Ирина Михайловна, 07.02.18 в 20:14 4Ответить Пожаловаться
Посмотрите новое панно, Наталия Алексеевна!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.