12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Дементьева Ирина Михайловна43890 Педагогический стаж 34 года. Дефектолог. Олигофренопедагог. Россия, Оренбургская обл., Бугуруслан Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида» |
Урок биологии в 7 классе «Бактерии, их разнообразие и размножение»
КОЛЛЕГИ, УРОК ДЛЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ.
Тема урока: Бактерии, их разнообразие и размножение (первый урок).
Аудитория: 7 класс (обучающиеся по адаптированным программам)
Учебник: Н.В.Королёва, Е.В.Макаревич "Биология . Растения.Грибы. Бактерии", 7 класс.
Цель: создать условия для знакомства с одноклеточными организмами-бактериями.
Задачи:
Образовательные:
познакомить обучающихся с одноклеточными организмами - бактериями, с их средой обитания, строением, размножением;
Коррекционно-развивающие:
корригировать и развивать связную устную речи через полные ответы на вопросы;
корригировать и развивать навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки через выполнение самостоятельной работы;
корригировать и развивать зрительные восприятия, пространственное воображение на основе работы с интерактивным упражнением;
развивать зрительное восприятия на основе просмотра учебного фильма;
Воспитательные:
воспитывать интерес к учебе, предмету.
Тип урока: комбинированный
Межпредметные связи: ручной труд, ИЗО
Оборудование урока: интерактивный комплекс Smart, интерактивное задание, учебный фильм, учебники, рабочие тетради, мяч для физминутки, раздаточный материал, сигнальная карточка для установления обратной связи, оценочный лист обучающихся.
1.Организация начала урока. (1 мин)
-Приветствую вас, ребята, на уроке биологии. Садимся. Напоминаю, что нельзя опираться грудью о край парты, руки лежат свободно, обе ноги всей ступнёй опираются на пол, спина прямая. Проверьте готовность к уроку (учебник, тетради ручка, карандаши, клей). Кто готов- сигнализируйте карточками.
2. Проверка домашнего задания. (4 мин)
- На прошлом уроке мы обобщили наши знания по теме «Органы растения». Предлагаю вам собрать интерактивный пазл на нашей доске и ответить на вопросы.
-Что у нас получилось? (цветковое растение со всеми органами)
- Показать надземные органы?
- Какой орган подземный? Назвать его функции.
- Молодцы!
- С помощью игры ещё раз проверим как справились с домашним заданием.
- Я называю орган растения. Если это подземный орган-вы встаёте, если-надземный, то хлопаете в ладоши!
- Отлично получилось! Набрались энергии, положительных эмоций, продолжаем!!!
3. Подготовка обучающихся к усвоению новых знаний. (2 мин)
-Продолжим знакомиться с удивительным миров живой природы. Мы знаем, что все живые организмы живут в царствах. Что же это за царства? (презентация, слайды 2,3,4,5)
4. Изучение нового материала. (15 мин)
- Мы сегодня знакомимся с обитателями царства бактерий, с их средой обитания, строением, размножением.
- А кто из вас видел жителей этого царства? (ответы детей) Почему? (ответы детей).
-Правильно, они настолько малы, что мы их не видим.
-Кто же нам поможет их разглядеть? Посмотрите на слайд. Разгадаем загадку. (Слайд 6)
Действительно только при помощи микроскопа можно увидеть бактерий.
На экране новое задание. Сложи пазлы и узнай, как выглядит бактерия.
-Каждая бактерия –это живая клеточка, которая может жить, дышать, расти, питаться, размножаться, погибать.
-Рассмотрите на слайде, какой формы бывают бактерии. (слайд 7) Почти все они бесцветны. Многие передвигаются с помощью жгутиков.
-Мы знаем ка происходит питание растений. А как питаются бактерии? Работа с учебником с. 112. Дети находят ответ на вопрос. Зачитывают.
-Сейчас мы просмотрим фрагмент из учебного фильма. Узнаем, как размножаются бактерии и где с ними можно встретиться.
5. Динамическая пауза под музыку (физминутка). (2 мин)
Упражнения с мячами для формирования правильной осанки. Учитель показывает правильность выполнения.
1. Сгибание рук в локтях, касаясь мячом груди. То же с разгибанием рук вверх. Локти в стороны не разводить, спина прямая.
2. Поднимание мяча вперед, туловище назад не отклонять.
3. Поднимание и опускание мяча прямыми руками:
а) поднимать до горизонтального положения и опускать;
б) опускать до горизонтального положения и поднимать вверх.
4. Подбрасывание мяча прямыми руками и ловля его на прямые руки.
5. Разгибая руки мяч вверх, ногу назад на носок, живот втянуть. Сгибая руки, мяч за голову, удерживая его пальцами, локти развести в стороны.
6. Броски мяча из-за головы верх с ловлей его перед грудью.
7. Рывки прямыми руками назад, то же, но медленное поднимание мяча назад до отказа, держа его за спиной.
8. Разведение рук в стороны и сведение на высоте плеч, попеременно перекладывая мяч с одной руки на другую, голову не опускать, живот втянут.
9. Передача мяча вверху из одной руки в другую. Передав мяч, руки развести в стороны.
10. Перебрасывание мяча перед грудью из одной руки в другую.
11. Перебрасывание мяча над головой.
Делаем под музыку плавно.
6. Первичная проверка усвоения знаний.(2 мин)
- Отдохнули, пора и за дело приниматься. Фильм смотрели внимательно?
- Как размножаются бактерии?
- Где обитают?
-Какой вред приносят бактерии?
-Могут ли они приносить пользу? Докажите.
7. Закрепление знаний. Выполнение аппликаций. Работа в группах.(10 мин)
-Будет необычное задание. Нужно разделиться на три группы (дети делятся по желанию).
Я раздам картон, цветную бумагу, клей и ножницы. Нужно создать картину «Размножение бактерий». Ребята выполняют работу коллективно.
- Замечательные работы получились? Каких бактерий вы изобразили?
Работы детей "Размножение бактерий"
9. Подведение итогов. Рефлексия. (2-3 мин)
-Потрудились мы на славу! Сегодня продолжили знакомство с удивительными миром самых маленьких жителей нашей планеты. Что узнали о бактериях? Что бы вам хотелось ещё узнать? На следующем уроке мы продолжим знакомиться с бактериями. Каждый из вас старался. По цепочке продолжить фразы "Я сегодня узнал..", " Я сегодня научился..". Оценивание работы каждого обучающегося с учётом индивидуальных возможностей и на основе записей в оценочном листе обучающихся.
10. Домашнее задание.(1 мин)
Слайд 8.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
бактерии
PPTX / 1.26 Мб
КОНСПЕКТ
Комментарии (32)
сменить сортировкуВ ответ Дементьева Ирина Михайловна
В ответ Дементьева Ирина Михайловна
В ответ Кушнарева Татьяна Николаевна
В ответ Кушнарева Татьяна Николаевна