12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нечаева Татьяна Александровна1905
Работаю в школе с 1991 г. Изучаю родную природу, руководитель эколого-краеведческого кружка. Занимаюсь с обучающими исследованиями по биологии, краеведению, медицине. Мои ученики участники, призёры и победители учебно-исследовательских конференций.
Россия, Архангельская обл., д.Сояна
Материал размещён в группе «Урок биологии»

Презентация к Модулю 3.
PPT / 789.5 Кб

/data/files/w1669747284.ppt (Презентация к Модулю 3.)Модуль 3. Тема «Органические вещества клетки. Белки».

Дидактические цели: в результате овладения содержанием модуля вы будете знать особенности строения и функции белков – органических веществ, составляющих основу всего живого на Земле; продолжите развитие навыков самостоятельной работы.

Литература: Мамонтов С.Г. и др. Биология. Общие закономерности. 9 класс. Москва. Дрофа, 2014 г.

УЭ

Учебный элемент с указанием заданий

Рекомендации

«Ключи» к источнику информации

УЭ – 0

(2 мин)

Цель: В процессе работы с учебными элементами вы изучите строение белков, и будете иметь представление о роли белков в клетке.

Внимательно прочитайте цель урока. Познакомьтесь с модулем.


УЭ – 1

(10 мин)

Цель: Определить исходный уровень знаний об элементарном составе клетки.

Задание 1. Выполните контрольный тест

1. К органическим веществам относят:

а) Белки, жиры, углеводы.

б) Минеральные соли.

в) Анионы слабых кислот.

г) Вода.

2. Вода – основа жизни:

а) Она может находиться в трёх состояниях (жидком, твёрдом, газообразном).

б) В клетках зародыша её больше 90%.

в) Является растворителем, обеспечивающим как приток веществ в клетку, так и удаление из неё продуктов ОВ.

г) Охлаждает поверхность при испарении.

3. К макроэлементам относятся элементы:

а) Fe, Cu, CI, Mg.

Б) Ni, Zn, P, I.

В) O, N, H, C.

4. К микроэлементам относят элементы:

а) Fe, Cu, CI, Mg.

б) O, N, H, C.

в) Zn, Co, I, Mn.

5. Какие ионы обеспечивают проницаемость мембран?

а) Ca 2+.

б) Na +, K+, CI- .

в) Zn 2+.

г) Mg 2+.

6. Буферность в клетке обеспечивают:

а) Na +, Ca 2+, K+.

Б)SO4 2+, CI- .

в) HCO3-, HPO42-.




Работайте индивидуально.

Тест (Приложение 1) выполните в контрольной тетради.

Из четырёх – трёх предложенных ответов выберите один правильный.

Самопроверка.

0 ошибок – оценка «5».

1 – 2 ошибки – оценка «4».

3 ошибки – оценка «3».

Ваша оценка:












Слайд 2.

УЭ – 2

(7 мин).

Цель: Углубить знания о важнейших классах биологически значимых органических соединений.

Задание 1. Используя текст учебника, составьте схему «Органические вещества клетки»

Оt1669747226aa.gift1669747226ab.gif рганические вещества

20 – 30 % массы клетки ЖО

t1669747226ac.gif


--- --- ------------ --- ---

1. жиры 1.

2. 2.

3. 3.

4.

5.





Работайте в тетрадях.

Используйте ручки разного цвета.

Сравните свою схему со схемой на слайде.

Самопроверка:

Схема выполнена верно – «5».

Схема выполнена неверно – «2».

Ваша оценка:





Стр. 107 – 108 (последний абзац страницы)



Слайд 3.

УЭ – 3

(7 мин).

Цель: Получить представление о белках как о биологических полимерах, состоящих из различных аминокислотных остатков.

Задание 1. Используя текст учебника, составьте понятие Белки – это………. И выведите цифровую закономерность теоретического существования белковых молекул.




Работайте в тетрадях.

Используйте ручки разного цвета, оформите цифровую закономерность ярким цветом, обведите её в рамочку.

Обсудите выполненное задание с одноклассником.






Стр. 108 (Пункт Белки).



Слайд 4.

УЭ – 4

(10 мин)


Цель: Познакомиться с важнейшими функциями белков.

Задание 1. Используя текст учебника, заполните таблицу «Роль белков»

Функция

Суть


















Перенесите таблицу в тетрадь.





Стр. 108 – 109.












УЭ – 5

(5 мин)

Цель: Закрепить полученные знания.

Задание 1. Ответьте на вопрос «Почему «Жизнь есть способ существования белковых тел»?»



Устно. Обсудите с одноклассником ваш вариант ответа.



Опора на записи в тетрадях.

УЭ – 6

(4 мин)

Цель: Подведение итогов.

1. Прочитайте цель урока. Достигли мы её?

2. Оцените свою работу на уроке.

3. Выберите себе домашнее задание.

Работай вместе с классом.

Ваша оценка:

Выполнил все УЭ успешно – повтори тему.

Часто ошибался – поработай с модулем дома.

Тетради индивидуально.






Стр. 107 – 109.

Спасибо за работу!

Приложение к Модулю 3. УЭ -1 . Контрольный тест.

1. К органическим веществам относят:

а) Белки, жиры, углеводы.

б) Минеральные соли.

в) Анионы слабых кислот.

г) Вода.

2. Вода – основа жизни:

а) Она может находиться в трёх состояниях.

б) В клетках зародыша её больше 90%.

в) Является растворителем, обеспечивающим как приток веществ в клетку, так и удаление из неё продуктов ОВ.

г) Охлаждает поверхность при испарении.

3. К макроэлементам относятся:

а) Fe, Cu, CI, Mg.

б) Ni, Zn, P, I.

в) O, N, H, C.

4.К микроэлементам относятся:

а) Fe, Cu, CI, Mg.

б) O, N, H, C.

в) Zn, Co, I, Mn.

5. Какие ионы обеспечивают проницаемость мембран?

а) Ca 2+.

б) Na +, K+, CI- .

в) Zn 2+.

г) Mg 2+.

6. Буферность в клетке обеспечивают:

а) Na +, Ca 2+, K+.

б)SO4 2+, CI- .

в) HCO3-, HPO42-.


Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (2)

Горбачёва Марина Юрьевна, 30.11.22 в 17:13 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за отличную работу!
Нечаева Татьяна Александровна, 30.11.22 в 19:14 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.