Урок по химии в 8 классе «Чистые вещества и смеси»
Класс 8
Тип урока. Изучение нового материала.
Цели:
Когнитивные: Предполагается, что к концу урока ученики будут отличать смеси от чистых веществ, распознавать свойства веществ в составе смеси и предлагать способы разделения смесей.
Воспитательные: Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.
Развивающие: Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных условиях
УМК: Габриелян О.С. Химия 8 класс
Оборудование: газированные напитки, индикатор, активированный уголь, химические стаканы, спиртовка, спички.
Планируемые результаты:
Личностные: учащийся должен проявлять готовность к сотрудничеству, уметь вести диалог на основе взаимного уважения, уметь слушать и слышать партнера, признавать ценность здоровья.
Предметные: учащийся должен уметь использовать понятия «чистое вещество» и «смесь», устанавливать причинно-следственные связи между свойствами вещества и способом разделения смесей, проводить наблюдения за свойствами вещества, описывать методы разделения смесей, исследовать среду раствора с помощью индикатора, соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов.
Метапредметные: учащийся должен уметь определять проблемы и составлять план решения поисковой проблемы, определять объекты сравнения и выполнять само сравнение, проводить наблюдение, оформлять отчет, включающий описание эксперимента, его результаты и выводы.
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результат |
|||
познавательная |
коммуникативная |
регулятивная |
|||||
Мотивация |
2-3 |
Создает проблемную ситуацию: говорят, что с помощью пепси-колы можно чистить сантехнику. Возможно ли это? |
Формулируют проблему: пепси содержит вещества, способные растворять ржавчину. |
Участвуют в коллективном обсуждении проблемы |
Ставят задачу: изучить состав газированной воды; |
Сформированный план действий |
|
Исследование |
5-7 |
Организует работу в малых группах Наблюдает за работой учащихся |
Анализируют информацию на этикетках с целью выявления веществ, способных разъедать ржавчину |
Сотрудничество в сборе и обобщении информации |
Планируют работу и прогнозируют зависимость свойств от состава |
Запись в тетрадях веществ, входящих в состав пепси. Вывод о сложном составе напитка |
|
Обмен информацией |
5 |
Способствует представлению информации группами |
Представляют данные каждой группы |
Соотносят свое и чужое мнения |
Обсуждение группой своих и чужих результатов |
Записи на доске результатов |
|
Организация информации |
5 |
Помогает классифицировать вещества |
Выбирают критерии для сравнения и классификации веществ |
Участвуют в коллективном обсуждении проблемы |
Корректируют результаты наблюдения |
Группировка веществ, входящих в состав газводы по свойствам |
|
Связывание информации |
10
|
Подводит к пониманию, что пепси – имеет сложный состав, от которого зависят свойства напитка |
Подтверждают на опыте сложность состава напитка и содержание в нем некоторых веществ: л/о 1. определение кислой среды в растворе с помощью индикатора; л/о 2. адсорбция красителя активированным углем |
Работают в группах: согласование действий с партнерами |
Вносят коррективы в полученные ранее результаты |
Оформление отчета о выполнении опытов, вывод о содержании в напитке веществ с разными свойствами |
|
Подведение итогов |
5 |
Помогает оценить результаты работы |
Приобретают новые предметные знания: понятия чистое вещество и смесь |
Оценивают |
Запись понятий |
||
Применение |
5 |
Предлагает выполнить задания на определение способов разделении других смесей |
Устанавливают причинно-следственные связи: свойства веществ, входящих в смесь, и способы разделения этой смеси |
Участвуют в коллективном обсуждении |
Вносят коррективы |
Решенные задания |
|
Рефлексия |
5 |
Организует игру «Я знаю 5…» |
Называют 5 признаков вещества, смеси, способов разделения смесей и т.д. |
Проводят самоанализ |
Обобщение материала |