Урок по химии в 8 классе «Чистые вещества и смеси»

4
0
Материал опубликован 6 December 2016 в группе

Класс 8

Тип урока. Изучение нового материала.

Цели:

Когнитивные: Предполагается, что к концу урока ученики будут отличать смеси от чистых веществ, распознавать свойства веществ в составе смеси и предлагать способы разделения смесей.

Воспитательные: Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.

Развивающие: Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных условиях

УМК: Габриелян О.С. Химия 8 класс

Оборудование: газированные напитки, индикатор, активированный уголь, химические стаканы, спиртовка, спички.

Планируемые результаты:

Личностные: учащийся должен проявлять готовность к сотрудничеству, уметь вести диалог на основе взаимного уважения, уметь слушать и слышать партнера, признавать ценность здоровья.

Предметные: учащийся должен уметь использовать понятия «чистое вещество» и «смесь», устанавливать причинно-следственные связи между свойствами вещества и способом разделения смесей, проводить наблюдения за свойствами вещества, описывать методы разделения смесей, исследовать среду раствора с помощью индикатора, соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов.

Метапредметные: учащийся должен уметь определять проблемы и составлять план решения поисковой проблемы, определять объекты сравнения и выполнять само сравнение, проводить наблюдение, оформлять отчет, включающий описание эксперимента, его результаты и выводы.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

познавательная

коммуникативная

регулятивная

Мотивация

2-3

Создает проблемную ситуацию: говорят, что с помощью пепси-колы можно чистить сантехнику. Возможно ли это?

Формулируют проблему: пепси содержит вещества, способные растворять ржавчину.

Участвуют в коллективном обсуждении проблемы

Ставят задачу: изучить состав газированной воды;

Сформированный план действий

Исследование

5-7

Организует работу в малых группах

Наблюдает за работой учащихся

Анализируют информацию на этикетках с целью выявления веществ, способных разъедать ржавчину

Сотрудничество в сборе и обобщении информации

Планируют работу и прогнозируют зависимость свойств от состава

Запись в тетрадях веществ, входящих в состав пепси.

Вывод о сложном составе напитка

Обмен информацией

5

Способствует представлению информации группами

Представляют данные каждой группы

Соотносят свое и чужое мнения

Обсуждение группой своих и чужих результатов

Записи на доске результатов

Организация информации

5

Помогает классифицировать вещества

Выбирают критерии для сравнения и классификации веществ

Участвуют в коллективном обсуждении проблемы

Корректируют результаты наблюдения

Группировка веществ, входящих в состав газводы по свойствам

Связывание информации

10


 

Подводит к пониманию, что пепси – имеет сложный состав, от которого зависят свойства напитка

Подтверждают на опыте сложность состава напитка и содержание в нем некоторых веществ:

л/о 1. определение кислой среды в растворе с помощью индикатора;

л/о 2. адсорбция красителя активированным углем

Работают в группах: согласование действий с партнерами

Вносят коррективы в полученные ранее результаты

Оформление отчета о выполнении опытов, вывод о содержании в напитке веществ с разными свойствами

Подведение итогов

5

Помогает оценить результаты работы

Приобретают новые предметные знания: понятия чистое вещество и смесь

 

Оценивают

Запись понятий

Применение

5

Предлагает выполнить задания на определение способов разделении других смесей

Устанавливают причинно-следственные связи: свойства веществ, входящих в смесь, и способы разделения этой смеси

Участвуют в коллективном обсуждении

Вносят коррективы

Решенные задания

Рефлексия

5

Организует игру «Я знаю 5…»

Называют 5 признаков вещества, смеси, способов разделения смесей и т.д.

 

Проводят самоанализ

Обобщение материала

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.