12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Elena Dubrovina42 Россия, Свердловская обл., Екатеринбург Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Урок по химии «Чистые вещества и смеси»
Класс 8
Тип урока. Изучение нового материала.
Цели:
Когнитивные: Предполагается, что к концу урока ученики будут отличать смеси от чистых веществ, распознавать свойства веществ в составе смеси и предлагать способы разделения смесей.
Воспитательные: Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.
Развивающие: Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных условиях
УМК: Габриелян О.С. Химия 8 класс
Оборудование: газированные напитки, индикатор, активированный уголь, химические стаканы, спиртовка, спички.
Планируемые результаты:
Личностные: учащийся должен проявлять готовность к сотрудничеству, уметь вести диалог на основе взаимного уважения, уметь слушать и слышать партнера, признавать ценность здоровья.
Предметные: учащийся должен уметь использовать понятия «чистое вещество» и «смесь», устанавливать причинно-следственные связи между свойствами вещества и способом разделения смесей, проводить наблюдения за свойствами вещества, описывать методы разделения смесей, исследовать среду раствора с помощью индикатора, соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов.
Метапредметные: учащийся должен уметь определять проблемы и составлять план решения поисковой проблемы, определять объекты сравнения и выполнять само сравнение, проводить наблюдение, оформлять отчет, включающий описание эксперимента, его результаты и выводы.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат | |||
познавательная | коммуникативная | регулятивная | |||||
Мотивация | 2-3 | Создает проблемную ситуацию: говорят, что с помощью пепси-колы можно чистить сантехнику. Возможно ли это? | Формулируют проблему: пепси содержит вещества, способные растворять ржавчину. | Участвуют в коллективном обсуждении проблемы | Ставят задачу: изучить состав газированной воды; | Сформированный план действий | |
Исследование | 5-7 | Организует работу в малых группах Наблюдает за работой учащихся | Анализируют информацию на этикетках с целью выявления веществ, способных разъедать ржавчину | Сотрудничество в сборе и обобщении информации | Планируют работу и прогнозируют зависимость свойств от состава | Запись в тетрадях веществ, входящих в состав пепси. Вывод о сложном составе напитка | |
Обмен информацией | 5 | Способствует представлению информации группами | Представляют данные каждой группы | Соотносят свое и чужое мнения | Обсуждение группой своих и чужих результатов | Записи на доске результатов | |
Организация информации | 5 | Помогает классифицировать вещества | Выбирают критерии для сравнения и классификации веществ | Участвуют в коллективном обсуждении проблемы | Корректируют результаты наблюдения | Группировка веществ, входящих в состав газводы по свойствам | |
Связывание информации | 10
| Подводит к пониманию, что пепси – имеет сложный состав, от которого зависят свойства напитка | Подтверждают на опыте сложность состава напитка и содержание в нем некоторых веществ: л/о 1. определение кислой среды в растворе с помощью индикатора; л/о 2. адсорбция красителя активированным углем | Работают в группах: согласование действий с партнерами | Вносят коррективы в полученные ранее результаты | Оформление отчета о выполнении опытов, вывод о содержании в напитке веществ с разными свойствами | |
Подведение итогов | 5 | Помогает оценить результаты работы | Приобретают новые предметные знания: понятия чистое вещество и смесь | Оценивают | Запись понятий | ||
Применение | 5 | Предлагает выполнить задания на определение способов разделении других смесей | Устанавливают причинно-следственные связи: свойства веществ, входящих в смесь, и способы разделения этой смеси | Участвуют в коллективном обсуждении | Вносят коррективы | Решенные задания | |
Рефлексия | 5 | Организует игру «Я знаю 5…» | Называют 5 признаков вещества, смеси, способов разделения смесей и т.д. | Проводят самоанализ | Обобщение материала |