Урок чтения в 4 классе на тему «Ш. Перро "Подарки Феи"»
Урок чтения Ш.Перро "Подарки феи" 4 класс (обучение детей с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)
Технологическая карта урока.
4 КЛАСС
Учебный предмет: чтение
Тема урока: Ш.Перро «Подарки феи»
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Технология построения урока:с элементами моделирования.
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Цель:Уметь анализировать текст через элементы моделирования по сказке Ш.Перро «Подарки феи»
Планируемые результаты:
Предметные:
-развивать способность полноценно воспринимать текст;
-уметь анализировать его
БУД:
1) Регулятивные УД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
составлять модель текста
2) Познавательные УД:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
3) Коммуникативные УД:
оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
4) Личностные УД:
формировать чувство сопереживания героям;
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: формируемые БУД |
Оргмомент. | Приветствует учеников. Просит проверить готовность к уроку. Эмоциональный настрой на урок: - На столах лежат карточки с изображением солнышка и тучки. Выберите и покажите ту, которая отражает сейчас ваше настроение. У кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить. | Психологический настрой на урок. Дети проверяют готовность к уроку. | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. |
Вхождение в урок Цель: подготовка к восприятию | Интонационное упражнение. Произнести слово весна с разной интонацией. | Прочитать с разной интонацией: грустью, удивлением, радостью. | Коммуникативные: Умение выстраивать речевые интонационные конструкции. |
Введение в тему Цель: развитие умения анализировать, обобщать, наблюдать | Отгадайте по буквам название раздела, который мы с вами изучаем. свквавзвквав Какие сказки бывают: | Отгадать слово. Народные и авторские -О животных -Волшебные сказки -Бытовые сказки | Познавательные: развитие операций мышления. |
Целеполагание. Цель: на основе вопросов подвести учащихся к постановке целей и задач урока | Организует деятельность учащихся направленную на постановку цели и задач урока. Учитель предлагает свою цель: Проанализировать сказку с помощью схемы | Формулируют цель и свои задачи урока. -Познакомимся с новым произведением ; будем учиться читать правильно, выразительно; побеседуем о главных героях. | Познавательные: Определять и формулировать цель и задачи деятельности на урок вместе с учителем. Личностные: Выполнение учебных заданий самостоятельно и с помощью учителя. |
Проверка домашнего задания Цель: Выявление навыков правильного, выразительного чтения. | Оценить чтение стихотворения ( выразительность, осознанность, правильность) А.С.Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный» | Вспоминают название стихотворения и автора. Сильные учащиеся объясняют значение словарных слов: Выразительно, правильно читать стихотворение. Кто выучил наизусть-рассказывает. | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. |
Первичное ознакомление с текстом Цель:
| Вступительная беседа Учитель рассказывает биографию Ш.Перро. Показывает портрет. Вспоминают, какие сказки написал этот автор. 2.Первичное восприятие текста. Читает учитель. -О ком сказка? -Кто главные герои? | 1. Слушают биографию. Рассматривают портрет. 2. Слушают текст. Высказывают свои впечатления. Беседуют с учителем. | Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. |
Работа с текстом Цель: понимание текста на уровне содержания и смысла | 1.Словарная работа Источник Вдова бранить Зрительная гимнастика 2.Самостоятельное чтение. Перед чтением ставиться вопрос - Почему мать так относилась к младшей дочери? Физминутка. Выполнить действия, которые написаны в стихотворении А.С.Пушкина «У Лукоморья..» Кот ученый всё ходит по цепи: Идет направо, песнь заводит: Налево-сказку говорит: Там леший бродит: Русалка на ветвях сидит. 3.Анализ произведения с помощью схемы и н вдова аводящих вопросов.
старшая дочь младшая дочь -грубая -добрая -злая -приветливая ? фея 4. Выборочное чтение. -У каждого из вас на столе конверт с иллюстрациями. Найти по этой иллюстрации отрывок и прочитать. | 1.Прочитать и объяснить с помощью учителя словарные слова Читают про себя. (ходят) (поднять правую руку) (поднять левую руку) (походить, согнув спину) (присесть) Находят и выделяют в тексте необходимую информацию. | Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, Личностные : Умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного. Регулятивные: умение одновременноудерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную. |
Итог урока. | Организует деятельность учащихся направленную на подведение итогов. -Какое произведение мы с вами сегодня читали? -Кто автор данного произведения? - О чем рассказывается в сказке «Подарки феи»? - Какое настроение у вас осталось от произведения Ш.Перро Контрольный тест Сколько дочек было у мамы? 1 3 2 2.Кого мать любила больше? старшую дочь младшую дочь 3.Сколько раз младшая дочь ходила к источнику? 1 5 2 4.Кого встретила девушка у источника? бедную женщину старого человека кролика 5. Что сыпалось из рта младшей дочери, когда она начинала говорить? розы, жемчуга и алмазы конфеты, печенье и мармелад Аргументированное оценивание учащихся. Д.З. –Чтение 1 части | Формулируют высказывания. Отвечают на поставленные вопросы. Подводят итог урока. | Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. |
Рефлексия. | Предлагает учащимся оценить урок, Весёлый смайлик–я всё понял, у меня всё получилось. Грустный смайлик – мне было сложно сегодня. Аргументированное оценивание учащихся. | Анализируют свою деятельность. Выбирают смайлик | Личностное: определять своё эмоциональное состояние на уроке. |