12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пестовская Елена Владимировна1928
Россия, Санкт-Петербург, Гатчина

Урок чтения Ш.Перро "Подарки феи" 4 класс (обучение детей с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)


Технологическая карта урока.

4 КЛАСС

Учебный предмет: чтение

Тема урока: Ш.Перро «Подарки феи»

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Технология построения урока:с элементами моделирования.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Цель:Уметь анализировать текст через элементы моделирования по сказке Ш.Перро «Подарки феи»

Планируемые результаты:

Предметные:

-развивать способность полноценно воспринимать текст;

-уметь анализировать его

БУД:

1) Регулятивные УД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

составлять модель текста

2) Познавательные УД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

3) Коммуникативные УД:

оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

4) Личностные УД:

формировать чувство сопереживания героям;




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: формируемые

БУД

Оргмомент.

Приветствует учеников.

Просит проверить готовность к уроку.

Эмоциональный настрой на урок:

- На столах лежат карточки с изображением солнышка и тучки. Выберите и покажите ту, которая отражает сейчас ваше настроение. У кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить.



Психологический настрой на урок.

Дети проверяют готовность к уроку.

Личностные:

формирование положительного отношения к процессу познания,

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.


Вхождение в урок

Цель: подготовка к восприятию

Интонационное упражнение.

Произнести слово весна с разной интонацией.



Прочитать с разной интонацией: грустью, удивлением, радостью.



Коммуникативные:

Умение выстраивать речевые интонационные конструкции.




Введение в тему

Цель:

развитие умения анализировать, обобщать, наблюдать


Отгадайте по буквам название раздела, который мы с вами изучаем.

свквавзвквав


Какие сказки бывают:



Отгадать слово.



Народные и авторские

-О животных

-Волшебные сказки

-Бытовые сказки

Познавательные:

развитие операций мышления.


Целеполагание.


Цель: на основе вопросов подвести учащихся к постановке целей и задач урока


Организует деятельность учащихся направленную на постановку цели и задач урока.







Учитель предлагает свою цель: Проанализировать сказку с помощью схемы

Формулируют цель и свои задачи урока.




-Познакомимся с новым произведением ; будем учиться читать правильно, выразительно; побеседуем о главных героях.



Познавательные:

Определять и формулировать цель и задачи деятельности на урок вместе с учителем.

Личностные:

Выполнение учебных заданий самостоятельно и с помощью учителя.


Проверка домашнего задания

Цель:

Выявление навыков правильного, выразительного чтения.

Оценить чтение стихотворения

( выразительность, осознанность, правильность) А.С.Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный»

Вспоминают название стихотворения и автора.

Сильные учащиеся объясняют значение словарных слов:



Выразительно, правильно читать стихотворение.

Кто выучил наизусть-рассказывает.

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.


Первичное ознакомление с текстом


Цель:
познакомить на слух учащихся с текстом.

 



Вступительная беседа

Учитель рассказывает биографию Ш.Перро. Показывает портрет.

Вспоминают, какие сказки написал этот автор.




2.Первичное восприятие текста.

Читает учитель.

-О ком сказка?

-Кто главные герои?

1. Слушают биографию. Рассматривают портрет.






2. Слушают текст. Высказывают свои впечатления. Беседуют с учителем.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью.









Работа с текстом

Цель:

понимание текста на уровне содержания и смысла

1.Словарная работа

Источник

Вдова

бранить


Зрительная гимнастика


2.Самостоятельное чтение.

Перед чтением ставиться вопрос

- Почему мать так относилась к младшей дочери?



Физминутка.

Выполнить действия, которые написаны в стихотворении А.С.Пушкина «У Лукоморья..»

Кот ученый всё ходит по цепи:

Идет направо, песнь заводит:

Налево-сказку говорит:

Там леший бродит:

Русалка на ветвях сидит.


3.Анализ произведения с помощью схемы и

н

вдова

t1636019287aa.gif аводящих вопросов.

t1636019287ab.gif

t1636019287ac.gift1636019287ad.gift1636019287ae.gift1636019287af.gif

старшая дочь

младшая дочь






t1636019287ag.gift1636019287ah.gift1636019287ai.gift1636019287aj.gif

-грубая -добрая

-злая -приветливая

t1636019287ak.gif?

фея







4. Выборочное чтение.

-У каждого из вас на столе конверт с иллюстрациями. Найти по этой иллюстрации отрывок и прочитать.



1.Прочитать и объяснить с помощью учителя словарные слова






Читают про себя.










(ходят)

(поднять правую руку)

(поднять левую руку)

(походить, согнув спину)

(присесть)























Находят и выделяют в тексте необходимую информацию.




Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение,



Личностные :

Умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного.




Регулятивные:

умение одновременноудерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную.






















Итог урока.

Организует деятельность учащихся направленную на подведение итогов.


-Какое произведение мы с вами сегодня читали?

-Кто автор данного произведения?

- О чем рассказывается в сказке «Подарки феи»?

- Какое настроение у вас осталось от произведения Ш.Перро


Контрольный тест

Сколько дочек было у мамы?

1

3

2

2.Кого мать любила больше?

старшую дочь

младшую дочь

3.Сколько раз младшая дочь ходила к источнику?

1

5

2

4.Кого встретила девушка у источника?

бедную женщину

старого человека

кролика

5. Что сыпалось из рта младшей дочери, когда она начинала говорить?

розы, жемчуга и алмазы

конфеты, печенье и мармелад

деньги


Аргументированное оценивание учащихся.


Д.З. –Чтение 1 части



Формулируют высказывания.

Отвечают на поставленные вопросы.

Подводят итог урока.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.



Рефлексия.

Предлагает учащимся оценить урок,

Весёлый смайлик–я всё понял, у меня всё получилось.

Грустный смайлик – мне было сложно сегодня.


Аргументированное оценивание учащихся.



Анализируют свою деятельность.

Выбирают смайлик



Личностное:

определять своё эмоциональное состояние на уроке.








Опубликовано в группе «Особенности детей с ОВЗ и методы работы с ними»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.