Материал на проверке

Урок чтения во 2 классе коррекционной школы. «Барсук» По Е. Чарушину.

1
0
Материал опубликован 28 September


Конспект урока чтения.

Тема урока: «Барсук» По Е. Чарушину.

Цель урока: Познакомить с содержанием произведения, отрабатывать навык выразительного, осознанного чтения.

Задачи урока:

1.Образовательные:

- формировать навыки правильного, выразительного чтения, умения правильно подбирать интонацию при выразительном чтении;

- обучать умению читать вопросы и отвечать на них.

2.Коррекционно – развивающие:

-развивать речь обучающихся, память, умение логически мыслить, внимание.

3.Воспитателные:

-воспитывать бережное отношение к природе;

- прививать любовь к чтению.

Оборудование: учебник «Чтение 2 класс», презентация, фонограмма звуков природы, слоговые таблицы, презентация к уроку.

Ход урока.

I.Организационный момент. Слайд №1


Учитель: Ребята, наш урок чтения пройдёт под девизом.

Девиз урока: (слайд № 2)


Если хочешь много знать,

Много добиться

Обязательно читать

Должен научиться.


Учитель: Что бы хорошо читать, мы должны подготовить свой речевой аппарат к работе.

II. Речевая разминка.

1.Артикуляционная гимнастика. (слайд №3)

Сказка про Язычок.

Жил – был весёлый Язычок. Проснулся он рано утром. Открыл окошко широко. Посмотрел по сторонам вправо - влево, посмотрел вверх, светит ли солнышко. Улыбнулся солнышку и побежал чистить зубки. Верхние зубки почистил, не забыл и про нижние. Позавтракал вкусным вареньем и побежал играть футбол. Мяч летит влево, мяч летит вправо. Ура гол!


2.Работа со слоговой таблицей.


-Читаем слоги с буквой Д по горизонтальной линии.

-Читаем слоги с буквой Т по горизонталоной линии.

-Читаем слоги с буквой И по вертикальной.

3.Работа с чистоговоркой. (слайд №4)


t1759086442aa.jpg



Учитель: О каком времени года идёт речь в чистоговорке?

-Назовите весенние месяцы.

-Какой сейчас месяц?

-Назовите приметы весны?

ВЕСНА

солнце стало сильнее припекать

стал таять снег

просыпаются животные

птички стали веселей петь

расцветают первые весенние цветы – подснежники, пролески.


Учитель: К середине весны, когда станет ещё теплее, прилетят птицы в родные края, они будут петь, каждый свою песню. Природа оживёт от их голосов, на душе у людей станет радостно. Но звуки своим голосом будут издавать и другие животные.


III. Новый материал.


Весной просыпается после зимнего сна и многие животные. Давайте попробуем их отгадать. (слайды №3, №4, №5)


t1759086442ab.jpg


t1759086442ac.jpgt1759086442ad.jpg







Учитель: С поведением в природе барсука мы познакомимся сегодня в рассказе Е Чарушина «Барсук». Рассмотрите портрет писателя Евгения Чарушина.


t1759086442ae.jpg


Урок чтения во 2 классе "Барсук". По Е. ЧарушинуPPTX / 32.5 Мб

 Когда-то много лет назад в одной семье родился маленький мальчик. Родители назвали его Евгением, а фамилия его была Чарушин.

Отец мальчика привил ему любовь к природе и охоте. Все детство мальчика было связано с животными.

Мама Евгения Чарушина - садовод и огородник любитель. Вместе с мамой они ходили в лес. Там они собирали семена цветов и выкапывали разные растения. Мама Жени выращивала под снегом тюльпаны. Она любила все живое и эту любовь передала сыну.

Сегодня мы будем читать рассказ Евгения Чарушина «Барсук». Обитает барсук в глубоких норах, которые роет по склонам песчаных холмов, лесных оврагов и балок. Звери из поколения в поколение придерживаются излюбленных мест; некоторым из барсучьих городков — несколько тысяч лет. Периодически норы чистятся барсуками, старая подстилка выбрасывается наружу. Барсук ведёт ночной образ жизни.

Барсук питается мышами, лягушками, ящерицами, птицами и их яйцами, насекомыми и их личинками, моллюсками, дождевыми червями, а также грибами, ягодами, орехами и травой. Он впадает на зиму в спячку.

VI. Фильм о барсуке. (слайд № 6)


V.Физминутка.


Быстро встали. Улыбнулись!

Выше – выше подтянулись.

Ну – ка плечи распрямите!

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь.

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали! Сели, встали!

И на месте побежали.

VI. Работа над тектом.


1.Словарная работа

Читаем по слогам трудные слова:

по-тя-ги-ва-ет-ся,

рас-прав-ля-ет-ся,

по - чав – ка – ет


-Покажите, действия, которые выполнял барсук.


2.Читает рассказ учитель.

-Что делал барсук зимой?

3.Чтение рассказа учащимися по цепочке.

-Куда отправился барсук, когда проснулся весной?

4.Чтение рассказа учащимися самостоятельно.

(Выборочное чтение)

Найдите и прочитайте в рассказе, на кого охотится барсук

Составьте рассказ по картинкам о барсуке.

VII. Итог урока

-О каком животном сегодня читали рассказ?

-Что нового вы узнали о барсуке?















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.