12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена26
Россия, Татарстан респ.

Конспект урока по чтению

Класс: 4

Тема урока: «Лиса» по Ю. Дмитриеву

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: Познакомить воспитанников с рассказом «Лиса» по Ю. Дмитриеву

Задачи:

коррекционно-образовательная задача:  на материале рассказа совершенствовать навыки чтения воспитанников. Закреплять навыки правильного, сознательного, выразительного чтения путём чередования различных видов чтения

коррекционно-развивающая задача: развивать устойчивое внимание, память, воображение и связную речь путем использования эффективных для этого приёмов

коррекционно-воспитывающие задача: способствовать формированию интереса к чтению рассказа, к творчеству Ю.Дмитриева, воспитывать любовь к животным, доброжелательное отношение друг к другу

Оборудование: учебник литературное чтение 4 класс, презентация к уроку, записи голосов детей, читающие отрывки из рассказов данного раздела, видео ролик, как лиса ловит мышей, голосовое обращение писателя к детям, оформление классной доски, листья - карточки 2 цветов и макет лисы (лисья шкурка) для рефлексии, изографы.

 

Планируемые результаты:

Познавательные: научить детей анализировать, сравнивать, обобщать;

Личностные: формировать положительную мотивацию учения, положительного отношения друг к другу;

Регулятивные: формировать умения корректировать свою деятельность, развитие самоконтроля и саморегуляции;

Коммуникативные: способствовать развитию устной речи, умения выражать свои мысли или предположения, отвечать на вопросы

ученики должны уметь:

Выразительно читать. Умение следить находить нужную информацию в рассказе.

Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту.

Выделять черты характера героя

Определять свое отношение к герою рассказа, к автору, аргументировать его.

Ход урока

Организация класса.

У.Тихо сядут за парты, те у кого есть косички;

…Те кто готов к уроку.

- Какой у нас урок?

- Предлагаю Вам сделаем рекламу успешного урока. Для этого необходимо прочитать и выбрать слова, которые помогут сделать успешным урок (выразительно читать, внимательно слушать, перебивать, выкрикивать с места, отвечать чётко, спать, красиво поднимать руку при ответах)

Обобщение: Наш урок будет успешным! Мы будем ….. Слайд 1

-Работаем активно, в конце урока каждый получит свою заработанную отметку.

Актуализация знаний.

- Как называется раздел нашего учебника, который мы изучаем?

-Вспомните из представленных отрывков названия рассказа, автора, прослушав своих одноклассников.

(Прослушивание записи) Слайд 2

Назовите лишнее произведение? Почему?

Проверка домашнего задания

-Какое было домашнее задание? (Прочитать рассказ «Игрушки лисят».

Составить вопросы для одноклассников)

Вопросы задают дети выходя к доске?

-Как называется рассказ?

-Кто автор? Что запомнилось из биографии автора?

-Назовите главных героев этого рассказа.

-Зачем автор пришёл в лес? В какое время суток автор наблюдал за семейством лисиц? Почему именно в это время?

- Чему учит нас этот рассказ? (Быть добрыми по отношению к природе)

Для индив.работ - Какую букву изучал на прошлом уроке?

Создание проблемной ситуации.

-Вам нужно узнать названия сегодняшнего рассказа, оно написано здесь.

Для индив.работ – Назови знакомые тебе буквы.

-Фамилию автора узнаете, если вычерните одинаковую букву.

ДДММИИТТРРИИЕЕВВ Слайд 3

Целеполагание. Совместное открытие нового знания.

-Как вы думаете, какова цель сегодняшнего урока?

-Познакомиться с новым рассказом и автором, должны понять авторское объяснение в рассказе (Сегодня на уроке мы повторим виды чтения, будем развивать нашу речь. Продолжать учиться быстро, правильно, выразительно, осознанно читать; чтобы разобраться в прочитанном.)

Сообщение темы урока.

- Сегодня мы с вами продолжим изучать произведения из раздела «В мире животных» и познакомимся с рассказом Ю.Дмитриевым «Лиса».

- Читали ли вы ранее произведения Ю.Дмитриева?

Знакомство с биографией Ю.Дмитриева Слайд 4-5

Сообщение учениками об авторе

1.Юрий Дмитриевич Дмитриев русский писатель – натуралист. Натуралист это человек, который занимается изучением природы.

2.Этот замечательный человек родился 30 апреля 1926 года в Москве, в семье врача. В детстве он увлекался спортом, а ещё очень любил заботиться о животных.

3.Самым любимым занятием с детства было хождение в лес, в рощу. Его привлекали рыбы, птицы, собаки, различные зверюшки. Он всегда подбирал раненных, беспомощных, больных, голодных и выхаживал их.

4.Он мечтал, что станет зоологом. Но началась война ему было 15 лет. Он очень хотел попасть на фронт, прибавив себе возраст. Но его не взяли.

5.После войны он выучился в институте и стал учителем русского и литературы, но в школе работать сначала ему не нравилось. А потом полюбил свою профессию, своих учеников. И дети его полюбили.

6.Он написал очень много книг про животных и ему очень хотелось, чтобы все ребята были добры к животным, жалели и воспитывали их.

7. Ю.Дмитриев называл животных нашими меньшими братьями.

8. Умер Юрий Дмитриев когда ему было 63 года.

Обобщение учителем:

Главная тема его книг – учит самому главному - человек должен знать, уважать и беречь мир природы.

Первичное знакомство с рассказом «Лиса» Ю.Дмитриева (чтение учителем)

Вопрос перед чтением. Слайд 6

-Послушайте рассказ Юрия Дмитриева «Лиса», и подумайте, с помощью каких слов автор характеризует лису именно в этом рассказе.

- не очень хитрая

- не очень осторожная Слайд 7

Физминутка для глаз с лисьим хвостом.

- Сейчас мы с вами приготовим наши глазки для чтения. (https://www.youtube.com/watch?v=C2vn9ljh3Hw)

Работа с трудными словами

-Но чтобы нам легче читалось, поработаем с лесенкой слов. (на доске)

Чтение слов «про себя». Чтение слов хором.

Чтение слов с ускорением.

Упражнение 1. Читайте сначала по слогам 1 ученик, потом целым словом - хором:

По-во-ра-чи-ва-ет-ся - поворачивается Нап-ра-ви-лась - направилась

Кон-серв-ная - консервная Об-на-ру-жи-ва-ет - обнаруживает

Чтение текста про себя (глазками). Вдумчивое чтение.

- К чему может привести лису её любопытство?

- Какая беда может произойти с этим зверем?
Прочитайте рассказ про себя, вдумчиво, очень внимательно, с правильной интонацией. Находим непонятные для вас слова. Хорошо подготовьтесь к чтению вслух, чтоб дорогие гости к нам захотели вновь прийти на урок!

-Читаем шепотом и медленно

Индивидуальная работа

Словарная работа. (объяснение трудных по значению слов по ходу слушания).

- Какие непонятные слова встретились в тексте?

Чтение текста цепочкой.

Сейчас прочитаем рассказ цепочкой громко и уверенно и подумаем.

- На какие 2 сюжета можно разделить рассказ? Слайд 8

Физминутка

-Дикие животные – приседаем, домашние животные - руки вверх.

(читает с карточки ученик – остальные выполняют)

-Можно ли этот рассказ читать по ролям? Почему?

Выборочное чтение

- Докажите примером из прочитанного текста, что лиса не всегда бывает осторожной.

-Найдите и прочитайте, что необычного в поведении лисы однажды увидел автор?

- Зачем она это делала?

- Посмотрите на видеоролик, и скажите, как лиса ловит бегающих под снегом мышей.

Слайд 9

Работа с тестом. А сейчас попробуем справиться с тестом. Слайд 10

Слушайте внимательно вопросы и находите правильные ответы

Пропущенные слова Слайд 11

Домашнее задание

Ребята, домашнее задание будет «носить» творчески характер. Каждый нарисует сюжет к нашему рассказу и читает отрывок к нарисованному сюжету.

1 ряд – Лиса и блестящий предмет

2 ряд – Лиса ловит мышей

У кого-нибудь есть вопросы по домашней работе?

Итог урока.

- Как называется рассказ с которым мы сегодня познакомились? - Кто автор?

- Почему автор дал такое название этому рассказу?

- Чему нас учит рассказ? (о том, как важно знать и беречь природу, осторожности)

- Можно ли этот рассказ перенести на жизнь людей? Какой именно сюжет?

- Над чем заставил задуматься урок?

-Какой момент вам больше всего запомнился?

- Чего бы вы хотели пожелать нашей лисе? (Быть осторожной, удачно перезимовать)

- За что бы ты себя похвалил на уроке?

Рефлексия. - Расскажите по схеме, чему вы научились на уроке: Слайд 12

    узнал

Я-                     запомнил

    смог 

-А пригодятся ли вам эти знания не на уроке, а в жизни? Где? А вашим друзьям? А взрослым?

-Ребята, сегодня вы поработали дружно, активно, с интересом. И хочется узнать, какое у вас настроение. Сегодня мы это сделаем таким образом.

-Предлагаю изобразить «настроения» нашего класса. (На парте лежат осенние листья – оранжевые и коричневые. )

-Если урок интересный, ты старался и у тебя все получилось и настроение хорошее, то лисе повесим оранжевый лист. Если урок не интересный, у тебя не получилось многое, да и сам ты не старался – то коричневый лист.

Закрыли глазки и у вас в классе появилась героиня рассказа….лиса!

(Учитель подносит к каждой парте лису на подносе, дети кладут выбранный лист.)

- Выполняем тихо и быстро, не разбудите лису, можете её погладить!

-Ребята, нашей лисе не страшны морозы, на теплой перинке и под теплым одеяльцем из красивых листиков.

- Успешен ли наш урок? Слайд 13

Выставление аргументированных отметок

Наш урок подходит к концу. Я увидела сегодня перед собой не просто учеников, а читателей думающих и умеющих рассуждать. Я хочу поблагодарить всех ребят за активную работу на уроке. Особенно я хочу отметить тех ребят, кто активнее всех работали на уроке -…

-Многие ребята прочитали хорошо, но у некоторых учеников при чтении были допущены ошибки в словах, не соблюдались знаки препинания.

Заключение

– Послушайте обращения писателя к вам, ребята. Слайд 14

Дорогие ребята! Очень рад, что вычитаете мои произведения. С большой любовью я пишу рассказы о нашей родной природе, которую я бесконечно люблю с самых юных лет.

Полюбите и вы родную природу всем сердцем! Изучайте её, и она откроет вам свои малые и большие тайны, научит видеть и понимать красоту окружающего мира и нашего

родного края. Природа нуждается в вашей защите. Оберегайте и умножайте её богатство! Изучайте тайны природы, учитесь видеть вокруг себя её красоту. Искренне желаю вам, дорогие ребята, успехов во всём: в учёбе, в жизни. Ваш Юрий Дмитриевич Дмитриев, писатель.

-Спасибо за внимание! Урок окончен!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.