Урок для 1 класса по математике «Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7»

1
0
Материал опубликован 2 June


«Применение переместительного свойства сложения"PPTX / 1.96 Мб

/data/files/f1717337393.pptx («Применение переместительного свойства сложения")Конспект по математике

Учитель: Сулимова Мария Дмитриевна

Тема: «Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7»

Класс:1

t1717337084aa.gifЦель: создание условий для формирования умения выполнять сложение + 5,6,7,8,9, применяя приём перестановки слагаемых

t1717337084aa.gifЗадачи:

Дидактическая: обучить выполнять сложение вида + 5,6,7,8,9 двумя способами: применяя переместительное свойство сложения и по частям.

Развивающая: развивать умения решать задачи на увеличение числа на несколько единиц, на нахождение суммы с опорой схематическое моделирование;

Воспитывающая: воспитывать дисциплинированность и умение сотрудничать на материале урока.





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент

Ребята, важно ли настроение при работе на уроке?

Что может помочь усердно трудиться на уроке?

Молодцы.

Давайте дружно сосредоточимся на уроке математики и настроимся на дружную работу.

Повторяем за мной хором, только не кричим, а спокойно: «Мы спокойны

Мы внимательны

Мы – само внимание».

Начинаем урок математики!




Погода, черты характера человека, слова товарища и учителя





Повторяют за учителем

Актуализация знаний

Ребята, Незнайке пришло письмо от Синеглазки из Солнечного города. Но он никак не может его расшифровать. Давайте мы поможем ему!
Вам будут даны карточки на экране, ваша задача – правильно вставить вместо вопроса ту фигуру, которая должна быть.

(презентация)
О каком математическом законе хотела нам рассказать Синеглазка?


Совершенно верно!

Ребята, а сейчас поработаем в группах. Как работаем в группах?

Одна группа – это 4 человека!

Итак, первая парта повернитесь к своим товарищам второй парты.

(учитель формирует группы)

Ребята, совсем недавно был Новый год! Давайте мы сегодня нарядим ёлочку!

Каждая группа получает лист со своей числовой ёлочкой!

Одна группа получает ёлочку с составом числа 7, другая группа получает ёлочку с составом числа 8, третья группа – с составом числа 9, и четвёртая группа – с составом числа 10.

Каждый в группе должен будет вписать в шарик нужное число!

Если группа готова, тихонько поднимаем руки и капитан команды работу группы прикрепляет на доску на магнит.

Ребята, посмотрите на результат работы групп. Есть замечания?

Ребята, давайте рассмотрим ёлочку с составом числа 7. Посмотрите на верхние шарики.

t1717337084ab.gif4

t1717337084ac.gif3

Какое правило вспомнили, глядя на эти шарики?











Перечисляют фигуры


От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется



Дружно, слушая мнение каждого. Друг другу нужно помогать.
































От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется

Проблемная ситуация , открытие нового

Ребята, посмотрите на экран. Перед вами две белочки.
Посмотрите, сколько грибочков заготовила первая белочка?

И сколько ещё заготовила?

А вторая белочка сколько заготовила грибочков?

Белочкам нужно собрать все грибы в корзинку.
Посмотрите, как сделала это первая белочка. Она не может взять все грибы. И взяла сначала 2 гриба, переложила на верхнюю ветку, а затем взяла оставшиеся 3 гриба и тоже переложила на верхнюю ветку.
3 гриба сможет удержать в лапках?

Верно. И тоже перенесла их в корзинку.
Сколько грибочков она перенесла на верхнюю веточку?

Запишем это математическим выражением. На ваших партах лежат листочки.

Где стоит первая красная точка – записываем дату.
Где стоит вторая красная точка – записываем Классная работа

Где стоит третья точка - записываем математическое выражение 3+5 =

Давайте расшифруем, как белочка это делала?


Не забываем, что пишем цифру в каждой клеточке!


А теперь посмотрим, как это сделала вторая белочка!
У нее тоже 3 грибочка на верхней веточке и 5 грибочков на нижней. Она подумала: «Все грибочки в лапки не войдут, а вот 3 грибочка я возьму!»
И белочка переносит их на нижнюю веточку.

Давайте тоже расшифруем, как белочка это сделала и запишем математическим выражением.

3+5 =



Ребята, что вы можете сказать о количестве грибов на ветке? Результат получился одинаковым?

Совершенно верно, только поступали девочки по-разному. Как именно?



Как вы считаете, у кого получится быстрее?


А какое математическое знание ей помогло? Какой закон математики?

Ребята, значит иногда это правило помогает облегчить нам вычисления, верно.





3 грибочка

5 грибочков

Также, 3 грибочка и 5 грибочков











Да, сможет!





5 грибочков











Сначала к 3 прибавить 2, а потом прибавить 3, получается 8.
(3+5=3+2+3=8)
















К 5 прибавила 3 грибочка и получила 8.
(3+5= 5+3 =8)


Результат получился одинаковым



Первая белочка 5 грибов переносила по частям, вторая белочка – к эти 5 грибам перенесла 3.

Быстрее получится у второй белочки.


От перестановки слагаемых результат сложения не меняется.




Закрепление

Ребята, помогите мне продолжить правило: «Если надо к числу прибавить 5, то можно это сделать…»






Ребята, откройте учебник на стр. 15. И рассмотрите иллюстрации с гномиками.

Что можете сказать о первой иллюстрации?

Как гномики прибавляли к двум число 5?



То есть прибавляли по частям!

Запишем математическим выражением: 2+5 = 2+2+3=7


А как к двум прибавил число 5 другой хитрый гномик?

Запишем математическим выражением: 2+5=5+2=7


Рассмотрим нижние иллюстрации, где мальчики перетаскивают кубики. Один красный кубик и 6 кубиков жёлтых.

Кто объяснит первую иллюстрацию?

Кто объяснит вторую иллюстрацию?



Ребята, как легче к 1 прибавить 6?



Почему это возможно?





Смотрим на задание под номером 2. Посмотрите на первый пример. Какой закон применили авторы учебника?


Запишем математическим выражением: 2+7 = 7+2 = 9


Кто готов с места озвучить второй пример?

Третий пример?

Четвёртый пример?

Молодцы!

Теперь решим задачу под номером 3. Поставили пальчик на начало текста, внимательно следим за мной.
(читает задачу учитель)

Ребята, кто обратил внимание, сколько вопросов в задаче?

Тогда подумайте, если 2 вопроса в задаче, то во сколько действий мы будем её решать?


Ребята, о чём говорится в задаче?

Ребята, прочитаем задачу ещё раз хором, только второй вопрос читать не будем, прочитаем первый вопрос.

Читаем так, чтобы мы все слышали друг друга, не кричим, спокойно!

Ребята, я подготовила для вас отрезки. Как вы думаете, отрезок какой девочки должен быть длиннее? Почему?

Сколько цветочков вышила Галя?

А у Вари покороче. Почему?



Какой вопрос задачи, ребята?


Ребята, если вышила на 2 цветочка меньше, то каким действием решим задачу?

Озвучьте решение.

На своих листочках от предыдущего задания отступили 2 клетки вниз, 10 клеток вправо, написали слово Задача.
1 клетку вниз – первое действие 5-2- =
Какой ответ получим?

Что мы этим действием узнали?

1 клетку вниз, записываем Ответ: 3 цветочка вышила Вера

Ребята, всё ли мы сделали в задаче?

Поставили пальчик на второй вопрос задачи, хором читаем.


Ребята, снова посмотрим на отрезки.
Сколько вышила цветочков Галя?

А сколько вышила цветочков Вера?

Ребята, каким действием узнаем, сколько девочки вышили цветочки вместе?

Озвучьте решение

На листочках от первого действия 1 клетку отступили вниз, записываем второе действие.

Какой результат получим?

1 клетку вниз, записываем ответ: 8 цветочков вышили девочки


Разложив число 5 по частям;

Поменяв слагаемые местами, если первое слагаемое маленькое (меньше 5).






Один гномик прибавил сначала 2 книги, а второй гномик оставшиеся 3 книги.


пишут




Он к 5 книгам прибавил 2 книги








Мальчик к 1 прибавлял все 6 кубиков

Мальчик к 6 прибавил 1 кубик.


Применив перестановку слагаемых: к 6 жёлтым кубикам прибавить 1 красный.

Первое слагаемое маленькое. А к большому слагаемому легче прибавлять маленькое.


Переместительный закон: от перестановки слагаемых результат сложения не изменяется.



1+9 = 9+1 = 10


3+6=6+3=9

2+8=8+2=10





Следят за чтением учителя


2 вопроса в задаче.



В 2 действия


Две девочки вышивали цветочки.





Читают хором с первым вопросом





Длиннее должен быть отрезок Гали: она вышила цветов больше.

5 цветочков

Короче, потому что сказано, что на 2 цветочка меньше.

Сколько цветочков вышила Вера?



Вычитанием

Из 5 вычесть 2








3

Сколько цветочков вышила Вера




Нет, нужно ответить на второй вопрос задачи


Читают второй вопрос задачи




5 цветочков


3 цветочка



Сложением

5+3




Пишут второй действие

5+3=8


Самостоятельная работа

Задание 5, решите самостоятельно с промежуточными ответами. Все промежуточные ответы записываете над математическими знаками карандашом.

Первый ряд – первый столбик
Второй ряд – второй столбик

Третий ряд – третий столбик
Решим первый пример вместе

2+6-3

К 2 прибавить 6, сколько получится?

Записали промежуточный ответ карандашом наверху.

Из 8 вычесть 3, сколько получится?

Записали ответ. Кому задание непонятно?

Время выполнения 3 минуты.

Проверяем ответы с экрана.













8





5



Итог. Рефлексия.

Ребята, что мы делали сегодня на уроке?

Как к числу можно прибавить 5?



Предлагаю шкалу успеха.

Выясняли, как к числу прибавить 5.

1)по частям

2) применив перестановку слагаемых




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.
Комментарии на этой странице отключены автором.

Сборник методических разработок и педагогических идей