Урок для 1 класса по математике «Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7»
«Применение переместительного свойства сложения"PPTX / 1.96 Мб
/data/files/f1717337393.pptx («Применение переместительного свойства сложения")Конспект по математике
Учитель: Сулимова Мария Дмитриевна
Тема: «Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7»
Класс:1
Цель: создание условий для формирования умения выполнять сложение + 5,6,7,8,9, применяя приём перестановки слагаемых
Задачи:
Дидактическая: обучить выполнять сложение вида + 5,6,7,8,9 двумя способами: применяя переместительное свойство сложения и по частям.
Развивающая: развивать умения решать задачи на увеличение числа на несколько единиц, на нахождение суммы с опорой схематическое моделирование;
Воспитывающая: воспитывать дисциплинированность и умение сотрудничать на материале урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Орг. момент | Ребята, важно ли настроение при работе на уроке? Что может помочь усердно трудиться на уроке? Молодцы. Давайте дружно сосредоточимся на уроке математики и настроимся на дружную работу. Повторяем за мной хором, только не кричим, а спокойно: «Мы спокойны Мы внимательны Мы – само внимание». Начинаем урок математики! | Погода, черты характера человека, слова товарища и учителя Повторяют за учителем |
Актуализация знаний | Ребята, Незнайке пришло письмо от Синеглазки из Солнечного города. Но он никак не может его расшифровать. Давайте мы поможем ему! (презентация) Совершенно верно! Ребята, а сейчас поработаем в группах. Как работаем в группах? Одна группа – это 4 человека! Итак, первая парта повернитесь к своим товарищам второй парты. (учитель формирует группы) Ребята, совсем недавно был Новый год! Давайте мы сегодня нарядим ёлочку! Каждая группа получает лист со своей числовой ёлочкой! Одна группа получает ёлочку с составом числа 7, другая группа получает ёлочку с составом числа 8, третья группа – с составом числа 9, и четвёртая группа – с составом числа 10. Каждый в группе должен будет вписать в шарик нужное число! Если группа готова, тихонько поднимаем руки и капитан команды работу группы прикрепляет на доску на магнит. Ребята, посмотрите на результат работы групп. Есть замечания? Ребята, давайте рассмотрим ёлочку с составом числа 7. Посмотрите на верхние шарики. 4 3 Какое правило вспомнили, глядя на эти шарики?
| Перечисляют фигуры От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется Дружно, слушая мнение каждого. Друг другу нужно помогать. От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется |
Проблемная ситуация , открытие нового | Ребята, посмотрите на экран. Перед вами две белочки. И сколько ещё заготовила? А вторая белочка сколько заготовила грибочков? Белочкам нужно собрать все грибы в корзинку. Верно. И тоже перенесла их в корзинку. Запишем это математическим выражением. На ваших партах лежат листочки. Где стоит первая красная точка – записываем дату. Где стоит третья точка - записываем математическое выражение 3+5 = Давайте расшифруем, как белочка это делала? Не забываем, что пишем цифру в каждой клеточке! А теперь посмотрим, как это сделала вторая белочка! Давайте тоже расшифруем, как белочка это сделала и запишем математическим выражением. 3+5 = Ребята, что вы можете сказать о количестве грибов на ветке? Результат получился одинаковым? Совершенно верно, только поступали девочки по-разному. Как именно? Как вы считаете, у кого получится быстрее? А какое математическое знание ей помогло? Какой закон математики? Ребята, значит иногда это правило помогает облегчить нам вычисления, верно. | 3 грибочка 5 грибочков Также, 3 грибочка и 5 грибочков Да, сможет! 5 грибочков Сначала к 3 прибавить 2, а потом прибавить 3, получается 8. К 5 прибавила 3 грибочка и получила 8. Результат получился одинаковым Первая белочка 5 грибов переносила по частям, вторая белочка – к эти 5 грибам перенесла 3. Быстрее получится у второй белочки. От перестановки слагаемых результат сложения не меняется. |
Закрепление | Ребята, помогите мне продолжить правило: «Если надо к числу прибавить 5, то можно это сделать…» Ребята, откройте учебник на стр. 15. И рассмотрите иллюстрации с гномиками. Что можете сказать о первой иллюстрации? Как гномики прибавляли к двум число 5? То есть прибавляли по частям! Запишем математическим выражением: 2+5 = 2+2+3=7 А как к двум прибавил число 5 другой хитрый гномик? Запишем математическим выражением: 2+5=5+2=7 Рассмотрим нижние иллюстрации, где мальчики перетаскивают кубики. Один красный кубик и 6 кубиков жёлтых. Кто объяснит первую иллюстрацию? Кто объяснит вторую иллюстрацию? Ребята, как легче к 1 прибавить 6? Почему это возможно? Смотрим на задание под номером 2. Посмотрите на первый пример. Какой закон применили авторы учебника? Запишем математическим выражением: 2+7 = 7+2 = 9 Кто готов с места озвучить второй пример? Третий пример? Четвёртый пример? Молодцы! Теперь решим задачу под номером 3. Поставили пальчик на начало текста, внимательно следим за мной. Ребята, кто обратил внимание, сколько вопросов в задаче? Тогда подумайте, если 2 вопроса в задаче, то во сколько действий мы будем её решать? Ребята, о чём говорится в задаче? Ребята, прочитаем задачу ещё раз хором, только второй вопрос читать не будем, прочитаем первый вопрос. Читаем так, чтобы мы все слышали друг друга, не кричим, спокойно! Ребята, я подготовила для вас отрезки. Как вы думаете, отрезок какой девочки должен быть длиннее? Почему? Сколько цветочков вышила Галя? А у Вари покороче. Почему? Какой вопрос задачи, ребята? Ребята, если вышила на 2 цветочка меньше, то каким действием решим задачу? Озвучьте решение. На своих листочках от предыдущего задания отступили 2 клетки вниз, 10 клеток вправо, написали слово Задача. Что мы этим действием узнали? 1 клетку вниз, записываем Ответ: 3 цветочка вышила Вера Ребята, всё ли мы сделали в задаче? Поставили пальчик на второй вопрос задачи, хором читаем. Ребята, снова посмотрим на отрезки. А сколько вышила цветочков Вера? Ребята, каким действием узнаем, сколько девочки вышили цветочки вместе? Озвучьте решение На листочках от первого действия 1 клетку отступили вниз, записываем второе действие. Какой результат получим? 1 клетку вниз, записываем ответ: 8 цветочков вышили девочки | Разложив число 5 по частям; Поменяв слагаемые местами, если первое слагаемое маленькое (меньше 5). Один гномик прибавил сначала 2 книги, а второй гномик оставшиеся 3 книги. пишут Он к 5 книгам прибавил 2 книги Мальчик к 1 прибавлял все 6 кубиков Мальчик к 6 прибавил 1 кубик. Применив перестановку слагаемых: к 6 жёлтым кубикам прибавить 1 красный. Первое слагаемое маленькое. А к большому слагаемому легче прибавлять маленькое. Переместительный закон: от перестановки слагаемых результат сложения не изменяется. 1+9 = 9+1 = 10 3+6=6+3=9 2+8=8+2=10 Следят за чтением учителя 2 вопроса в задаче. В 2 действия Две девочки вышивали цветочки. Читают хором с первым вопросом Длиннее должен быть отрезок Гали: она вышила цветов больше. 5 цветочков Короче, потому что сказано, что на 2 цветочка меньше. Сколько цветочков вышила Вера? Вычитанием Из 5 вычесть 2 3 Сколько цветочков вышила Вера Нет, нужно ответить на второй вопрос задачи Читают второй вопрос задачи 5 цветочков 3 цветочка Сложением 5+3 Пишут второй действие 5+3=8 |
Самостоятельная работа | Задание 5, решите самостоятельно с промежуточными ответами. Все промежуточные ответы записываете над математическими знаками карандашом. Первый ряд – первый столбик Третий ряд – третий столбик 2+6-3 К 2 прибавить 6, сколько получится? Записали промежуточный ответ карандашом наверху. Из 8 вычесть 3, сколько получится? Записали ответ. Кому задание непонятно? Время выполнения 3 минуты. Проверяем ответы с экрана. | 8 5 |
Итог. Рефлексия. | Ребята, что мы делали сегодня на уроке? Как к числу можно прибавить 5? Предлагаю шкалу успеха. | Выясняли, как к числу прибавить 5. 1)по частям 2) применив перестановку слагаемых |