12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Савинова Ирина Александровна160

Конспект открытого итогового занятия по математике для воспитанников школы раннего развития «МАЛЫШОК» 5-6 лет

«Удивительное путешествие»

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте

Закрепить знания о последовательности цифр числового ряда.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Закрепить знания о математических знаках

Продолжать развивать навыки решения примеров.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, карточки с примерами, макеты домиков.

Раздаточный материал: знаки +,-. карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками.

Материал: Большая игрушка «Злая волшебница», сундучок, елочные шарики.

Ход урока:

1. Вступление.

-Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычный урок.

Он необычный потому, что к нам пришли гости. Это наши родители и педагоги, которым интересно чем мы занимаемся на уроках математики. Давайте мы покажем наши знания и как увлекательно и интересно проходят наши уроки математики.

-Математика, что же это за наука? Наши дорогие гости узнают послушав стихотворение:

«Про Математику» 

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

-И так, дорогие гости, все это мы и проходим на уроках математики.

1. Вводная часть.

Учитель находит письмо:

Кто-то бросил к нам в оконце письмецо,

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, это кот, как мышку,

На оконце заманил?



На письме написано: «МУДО «Центр эстетического воспитания детей» школа раннего развития «МАЛЫШОК» ребятам группы №3 от королевы Математики» Хотите узнать, что написано в письме?

«Добрый день, мои друзья! Я королева Математика, я люблю порядок и точность во всем. Но в моем старом замке математического королевства этот порядок нарушен, потому что туда проникла злая волшебница, наделала там множество ошибок и теперь там везде беспорядок. Все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры и математические знаки забыли свои имена. Я наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Ребята, помогите, пожалуйста, без вашей помощи мне и жителям королевства не справиться.»

-Поможем? Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

2. Основная часть.

-Ой, ребята, волшебница повесил огромный замок на воротах королевства.

1)Повторение геометрических фигур.

-Посмотрите, ребята, замок не простой. На нем геометрические фигуры.

А ведь вы знаете стихи про эти фигуры!

( дети рассказывают стихи и показывают их на замке)

Треугольник

Треугольный треугольник

Угловатый своевольник.

Он похож на крышу дома

И на шапочку у гнома.



И на острый кончик стрелки,

И на ушки рыжей белки.

Угловатый очень с виду

Он похож на пирамиду!



Круг

Круглый круг похож на мячик,

Он по небу солнцем скачет.

Круглый словно диск луны,

Как бабулины блины,



Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!



Ромб

Слон квадратик повернул,

Присмотрелся и вздохнул.

Сверху сел, чуть-чуть примял,

И квадратик ромбом стал!











Квадрат(Бухтоярова Маргарита)

Словно стол стоит квадрат.

Он гостям обычно рад.

Он квадратное печенье

Положил для угощенья.



Он - квадратная корзина

И квадратная картина.

Все четыре стороны

У квадратика равны.



Прямоугольник

Как окно прямоугольник,

Аккуратный, словно школьник.

Он похож дверь, на книжки,

И на ранец у мальчишки.



На автобус, на тетрадку,

На большую шоколадку.

На корыто поросенка

И на фантик у ребенка.



Трапеция

Если влезть с пилой повыше,

Отпилить у дома крышу,

То хозяев мы обидим,

Но трапецию увидим!



А потом мы все починим

И из шкафа юбку вынем.

Мы увидим: юбка тоже

На трапецию похожа!





- Вот и вспомнили геометрические фигуры названия и какие предметы на них похожи благодаря вашим стихам!

- А какая фигура здесь лишняя, покажите ее! Если эту фигуру убрать, то и замок откроется.

2) Повторение цифр.

0) Встали цифры, как отряд,

В дружный числовой свой ряд.

Первой по порядку роль

Нам сыграет цифра...

1) На стебелёк она похожа,

Стоит почтенно, как вельможа.

Прямая, ровная всегда,

После нуля идёт она.

2)Лебедь плавает в тетрадке,

Значит что-то не в порядке.

Если ты совсем Незнайка,

Цифру эту получай-ка.

3) Необычна цифра эта,

Круглолица, так и знай.

И на букву З похожа,

Что за цифра? Отгадай!

4) Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою...

5) Циферка на крюк похожа,

Что на автокране.

И на двоечку похожа,

Если вверх ногами.

6) Я устроила парад,

Цифры строю, как солдат!

И порядок четкий есть —

После пять шагает... 7) Она похожа на топор,

Но не колит дров во двор.

Как коса, но не совсем,

Просто это цифра...

8) Друг на друге два кольца,

Удалых два молодца.

В числовой их ряд попросим

И получим цифру...

9) Цифра эта так хитра,

Ты её переверни,

И начнутся чудеса —

Цифру шесть увидишь ты!

10) Сколько вместе будут весить

Две гантели с цифрой пять

Да, не надо и гадать -

Не килограмм, а целых ...





-А теперь необходимо выполнить задания:

1. Назовите все цифры по порядку.

2. Назовите цифры в обратном порядке.

3. Какая цифра идет после 6, 8, 5, 9.

4. Назовите соседей 3, 5, 7, 9.

- Ну думаю после ваших ответов и в числовом ряду мы навели порядок.

3) Решение примеров:

-Ребята, с цифрами разобрались но математические знаки тоже просят помощи. Они забыли зачем они нужны? И как они называются?

( На доске +,-. Дети отвечают: плюс-прибавляет, минус-отнимает)

Покажите +

Покажите -

- У вас на столе заколдованные примеры, в них нужно поставить правильный знак (+или-) и назвать какой пример получился.

5. Физкультминутка.

-Мы с вами в заколдованном королевстве, где повсюду ошибки. Поэтому нужно быть внимательным и сообразительным. Предлагаю провести внимательную гимнастику, а заодно и отдохнуть.

-Только вот незадача. Чары злой волшебницы кажется и на меня подействовали. Поэтому делайте то, что я говорю, а не показываю.

-Молодцы, мы справились успешно и еще с одним испытанием.

6. Развитие логического мышления.

-В математическом королевстве все жители живут в домиках.

Назовите по каким признакам расположились дома в улицах:

«Игра день-ночь».

По высоте;

По цветам;

По форме крыш;

По цвету окон.

7. Доли

-Злая волшебница заколдовала жителей математического королевства при помощи магического круга. Вы его видели на замке вначале урока.

-Возьмите все круг в руки. Скажите, какие предметы имеют круглую форму.?

Сложите круг пополам, разорвите его.

1. Сколько частей получилось?

2. Как называется одна часть?

Сложите каждую часть еще пополам, разорвите их.

1. Сколько частей получилось?

2. Покажите 1четвертую, 2четвертых, 3четвертых.

8. Заключительная часть.

-Посмотрите ребята, злая волшебница куда то исчезла.

Это значит, что колдовские чары пропали.

- Зато вместо нее появился сундучок, давайте заглянем в него.

А в нем записка:

Спешу сообщить, дорогие ученики, что вы успешно выполнили все задания. Изгнали ошибки из моего королевства. Злая волшебница повержена, а жители спасены. В благодарность дарю каждому по волшебному шарику.

Если он окажется на Новогодней елке, то исполнит ваше сокровенное желание.

С наступающим праздником! Королева МАТЕМАТИКА.

-Молодцы ребята! Наш урок подошел к концу, мы помогли жителям математического королевства. А заодно показали свои знания.

( Учащимся вручаются «волшебные шарики»).

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.