Урок «Домашние обязанности» , 5 класс, английский язык
Учитель английского языка Данчукова И.М. МБУ «Лицей № 51» г.о.Тольятти Самарской области 2024
Урок «Домашние обязанности» , 5 класс, английский язык
Тип урока: комбинированный.
Цели урока.
Методическая цель: активизация познавательной деятельности обучающихся, привитие мотивации обучающимся в помощи родителям по дому, актуализация навыков и умений в различных видах деятельности с применением современных образовательных технологий.
Задачи
Практические: активизация умений строить устные высказывания на основе первичного усвоения учебного материала, логического мышления, развитие креативности, артистичности ребенка.
Образовательные:
- активизация навыков чтения и аудирования с полным пониманием;
- активизация навыков монологической речи по теме;
- совершенствование лексики по теме «Мои домашние обязанности»;
- тренировка грамматических навыков Past Simple.
Воспитательные:
- воспитание у учащихся ответственного отношения к своим обязанностям по дому;
-воспитание чувства уважения и доброжелательности к членам своей семьи, своим сверстникам;
- развитие и поддержка устойчивого интереса к английскому языку, речевому и культурному общению друг с другом.
Развивающие:
- расширение кругозора учащихся;
- развитие языковой догадки;
- развитие интереса к языку;
- социокультурное развитие;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие грамматических навыков.
Методы обучения:
- актуализация- метод активизации творческого мышления;
- яркое пятно, мозговой штурм - методы активного обучения;
- игровые;
- сенсорный (эмоциональная рефлексия), учебная рефлексия
Формы организации познавательной деятельности:
Фронтальная работа, индивидуальная, парная.
Оборудование:
Интерактивная доска SMART, учебник, рабочая тетрадь; ноутбук, аудиозаписи.
Применяемые технологии:
- личностно-деятельностно-коммуникативная технология (основана на развитии личности учащегося в процессе овладения речевой деятельностью);
- технология коммуникативного обучения (основана на обучении учащегося сначала свободно говорить на языке, а потом думать на нём);
- дифференцированные технологии обучения (учитывают индивидуальные потребности и способности учащихся).
ХОД УРОКА
Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
1. Оргмомент | 1 мин. | Good morning, dear friends! I’m glad to see you again. How are you? I am fine too, thank you. | Good morning! We are fine! And how are you? |
2. Определение темы урока. | 2 мин. | Dear friends, let’s try to guess the topic of our lesson. Look at the screen. What do the children do? -Yes? You are right. And you? And now open your copybooks and write down the date and the topic of the lesson. | Группа поделена на три команды. Обсуждение в командах Yes we do. Обучающиеся записывают в тетради число и тему урока. |
3. Постановка целей и задач урока | 1 мин. | Today we shall talk about a family, and household chores. We also repet Past Simple и Present Simple with new collocations. | |
4. Фонетическая зарядка. | 2 мин. | Now let’s do the warming up. Listen and pronounce the rhyme: This is the father good and kind. This is the mother with gentle smile. This is brother grown so tall. This is sister always with a doll. This is baby still to grow. That is the whole family Standing in a row. | Рифмовку У. произносят хором и по одному (3-4 человека). Это папа, хороший и добрый. Это мама, с доброй улыбкой. Это брат, который вырос таким высоким. Это сестра, всегда ходит с куклой. Это малыш, которому еще расти и расти. Вся семья, Стоит в ряд. |
5.Отработка произношения и техники чтения новых ЛЕ. | 4 мин. | 1.Now look at the board. What do you see? Listen and read the words and phrases: make the bed sweep the floor cook clean the car tidy the room walk the dog (слайд 2) 2. Let’s translate them into Russian: (1.мыть машину; 2. гулять с собакой; 3. готовить; 4. заправлять постель; 5. прибираться в комнате; 6. подметать пол) 3. Т: Match the pictures with words and phrases. Work in pairs (слайд 3) 4. Let's check your answers. | 1 Обучающиеся повторяют слова связанные с темой урока. 2. Обучающиеся выполняют упражнения, активизируя ЛЕ в речи. (Students answer) |
6.Введение и отработка произношения и техники чтения второй группы новых ЛЕ. | (Students answer) 6 мин | 1.Listen and read the next list of words. Let’s translate them. iron do the laundry do the washing up lay the table dust vacuum the rug mop the floor dry the dishes (слайд 4) (1.вытирать пыль; 2. пылесосить; 3. мыть посуду; 4. заниматься стиркой; 5. накрывать на стол; 5. гладить; 7. мыть пол (шваброй); 8. вытирать посуду) (2 мин) 2.Match the pictures with words (слайд 5) (4мин) | 1 Обучающиеся повторяют слова, связанные с темой урока за диктором. 2. Обучающиеся выполняют упражнения, активизируя ЛЕ в речи. Students work in pairs. |
7. Проверка домашнего задания. | 4 мин. | - Let's check our home task. Read aloud a poem. Who will read it best of all? ONE BUSY HOUSEWIFE One busy housewife sweeping up the floor, Two busy housewives polishing the door. Three busy housewives washing all the socks. Four busy housewives winding up the clocks. Five busy housewives cleaning with the broom. Six busy housewives tidying the room. Seven busy housewives washing the sink. Eight busy housewives giving the cat a drink. Nine busy housewives cooking dinner, too. Ten busy housewives with nothing left to do. | У. открывают учебники, по одному читают стихотворение (2 - 3 человека). Обучающиеся отвечают на вопрос: - Dear friends, tell me, please, who is the best reader? Why do you think so? |
8. Закрепление речевого материала | 7 мин. | 1. Now answer my question. Do you help at home? What do you do? Обсуждать этот вопрос мы будем используя метод Continuous Round Robin (обучающая структура, в которой организовывается обсуждение какого-либо вопроса в команде из 5 учеников по очереди 2 круга). На обсуждение дается 2 мин. 2. Now let’s do the next exercise. Look at the pictures and say what Alice and Brill usually do at home. | Yes, we do. Обучающиеся отвечают на вопрос по цепочке 2 круга Обучающиеся проговаривают правило. Обучающиеся проговаривают ответы по кругу один раз. |
9. Динамическая пауза | 5 мин. | Please stand up! Let’s play! 1)«Ты пылесосишь ковёр». 2).«Мой брат делает домашнее задание вечером» 3)«Моя тётя ходит по магазинам в субботу». 4)«Я помогаю моей бабушке каждый день». 5) «Джилл кормит своего питомца». | Обучающиеся, образуя пары, отвечают на вопросы. |
10. Повторение грамматики | 4 мин. | А теперь вспомним, как образуется 2 форма глаголов в Past Simple. | Обучающиеся в команде вспоминают правило. Выполняют задание «Ромашка» |
11. Закрепление грамматики | 5 мин. | 1) And now we’ll read the text. Complete the text and put the verbs into the correct form. You’ve got 1 minute and then we’ll read aloud. 2) Ex.20, p. 71 | Команда обсуждает вопрос. Обучающиеся заполняют пропуски, ставят глаголы во 2 форму в Past Simple. |
12. Итог урока | 2 мин | Open your diaries and write your homework. Your homework is SB p.71 ex.17. Learn new words by heart. Dear friends! Thank you for excellent work at the lesson. Your marks are… Итак, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего запомнилось? А что больше всего понравилось? Our lesson is over. Goodbye, dear friends! | Узнали новые слова по теме «Домашние обязанности». Рефлексия. |
Использованная литература и ресурсы сети Интернет:
«Английский язык: Английский с удовольствием» учебник для 5 класса.
Автор УМК: Биболетова М. З., Обнинск «Титул», 2019
Рабочая программа и УМК к учебнику «Английский язык: Английский с удовольствием» . Автор УМК: Биболетова М. З., Обнинск «Титул», 2019
Материалы сайта British council.org по теме household chores https://learnenglishkids.britishcouncil.org/poems/game-chores