Конспект урока английского языка по теме «Домашние обязанности» (4 класс)
Пояснительная записка к презентации
Конспект урока английского языка по теме
"Домашние обязанности", 4-й класс
Цель: Совершенствование лексических и грамматических навыков устной речи.
Практические задачи:
1. Активизировать лексические единицы по теме «Моя семья», «Домашние обязанности».
2. Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи. Тренировать учащихся в применении настоящего простого и прошедшего простого времени.
Развивающие задачи:
1.Развивать способности к догадке о значении слов по картинкам.
2. Развивать способности к непроизвольному запоминанию.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать интерес и положительное отношение к изучению английского языка.
2. Воспитывать чувство любви и уважения к семье, к родителям, потребность помогать родителям по дому.
Оборудование:
ноутбук, проектор.
Планируемые результаты:
Учащиеся должны знать ЛЕ по теме «Семья», уметь составлять рассказ о своей семье на основе известных лексических и грамматических конструкций.
Ход урока
Организационный момент момент. (1 - 2 мин.)
Приветствие. Выявление отсутствующих.
Пояснение задач урока:
- Hi, my dear friends. I’m glad to see you. How are you? What day is it today? .......
- At the last lessons we spoke about a family and favourite activities of parents and children. Today we shall continue our talk about a family, and the topic of our lesson is "Home duties". Open your copybooks and write down the date and the topic of the lesson.
Дети записывают в тетради число и тему урока.
Фонетическая тренировка. (3 мин.)
Соотнесение звука и слов:
to play, game, cake
mother, brother, son
family, dad, cat, grandpa
Контроль навыков усвоения лексических единиц.
Работа с карточками. Среди разных слов нужно выбрать слова по изучаемой теме и перевести их.
T: Now let us see how well you know all these words. Your task is to find all the words on the topic “Family” and translate them.
Обучение монологическому высказыванию по теме.
Ученики работают со слайдами. Сначала нужно закончить предложение, опираясь на картинку (начало написано на слайде), затем, опираясь на слайды, где написаны только имена и возраст, нужно самим составить предложения.
-Have a look at some slides and help Alice to tell about her family.
Ученики работают со слайдами. Сначала нужно закончить предложение, опираясь на картинку (начало написано на слайде), затем, опираясь на слайды, где написаны только имена и возраст, нужно самим составить предложения.
Физкультминутка.
Hands up,
Hands down,
Hands on hips,
Sit down.
Hands up,
To the side,
Bent left,
Bent right.
One, two, three, hop!
One, two, three, stop!
Тренировка грамматических навыков речи. (4 мин.)
-Good of you. Now look at the slide. There are some pictures about a boy named Ted. Look at the pictures and say, what Ted usually does at home.
Учащиеся составляют предложения с опорой на подписи к картинкам, проговаривают по предложению по цепочке.
Usually Ted does his homework.
...goes shopping.
...makes his bed.
...lays the table.
...repairs his bicycle.
...answers phone calls.
...cleans his room.
...gives the dog a drink.
...water the flowers.
- What else can he do? (-He can wash dishes, cook breakfast, etc.)
- What did he do yesterday?
Трансформируют предложения в форму простого прошедшего времени, продолжают работать по цепочке.
- Right. Shut your books and let's speak.
- Did Ted help his parents? How did he help his parents?
Повторяют предложения, в которых говорится о том, как Тед помогал по дому.
Развитие монологических умений. (5 мин.)
- And what about you? Did you help your parents yesterday? What did you do? Was it interesting to you or not? Which was the most interesting?
Дети рассказывают о том как они помогали вчера своим родителям, используя в речи лексический материал урока, и что было им интересно делать (4 - 5 человек). Картинки по теме "Помощь по дому".
- Well, children, thank you for your stories. Whose story was the most interesting for you? Why?
Развитие диалогических умений. (8 -10 мин.)
- Look at the slide, here are some sentences. Match these sentences to make the dialogues. Work in pairs.
- Дети в парах соотносят предложения, записанные на доске, так, чтобы получились диалоги:
1) Can you help me to wash the dishes?
a) Yes, of course, dear. Thank you. Get ready to go.
2) Can you help me to lay the table?
b) Of course, you may. It's a good idea!
3) May I help you to go shopping?
c) Yes, Mum. I'm coming.
4) May I help you to cook breakfast?
d) OK. What should I do, Mum?
5) May I help you to water the flowers?
e) Yes, you may. Wash your hands first.
Key:
1)-c);
2)-d);
3)-a);
4)-е);
5)-b).
- Let's check. Thank you. Now check yourself.
- Make up your own dialogues and play them out, you will be the actors. Work in pairs.
В парах составляют по аналогии диалоги, разыгрывают их.
- You are very talanted actors! Thank you!
Закрепление речевого материала. (2 мин.)
"Ответь на вопросы теста и определи, хороший(ая) ли ты сын(дочь)?
1) Can you say when your mother's (father's) birthday is?
2) Are you always polite and kind with your parents?
3) Do you lay the table?
4) Do you clean your room?
5) Do you go shopping?
6) Do you wash the dishes?
7) Do you feed your pet?
8) Do you make your bed?
9) Do you take care of your little brother (sister)?
10) Do you sometimes give presents to your mother?
8 - 10 "yes" - you are an ideal child;
6 - 8 "yes" - you are a good child;
4 - 5 "yes" you must try to be better;
less than 4 "yes" - I'm sorry for your parents."
Читают вслух (по одному) вопросы теста, переводят, отвечают на них, подсчитывают баллы.
- Who is an ideal child? Who is a good child? I'm happy for your parents.
Итог урока.
- Say me, please, must children help their parents? Do parents help their children? So, children and parents help one another.
Домашнее задание.
Now it is time to write down your hometask: you task is to compose a story “My family”.
and it is time to get marks for the lesson. Your marks are...
- Good-bye, children!