Открытый урок «Domino’s day» (Английский язык, 5 класс, УМК «Forward»)

0
0
Материал опубликован 24 April 2018 в группе
 

  Методическая разработка урока с использованием ЭФУ (технологическая карта)

Название методической разработки: Урок по английскому языку в 5 классе с использованием ЭФУ по УМК Forward -5 Вербицкая и др.

Автор разработки: Михайлова Елена Владимировна

 

Общая часть

Предмет

Класс

Тема урока

Английский язык

5

«Domino’s day»

Используемая электронная форма учебника

Название

Класс

Авторы

Forward-5 . Английский язык. 5 класс. Часть 1

5

Вербицкая М.В. Эббс Б. Уорелл Э. Уорд Э. Из-во Вентана-Граф

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- рассказывать о своем рабочем дне;

- узнавать и различать в тексте формы при описании обычных повседневных действий и действий, совершающихся в момент речи;

-отрабатывать формы Present Simple и Present Continuous Tense в устной и письменной речи.

- совершенствовать навык чтения с выборочным пониманием значимой информации; развивать технику чтения текста с соблюдением норм произношения и интонации;

- воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, соотносить его содержание с иллюстрациями, догадываться о значении новых слов из контекста;

- осуществлять поисковое чтение;

- задавать вопросы и отвечать на них с опорой на иллюстрации;

- вести диалог-расспрос с опорой на текст и иллюстрации;

- оперировать в устной и письменной речи изученной лексикой и грамматическими конструкциями;

- формирование умения работать в паре, группе;

- формирование умения самостоятельно ставить учебные задачи;

- формирование умения оценить степень успешности достижения цели;

- формирование умения находить информацию в книгах, словарях;

- формирование умения анализировать (выделять главное), обобщать (делать выводы);

- формирование умения представлять информацию в сжатом виде (схема, модель);

- формирование умения планировать свою деятельность;

- развитие умения осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов;

- содействие развитию эстетического вкуса, культуры речи;

- содействие развитию интереса  к изучению иностранного языка;

- содействие повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения;

- содействие воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании.

- формирование установки к работе на результат;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности;

- формирование интереса, учебных и познавательных мотивов к изучению английского языка;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

- приобретать опыт использования электронных средств для достижения учебных целей;

 

ТСО (оборудование)

Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет)

Компьютер учителя, интерактивная доска, презентация с видео, планшеты (дома).

ЭФУ, ресурсы сети Интернет.

Модель применения ЭФУ на уроке

«Перевернутый класс»+ фронтальная работа

На данном уроке каждый обучающийся имеет бумажную форму учебника в классе, а дома пользуется ЭФУ.

Учитель имеет интерактивную доску в классе с личным ЭФУ

Организационная структура первичного изучения материала дома

Образовательные задачи

(планируемые результаты)

Используемые электронные ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу)

Деятельность обучающихся

длит. (мин)

Развитие навыков аудирования и чтения с пониманием детальной информации

ЭФУ Упр1,2,4 стр 14-15

Упр 1 стр 14 -Слушают текст и следят по тексту с опорой на картинки, Упр2 стр 14на основе услышанного отвечают на вопросы

Упр 4 стр 15 – Закрепление и контроль аудирования в интерактивном упражнении

10 мин

Совершенствование грамматических навыков по теме The Present Continuous Tense

ЭФУ Упр 5, 6 стр15

Активизировать знания по грамматике, повторяют материал по настоящему длительному времени по таблице в учебнике, выполняют 2 упр из ЭФУ:

упр 5 стр 15на аудирование и чтение анализируя с грамматической точки

упр 6 стр 15 на закрепление данного материала

10 мин

       

общая длительность выполнения домашней работы

20 мин

Организационная структура урока

Этап урока

Образовательные задачи (планируемые результаты)

Используемые электронные ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

длит. этапа (мин)

1. Организационный этап

 

Интерактивная доска на экране смайлы

 

Учитель приветствует детей, создает эмоциональный настрой урока. ( Good morning, children. How are you today? )

Учащиеся отвечают на приветствие учителя (Глядя на экран выбирают смайл соответственно своему настроению).

1 мин.

T – S

2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Учащиеся:

Осуществляют актуализацию полученных знаний по предмету;

Умеют задавать вопрос и отвечать;

Контролируют свое время и управляют им.

Интерактивная доска (ЭФУ, интерактивное задание Упр. 4 и 6 стр. 15).

1. Проверяем упр 4 стр 15 (контроль дом чтения)

2. Предлагает в неподготовленных парах описать предложенную картинку (диалог – расспрос). Ответить на вопрос «Что они делают?», сопоставить начало и окончание предложения.

Упр. 6 стр. 15

3. Учитель спрашивает (вопрос по прочитанному) Кто звезда Катиного фото-эссе?

Участвуют в диалогах о том, что происходит на картинке;

Выслушивают одноклассников, задают вопрос, отвечают на поставленный вопрос;

Самостоятельно оценивают правильность выполненного задания.

- Домино

3 мин.

T – S

S – S

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учащиеся:

Делают предположение;

Формулируют собственное мнение, аргументируют его;

Самостоятельно анализируют данный материал.

Интерактивная доска, видеоролик на тему My day

 

Предлагает просмотреть видеоролик на тему My day и определить тему урока (создаёт проблемную ситуацию на уроке); Вопрос учителя: А как будет связано ваше домашнее задание с темой сегодняшнего урока?

Предлагает сделать вывод и побуждает к формулированию темы и целей урока

Строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Слушают собеседника, строят понятные для собеседника

высказывания;

Дополняют, уточняют

высказанные мнения по существу полученного задания.

(Если Видеоролик на тему My day, а д.з о том, что Катя решает написать сочинение про Домино….,

….то мы будем говорить как проводит свой день Домино)

. …Что нужно помнить, когда рассказываешь о привычках или повторяющихся действиях? –

….Знать как используется Present Simple

А какое грамм. время мы повторяли дома?… Present Continuous

Значит, мы сегодня должны практиковать 2 этих временных формы по данной теме

3 мин.

T – S

S – S

4.Первичное закрепление в знакомой ситуации

Учащиеся:

Ищут и выделяют информацию;

Адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

Учатся описывать картинки;

Самостоятельно анализируют данный материал.

Интерактивная доска, презентация с навигационным листом (ЭФУ и бумажный вариант учебника Упр.7 стр.16)

Организует предварительную работу с текстом;

Предлагает  поработать индивидуально;

Дает задание просмотреть картинки, коротко передать содержание картинок и назвать главных героев;

Предлагает образец для высказывания;

Оказывает индивидуальную поддержку.

Упр.7 стр.16

Работают самостоятельно с картинками, образцом, сообщают полученную информацию классу;

Адекватно используют речевые средства;

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме;

Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы.

3 мин.

S – Cl

 

Учащиеся:

Анализируют с целью выделения признаков;

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Самостоятельно анализируют данный материал.

Интерактивная доска (ЭФУ и бумажный вариант учебника)

Предлагает учащимся догадаться о значении слов в рамочке: milkman, garden shed, tin

Упр.7 стр.16

Ученики стараются догадаться о значении слов самостоятельно, а затем проверяют в словаре;

Учатся работать со словарем, развивают языковую догадку;

Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы.

3 мин.

S – Cl

 

Учащиеся:

Развивают умение просмотрового чтения, языковой догадки;

Учатся читать и понимать основное содержание прочитанного;

Контролируют свое время и управляют им.

Интерактивная доска (ЭФУ и бумажный вариант учебника)

Организует работу с текстом (просмотровое чтение) с целью выбора нужной информации.

Упр.7 стр.16

Сканируют текст, игнорируя незнакомую лексику;

Читают текст, не обращая внимание на детали;

Осуществляют самоконтроль.

3 мин.

S – Cl

 

Учащиеся:

Учатся основам поискового чтения;

Понимают

на слух ответы

обучающихся, сравнивают разные точки зрения,

прежде чем принять решение и делать выбор;

Адекватно оценивают правильность выполнения задания.

Интерактивная доска (ЭФУ и бумажный вариант учебника)

Организует работу с тем же текстом;

Предлагает поработать в группах  и выбрать из текста информацию о том, что Domino делает в указанное время (в таблице), (поисковое чтение);

Оказывает индивидуальную поддержку.

Заполняют таблицу, сообщают полученную информацию классу (рассказ по опоре о дне Домино);

Взаимодействуют

с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов;

В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания текста.

3 мин.

S – Cl

S – T

5.Первичное закрепление в измененной ситуации

Учащиеся:

Учатся основам ознакомительного слушания, выделению главного;

Учатся отвечать на поставленные вопросы;

Самостоятельно анализируют данный материал.

Интерактивная доска (ЭФУ Упр. 8 стр. 16 упражнение на аудирование

и бумажный вариант учебника)

Предлагает прослушать текст о том, что делает главный герой;

Мотивирует детей ответить на вопросы по тексту.

Упр. 8 стр. 16

Воспринимают на слух текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, догадываясь о значении новых слов из контекста;

Отвечают на вопросы после прослушивания;

Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы;

Самостоятельно анализируют данный материал.

3 мин.

T – Cl

 

Учащиеся:

Строят логическую цепь рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи;

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Самостоятельно анализируют данный материал.

Интерактивная доска (ЭФУ и бумажный вариант учебника) ЭФУ- интерактивное задание Упр. 9 стр. 17).

Предлагает поработать в

парах и соединить предложения с иллюстрациями к тексту.

Упр. 9 стр. 17. Для контроля вызывает одного ученика к доске выполнить интерактивное задание

Вопрос: Какое грамматическое время глаголов используется, если мы описываем картику, что происходит на ней сейчас?

Индивидуальная работа по учебнику, контроль с доски.

Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы;

Для контроля 1 учащийся у доски

Обучающие отвечают на вопрос учителя и анализирую таблицу, рассказывают как образуется Present Continuous Tense

1,5 мин.

S – S

S – Cl

6. Творческое применение (проблемные задания)

Анализ с целью выделения признаков;

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Самостоятельно анализируют данный материал.

Интерактивная доска (ЭФУ и бумажный вариант учебника) (ЭФУ, интерактивное задание упр. 9 стр. 17).

Просит учеников напомнить, как образуется Present Simple. Под диктовку учеников записывает форму на доске;

Предлагает поработать в

парах по упр. 9 стр. 17 и найти в каждом предложении сказуемое;

Предлагает определить, сколько частей в сказуемом и вспомнить какая из его частей называет действие;

Оказывает индивидуальную поддержку.

Вспоминают образование и употребление Present Simple;

Работают в парах, ищут в каждом упражнении сказуемое,

сообщают полученную информацию классу;

Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы.

2 мин.

S – Cl

 

Учащиеся:

Делают выводы;

Сравнивают разные точки зрения, прежде чем принять решение и сделать выбор;

Осуществляют самоконтроль.

Интерактивная доска (ЭФУ и бумажный вариант учебника) (ЭФУ, дополнительное интерактивное задание Упр. 10 стр. 17)

Предлагает самостоятельно просмотреть правило в разделе «Think about Grammar» о «The Present Continuous Tense» и найти ответы на вопросы учителя.

Упр. 10 стр. 17 ЭФУ – на интерактивной доске учитель сам впечатывает варианты ответов детей, дети дают ответы с места

Работают с таблицей учебника, воспринимают зрительно и стараются полностью понять информацию грамматического комментария;

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов;

Осуществляют самоконтроль

понимания текста и грамматического правила. дают ответы с места по упр 10 стр 17

4 мин.

S – Cl

ФИЗ.МИНУТКА

Видеоролик.

       

2 мин.

7. Практическое использование материала

Учащиеся:

Работают в парах, сообщают полученную информацию классу;

Делают выводы;

Понимают на слух ответы

учащихся, сравнивают разные точки зрения, прежде чем принять решение и сделать выбор;

Адекватно оценивают правильность выполнения задания.

Интерактивная доска (ЭФУ и бумажный вариант учебника)

Предлагает поработать в парах, выбрать из предложений формы глагола, которые используются для описания ежедневных дел кота Domino.

Упр. 11 стр. 17

Оказывает индивидуальную поддержку.

Читают текст еще раз и выбирают формы глаголов для описания ежедневных дел кота Домино;

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов;

В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют

самоконтроль понимания текста и грамматического правила.

3 мин.

S – Cl

S – T

 

Учащиеся:

Работают в парах, сообщают полученную информацию классу;

Делают выводы;

Понимают на слух ответы

учащихся, сравнивают разные точки зрения, прежде чем принять решение и сделать выбор;

Адекватно оценивают правильность выполнения задания.

Интерактивная доска (ЭФУ и бумажный вариант учебника)

Предлагает сравнить текст упр. 7 с описанием фотографий Кэт упр.9 и выбрать формы глаголов, которые используются для описания действий Domino на фотографиях (в момент, когда мы их наблюдаем).

Упр. 12 стр. 17

Организует и направляет деятельность учащихся, оказывает индивидуальную поддержку.

Сравнивают текст с фотографиями и выбирают формы глаголов, которые используются для описания действий Domino на фотографиях (в момент, когда мы их наблюдаем);

 Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов;

В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют

самоконтроль понимания текста и грамматического правила.

3 мин.

S – S

S – Cl

 

Учащиеся:

Передают в форме повествования основную мысль текста с опорой на текст и иллюстрации, оперируя изученной лексикой и грамматическими конструкциями;

Употребляют  в устной речи наречия времени, изученные глаголы в формах Present Simple и Present Continuous;

Формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Самостоятельно анализируют достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия.

Интерактивная доска (ЭФУ и бумажный вариант учебника)

Предлагает рассказать о том, что Domino делает каждый день и о том, что он делает на каждой картинке текста.

Рассказывают о ежедневных делах Домино;

Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение;

Оценивают результаты достигнутого на уроке, сравнивая уровень выполнения данного задания в начале и в конце урока.

6 мин.

S – Cl

8.Домашнее задание, инструктаж по его выполнению.

 

Интерактивная доска (ЭФУ и бумажный вариант учебника)

Объясняет домашнее задание.

ЭФУ - Упр 14, 15, 17- составить свое расписание дня, уметь рассказать о своем дне по опоре.

Рабочая тетрадь: упр. 1 стр. 10 – написать о своем дне;

Записывают домашнее задание.

0, 5 мин.

T – Cl

9. Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

Учащиеся:

Делают выводы о том, какие знания им пригодятся для выполнения домашнего задания, дают оценку своим действиям;

Осуществляют актуализацию полученных знаний по предмету;

Учатся анализировать степень усвоения нового материала;

Формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Самостоятельно анализируют достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия.

Интерактивная доска (ЭФУ и бумажный вариант учебника)

Побуждает учеников к обсуждению результатов их деятельности на уроке и к подведению итогов.

Возвращаемся к смайлам на доске на вопрос учителя.

How are you now?

Высказывают своё мнение об уроке, рассказывают, чему они научились на уроке;

Оценивают результаты достигнутого на уроке, сравнивая уровень выполнения данного задания в начале и в конце урока.

Учащиеся подбирают подходящий смайл и говорят о своих чувствах и настроении в конце урока.

1 мин.

S – Cl

Итого весь урок

45 мин

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.