Урок физической культуры во 2 классе по теме «Метание теннисного мяча в цель и на дальность»
Учебно-методическая разработка урока физической культуры
для обучающихся 2 класса
по теме: «Метание теннисного мяча в цель и на дальность»
Василенко Виктория Андреевна,
учитель физической культуры
без категории
МБОУ лицей №3
г. Батайск
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: «Метание теннисного мяча в цель и на дальность» (сюжетный урок)
Цель урока: учить правильной постановки руки при метании на дальность.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1.Ориентирование на активное общение и взаимодействие со сверстниками;
2.Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
Познавательные:
1.Самостоятельно формулируют проблемы и находят способы их решения.
Регулятивные:
1.Вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового;
Коммуникативные:
1.Формулируют собственное мнение и позицию, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
2. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Направленные на достижение предметных результатов:
1. Приступить к обучению метания теннисного мяча на дальность.
2.Разучить подвижную игру «Имя», малоподвижную «Летает – не летает».
Оснащение урока
Инвентарь для учителя: спортивная форма, теннисные мячи, свисток.
Инвентарь для учащихся: спортивная форма.
Ход урока.
Этап урока
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент. ( 2 мин) | Приветствует обучающихся создает эмоциональный настрой. Здравствуйте ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие! Сегодня на уроке мы проведем будем разучивать технику метания мяча на дальность. | Дети слушают, приветствуют учителя Ответы детей |
2.Актуализация знаний. (10 мин) | Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры. Класс, «Равняйсь», «Смирно», Выполнение строевых упражнений: «Налево», «Кругом», «Налево», «Направо» и Дает команду: «Направо!» Даёт команду: « В обход по залу шагом «Марш!». Даёт команду: «Руки к плечам, круговые вращения плечевым суставом» Даёт команду: « правая рука в верху, рывки руками» Даёт команду: «Руки на пояс ставь, на носках» «Марш!». Даёт команду: «Руки за голову ставь, на пятках» «Марш!». Учитель дает метод указания: соблюдать дистанцию, спина прямая, смотреть вперёд. Даёт команду: «Руки на пояс ставь, ходьба с перекатом с пятки на носок» «Марш!». Даёт команду: «Руки на пояс ставь, приставным шагом правым боком, «Марш!». «Левым боком, «Марш!». Даёт команду: «Бегом, «Марш!». Даёт команду: «Шагом, «Марш». Даёт команду: «Восстановление дыхания. Руки вверх – вход, руки вниз- выдох». «Направляющий на месте! Стой! Раз- два! Нале-во!». Перестроение детей для выполнения ОРУ с теннисным мячом. Даёт команду: Класс «Равняйсь», «Смирно». Дает команду: «На 1-2 рассчитайсь», Дает команду: «Первые номера 4 шага вперед» «Марш» Проведение ОРУ. (приложение 1) Перестраивает обучающихся в шеренгу. Даёт команду: «Класс разойдись! В одну шеренгу становись!». | Обучающиеся выполняют задание. Выполняют ходьбу с заданиями. Выполняют ходьбу на пятках с перекатом. Выполняют бег приставным шагом. Выполняют бег по площадке. Обучающиеся выполняют упражнения на восстановление дыхания. Дети выполняют ОРУ в кругу. |
3.Изучение нового материала. (15 мин) | Сегодня на уроке бы будем отрабатывать технику метания мяча на дальность Для начала освоим правило свободного хвата, при котором мизинец придерживает мяч с одной стороны, большой палец- с другой, остальные три пальца, на которых лежит мяч, держатся вместе. Основная стойка: стоять лицом к мишени, ноги врозь, левая нога впереди правой- на передней части стопы. Мяч в правой руке, кисть на уровне лица, левая рука направлена вперед- вниз. Отводя правую руку вправо- назад и слегка сгибая правую ногу, немного наклонить туловище вправо, упираясь стопой прямой левой ноги в площадку, носок развернуть внутрь. Бросок начинается энергичным разгибанием правой ноги, совмещаемым с поворотом верхней части туловища в направлении метания и переносом тела на левую ногу. После броска туловище поворачивается налево, левая рука поднимается в сторону, а правая- перед грудью. | Вступают в диалог с учителем. Смотрят технику выполнения метания. Выполняют метание в цель и на дальность. |
4.Первичное осмысление и закрепление. (15 мин) | Подвижная игра «Имя» Учащиеся становятся в круг, один в середине с мячом, подбрасывая мяч вверх называет имя своего товарища, тот должен поймать мяч как, чтобы он не упал на пол. И игра начинается заново. Игра малой подвижности «Летает – не летает» | Играют в подвижную игру «Имя» Играют малоподвижную игру «Летает – не летает» |
5. Итоги урока. Рефлексия. (3 мин) | Проводит беседу по вопросам: -Чем занимались на уроке? -В какие игры мы с вами играли? -Что было интересного на уроке? Отметить активных учащихся. Ребята, на этом наш урок закончен, до свидания. Веду в класс | Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке. |
Приложение №1
Комплекс ОРУ с теннисным мячом.
1)подтягивание.
И.п.- о.с;
1- подняться на носки, руки вверх- подтянуться
2 –и.п..
3-4 тоже самое
.
И.п.- принять
2) Круговые вращения руками.
И.п.- о.с.- ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.
1- правая рука назад, а левая вперед и вверх, мяч в левую руку.
2 – обратным движением вернуться.
3-4- тоже самое с другой рукой.
3) повороты .
И.п.- о.с.- ноги на ширине плеч.
1-правой ногой на шаг в сторону, руки в стороны, мяч в правой руке, поворот в лево .
2- руки вперед, передать мяч в левую руку.
3- руки в стороны.
4- приставить правую, вернуться в и.п.
5-8- то же в другую сторону.
4)Замок .
И.п.- о.с.- ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке
1- согнуть руки правую через плечо сверху, а левую снизу сзади и переложить мяч в левую
2- и.п. мяч в левой руке
3-4- то же другой рукой
5) наклоны вперед- назад
И. п. —ночи на ширине плеч, мяч внизу .
1 — наклон, мяч вверх
2 — наклон, положить мяч на пол
3- 4- то же самое
6) наклоны в право, влево
И. п. —ночи на ширине плеч, мяч вверху
1 — наклон в право
2 — выпрямиться
3- наклон влево
4- выпрямиться, руки вверху
5-8- то же самое к другой ноге
7) наклоны
И. п. —ночи на ширине плеч, мяч вверху
1 — наклон к правой ноге, положить мяч на пол у правой ступни
2 — выпрямиться
3- наклон к правой ноге и взять мяч в правую руку
4- выпрямиться, руки вверху
5-8- то же самое к другой ноге
8) сгибания ног в коленном суставе.
И. п. —о.с, мяч в правой руке
1 — сгибая правую ногу вперед, мяч под колено, руки в стороны
2 — взять мяч левой рукой и вернуться в и.п.
3- 4- то же с другой ногой.
9) приседания
Руки перед собой
Мальчики -10
Девочки-6
10) Восстановление дыхания.
И.п.- о.с. ноги на ширине плеч. Руки поднимаем вверх и отводим правую ногу назад, и возвращаемся в исходное положение. Точно так же поднимаем руки вверх и отводим левую ногу назад.
1-руки вверх, правую ногу отводим назад.
2- и.п.-о.с.
3- руки вверх, левую ногу отводим назад.
4- и.п.-о.с.