12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Виктория35



Учебно-методическая разработка урока физической культуры

для обучающихся 2 класса

по теме: «Метание теннисного мяча в цель и на дальность»

Василенко Виктория Андреевна,

учитель физической культуры

без категории

МБОУ лицей №3

г. Батайск


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: «Метание теннисного мяча в цель и на дальность» (сюжетный урок)
Цель урока: учить правильной постановки руки при метании на дальность.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:
1.Ориентирование на активное общение и взаимодействие со сверстниками;
2.Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.

Направленные на достижение метапредметных результатов:
Познавательные:
1.Самостоятельно формулируют проблемы и находят способы их решения.
Регулятивные:
1.Вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового;
Коммуникативные:
1.Формулируют собственное мнение и позицию, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
2.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Направленные на достижение предметных результатов:
1. Приступить к обучению метания теннисного мяча на дальность.
2.
Разучить подвижную игру «Имя», малоподвижную «Летает – не летает».

Оснащение урока

Инвентарь для учителя: спортивная форма, теннисные мячи, свисток.
Инвентарь для учащихся: спортивная форма.



















Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент.


( 2 мин)

Приветствует обучающихся создает эмоциональный настрой.

Здравствуйте ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие!

Сегодня на уроке мы проведем будем разучивать технику метания мяча на дальность.

Дети слушают, приветствуют учителя

Ответы детей

2.Актуализация знаний.

(10 мин)

Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.

Класс, «Равняйсь», «Смирно»,

Выполнение строевых упражнений: «Налево», «Кругом», «Налево», «Направо» и

Дает команду: «Направо!»

Даёт команду: « В обход по залу шагом «Марш!».

Даёт команду: «Руки к плечам, круговые вращения плечевым суставом»

Даёт команду: « правая рука в верху, рывки руками»

Даёт команду: «Руки на пояс ставь, на носках» «Марш!».

Даёт команду: «Руки за голову ставь, на пятках» «Марш!».


Учитель дает метод указания:

соблюдать дистанцию, спина прямая, смотреть вперёд.

Даёт команду: «Руки на пояс ставь, ходьба с перекатом с пятки на носок»

«Марш!».

Даёт команду: «Руки на пояс ставь, приставным шагом правым боком, «Марш!». «Левым боком, «Марш!».

Даёт команду: «Бегом, «Марш!».

Даёт команду: «Шагом, «Марш».

Даёт команду: «Восстановление дыхания. Руки вверх – вход, руки вниз- выдох».

«Направляющий на месте! Стой! Раз- два! Нале-во!».


Перестроение детей для выполнения ОРУ с теннисным мячом.

Даёт команду: Класс «Равняйсь», «Смирно».

Дает команду: «На 1-2 рассчитайсь»,

Дает команду: «Первые номера 4 шага вперед» «Марш»


Проведение ОРУ.

(приложение 1)

Перестраивает обучающихся в шеренгу.

Даёт команду: «Класс разойдись! В одну шеренгу становись!».







Обучающиеся выполняют задание.





Выполняют ходьбу с заданиями.










Выполняют ходьбу на пятках с перекатом.



Выполняют бег приставным шагом.




Выполняют бег по площадке.




Обучающиеся выполняют упражнения на восстановление дыхания.







Дети выполняют ОРУ в кругу.

3.Изучение нового материала.

(15 мин)

Сегодня на уроке бы будем отрабатывать технику метания мяча на дальность

Для начала освоим правило свободного хвата, при котором мизинец придерживает мяч с одной стороны, большой палец- с другой, остальные три пальца, на которых лежит мяч, держатся вместе.

Основная стойка: стоять лицом к мишени, ноги врозь, левая нога впереди правой- на передней части стопы. Мяч в правой руке, кисть на уровне лица, левая рука направлена вперед- вниз. Отводя правую руку вправо- назад и слегка сгибая правую ногу, немного наклонить туловище вправо, упираясь стопой прямой левой ноги в площадку, носок развернуть внутрь. Бросок начинается энергичным разгибанием правой ноги, совмещаемым с поворотом верхней части туловища в направлении метания и переносом тела на левую ногу. После броска туловище поворачивается налево, левая рука поднимается в сторону, а правая- перед грудью.

Вступают в диалог с учителем.

Смотрят технику выполнения метания.



Выполняют метание в цель и на дальность.










4.Первичное осмысление и закрепление.

(15 мин)

Подвижная игра «Имя»

Учащиеся становятся в круг, один в середине с мячом, подбрасывая мяч вверх называет имя своего товарища, тот должен поймать мяч как, чтобы он не упал на пол. И игра начинается заново.


Игра малой подвижности «Летает – не летает»
Дети садятся на лавочку , учитель выбирает водящего и если водящий называет летающий предмет, то дети поднимают руки, а если не летает, то топают ножками,

Играют в подвижную игру «Имя»








Играют малоподвижную игру «Летает – не летает»

5. Итоги урока. Рефлексия.


(3 мин)

Проводит беседу по вопросам:

-Чем занимались на уроке?

-В какие игры мы с вами играли?

-Что было интересного на уроке?

Отметить активных учащихся.

Ребята, на этом наш урок закончен, до свидания.

Веду в класс

Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке.







Приложение №1

Комплекс ОРУ с теннисным мячом.

1)подтягивание.

И.п.- о.с;

1- подняться на носки, руки вверх- подтянуться

2 –и.п..

3-4 тоже самое

.

И.п.- принять


2) Круговые вращения руками.

И.п.- о.с.- ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.

1- правая рука назад, а левая вперед и вверх, мяч в левую руку.

2 – обратным движением вернуться.

3-4- тоже самое с другой рукой.


3) повороты .

И.п.- о.с.- ноги на ширине плеч.

1-правой ногой на шаг в сторону, руки в стороны, мяч в правой руке, поворот в лево .

2- руки вперед, передать мяч в левую руку.

3- руки в стороны.

4- приставить правую, вернуться в и.п.

5-8- то же в другую сторону.



4)Замок .

И.п.- о.с.- ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке

1- согнуть руки правую через плечо сверху, а левую снизу сзади и переложить мяч в левую

2- и.п. мяч в левой руке

3-4- то же другой рукой


5) наклоны вперед- назад

И. п. —ночи на ширине плеч, мяч внизу . 

1 — наклон, мяч вверх

2 — наклон, положить мяч на пол

3- 4- то же самое


6) наклоны в право, влево

И. п. —ночи на ширине плеч, мяч вверху

1 — наклон в право

2 — выпрямиться

3- наклон влево

4- выпрямиться, руки вверху

5-8- то же самое к другой ноге


7) наклоны

И. п. —ночи на ширине плеч, мяч вверху

1 — наклон к правой ноге, положить мяч на пол у правой ступни

2 — выпрямиться

3- наклон к правой ноге и взять мяч в правую руку

4- выпрямиться, руки вверху

5-8- то же самое к другой ноге


8) сгибания ног в коленном суставе.

И. п. —о.с, мяч в правой руке

1 — сгибая правую ногу вперед, мяч под колено, руки в стороны

2 — взять мяч левой рукой и вернуться в и.п.

3- 4- то же с другой ногой.

9) приседания

Руки перед собой

Мальчики -10

Девочки-6


10) Восстановление дыхания.

И.п.- о.с. ноги на ширине плеч. Руки поднимаем вверх и отводим правую ногу назад, и возвращаемся в исходное положение. Точно так же поднимаем руки вверх и отводим левую ногу назад.

1-руки вверх, правую ногу отводим назад.

2- и.п.-о.с.

3- руки вверх, левую ногу отводим назад.

4- и.п.-о.с.










Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.