12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Светлана Мейер360 работаю в коррекционной школе 8 вида, ранее работала педагогом-организатором, с сентября 2017 преподаю математику в 5-9 классах Россия, Тюменская обл., Большое Сорокино Материал размещён в группе «Особенности работы в коррекционной школе VIII вида» |
Интегрированныйурок физической культуры и математики «Круг. Окружность. Метание мяча в цель», 6 класс, 8 вид
Филиал МАОУ Сорокинской СОШ №1-Сорокинская коррекционная школа - интернат для детей с ОВЗ (VIII) вида
Интегрированный урок физической культуры и математики
« Круг. Окружность. Метание мяча в цель»
6 класс
Подготовили: Реброва В.А.
Мейер С.В.
25.10.2018г.
Тема урока: « Круг. Окружность. Метание мяча в цель»
Цель урока: Закрепление знаний по теме круг, окружность. Совершенствование техники выполнения метания мяча в вертикальную и горизонтальную цель.
Задачи урока:
1. Повторить и закрепить знания по теме круг, окружность, технику выполнения метания мяча в вертикальную и горизонтальную цель.
2. Развитие вычислительных навыков, внимания, мышления, координационных и творческих способностей.
3. Воспитание интереса к математике и физической культуре. Воспитание дисциплинированности, взаимовыручки, умения работать в группе.
Тип урока: бинарный, урок-обобщение.
Форма урока: урок – путешествие.
Технологии: ИКТ, игровая, здоровьесберегающая.
Формы работы на уроке: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Дата проведения: 25.10.2018г.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и наглядные пособия: экран достижений, обучающие карточки с заданиями, проектор, мячи, гимнастический обруч, парашют, мишень с цифрами, ноутбук.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Подготовительная часть | |||
I. Организационный момент. | 30с. | Построение: Класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!» Здравствуйте, ребята! | Выполняют строевые команды, контролируют свои действия согласно инструкции. |
II. Актуализация знаний. | 3 мин. | - Ребята, обратите внимание на экран? (демонстрирует видеофрагмент) о какой фигуре идет речь? - Перечислите спортивный инвентарь и оборудование, имеющих форму круга и окружности, используемых на уроках физкультуры? | Ответы обучающихся: круг, окружность. Ответы обучающихся: мяч, баскетбольное кольцо, обруч… |
III. Формулирование темы, цели и задач урока. | 1.5 мин. | - Сегодня у нас пройдет необычный урок математики и физической культуры. - Как вы думаете, какая тема урока? (математика – круг, окружность; физ-ра - метание мяча в цель) Чем будем заниматься на уроке? Перестроение в 3 группы (по порядковому номеру) Задание «Дерево предсказаний» | Формулируют цель и задачи урока, планируют учебную работу. Выполняют перестроение в 3 группы Выполняют задания: приклеивают листочки с верными утверждениями) |
IV. ОРУ -подняться на носки руки вперед. -подняться на носки руки вверх. -наклоны -выпад вперед поочередно правой, левой ногой. -приседания -сед на колени наклон назад. - По сигналу (название цвета пробежать под парашютом по часовой стрелке) -взяться левой рукой за ручки парашюта выполнить медленный бег Игра «Верно - неверно» | Направо! За направляющим налево шагом-марш! Направляющий вокруг парашюта! (включить музыку) Следит за правильным выполнением упражнений. Исправляет ошибки. Математика – это гимнастика ума, а физкультура - гимнастика тела. И поэтому мы решили предложить вам сегодня «посоревноваться» с математикой. 1.Отрезок, соединяющий две точки окружности. (радиус – нет, верно -хорда) 2.Отрезок, соединяющий центр окружности с какой-либо точкой на этой окружности. (Диаметр – нет, верно - радиус) 3.Хорда, проходящая через центр окружности, называется…. (диаметр) 4.Для изображения окружности необходим специальный чертежный прибор (линейка – нет, верно – циркуль) | Берут парашют хватом сверху. Выполняют ОРУ с парашютом. Называют верные утверждения. | |
Основная часть | |||
VII. Повторение пройденного материала Игра по станциям | 30с. | Ребята сейчас мы с вами совершим путешествие в страну Спортивная геометрия Сделаем остановку в 5 станциях. Оценивать свою деятельность вы будете после каждой пройденной станции. (выдача карты путешественников) | Выполняют двигательные действия самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. Заполняют экран достижений на каждом этапе выполнения задания. |
1 станция «Вспоминалкино» | 3мин. | Задание №1: вы прибыли на станцию Вспоминалкино, вам предстоит первым номерам вспомнить какие фигуры относятся к кругу, а какие к окружности, а вторым номерам – вспомнить технику выполнения метания мяча. После выполнения делается взаимопроверка. Сначала вспомним что такое окружность : это граница круга, что такое круг – это часть плоскости, которая лежит внутри окружности. «Распределить картинки в 2 группы» «Техника выполнения метания мяча» (выполняют взаимопроверку в группах), самооценка на каждом | Перестраиваются в 2 группы Заполняют экран успеваемости на каждом этапе выполнения задания |
2 станция «Выполнялкино» | 3 мин. | Задание № 2: вы прибыли на станцию Выполнялкино, вам предстоит выполнить ряд заданий, Ребята, скажите называют радиусом окружности? -Отрезок, соединяющий центр окружности с какой-либо точкой на этой окружности. Повторит хором, в полголоса определение что такое радиус? Перед вами окружность, необходимо измерить радиус. Пойдут измерять самый высокий по росту и самый низкий. «Найди радиус» «Метание мяча в горизонтальную цель» (все поочереди) Построение в колонны по номерам 1,2 | Заполняют экран успеваемости на каждом этапе выполнения задания |
3 станция «Решалкино» | 4мин. | Задание №3 Вы прибыли на станцию Решалкино, перед вами «Цифровая мишень» (в которой расположены геометрические фигуры с цифрами) 1,2 группа – найти сумму всех чисел, полученных при измерении, расположенных в круге. (какие меры вам встретились: меры весы, меры длины) 1000м -1 км, 1000кг – 1 т Метание мяча на точность. | Заполняют экран успеваемости на каждом этапе выполнения задания |
4. Станция «Измерялкино» | Перестроение в 3 группы по эмблемам на футболках. Работа в парах. Задание №4 вы прибыли на станцию «Измерялкино» у вас на футболках наклеены эмблемы с геометрическими фигурами, вам необходимо разойтись по группам в соответствии с фигурами. Ваша задача измерить диаметр окружностей. Для начала повторим, что такое диаметр: Хорда, проходящая через центр окружности, называется…. (диаметр) или Это прямая, проходящая через центр окружности и соединяющая две точки окружности Найти диаметр окружности Метание мяча в горизонтальную цель | Заполняют экран успеваемости на каждом этапе выполнения задания | |
5. Станция «Игровая» | Подвижная игра «По сигналу» | Играют в подвижную игру. По сигналу учителя решают пример. | |
Заключительная часть | |||
Итог урока -Оценивание. -Д/з. | 3 мин. | Ребята, сегодня на уроке мы повторили что такое окружность и круг, линии в круге, правила техники метания мяча, выполняли упражнения по метанию мяча. В начале урока вы разместили высказывания, как вы считаете с верными утверждениями. Сейчас мы просмотрим видео фрагмент и сравним верно ли мы предположили в начале урока. Дети зачитывают высказывания с листков и утверждают верно или не верно. Через просмотр видеофрагмента сравнивают предположения на дереве предсказаний Выставляет оценки в соответствии с картой путешественника. Д/з карточки с дифференцированными заданиями. А закончить урок нам хочется высказыванием Математика – это гимнастика ума, а физкультура - гимнастика тела. | Сравнивают верные ли предположения были в начале урока. Организованно выходят из спортзала. |