12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана Мейер360
работаю в коррекционной школе 8 вида, ранее работала педагогом-организатором, с сентября 2017 преподаю математику в 5-9 классах
Россия, Тюменская обл., Большое Сорокино
3

Интегрированныйурок физической культуры и математики «Круг. Окружность. Метание мяча в цель», 6 класс, 8 вид

Филиал МАОУ Сорокинской СОШ №1-Сорокинская коррекционная школа - интернат для детей с ОВЗ (VIII) вида

Интегрированный урок физической культуры и математики

« Круг. Окружность. Метание мяча в цель»

6 класс


 


 

Подготовили: Реброва В.А.

Мейер С.В.

 


 

25.10.2018г.


 


 


 

Тема урока: « Круг. Окружность. Метание мяча в цель»

Цель урока:  Закрепление знаний по теме круг, окружность. Совершенствование техники выполнения метания мяча в вертикальную и горизонтальную цель.

Задачи урока:

1. Повторить и закрепить знания по теме круг, окружность, технику выполнения метания мяча в вертикальную и горизонтальную цель.

2. Развитие вычислительных навыков, внимания, мышления, координационных и творческих способностей.

3. Воспитание интереса к математике и физической культуре. Воспитание дисциплинированности, взаимовыручки, умения работать в группе.

Тип урока: бинарный, урок-обобщение.

Форма урока: урок – путешествие.

Технологии: ИКТ, игровая, здоровьесберегающая.

Формы работы на уроке: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Дата проведения: 25.10.2018г.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и наглядные пособия: экран достижений, обучающие карточки с заданиями, проектор, мячи, гимнастический обруч, парашют, мишень с цифрами, ноутбук.


 


 


 


 


 

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Подготовительная часть

I. Организационный момент.

30с.

Построение:

Класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!»

Здравствуйте, ребята!

Выполняют строевые команды, контролируют свои действия согласно инструкции.

II. Актуализация знаний.

3 мин.

- Ребята, обратите внимание на экран? (демонстрирует видеофрагмент) о какой фигуре идет речь?

- Перечислите спортивный инвентарь и оборудование, имеющих форму круга и окружности, используемых на уроках физкультуры?

Ответы обучающихся: круг, окружность.

Ответы обучающихся: мяч, баскетбольное кольцо, обруч…

III. Формулирование темы, цели и задач урока.

1.5 мин.

- Сегодня у нас пройдет необычный урок математики и физической культуры.

- Как вы думаете, какая тема урока? (математика – круг, окружность; физ-ра - метание мяча в цель)

Чем будем заниматься на уроке?

Перестроение в 3 группы (по порядковому номеру)

Задание «Дерево предсказаний»

Формулируют цель и задачи урока, планируют учебную работу.

Выполняют перестроение в 3 группы

Выполняют задания: приклеивают листочки с верными утверждениями)

IV. ОРУ

-подняться на носки руки вперед.

-подняться на носки руки вверх.

-наклоны

-выпад вперед поочередно

правой, левой ногой.

-приседания

-сед на колени наклон назад.

- По сигналу (название цвета пробежать под парашютом по часовой стрелке)

-взяться левой рукой за ручки парашюта выполнить медленный бег

Игра «Верно - неверно»

 

Направо! За направляющим налево шагом-марш!

Направляющий вокруг парашюта!

(включить музыку)

Следит за правильным выполнением упражнений. Исправляет ошибки.

Математика – это гимнастика ума, а физкультура - гимнастика тела. И поэтому мы решили предложить вам сегодня «посоревноваться» с математикой.

1.Отрезок, соединяющий две точки окружности. (радиус – нет, верно -хорда)

2.Отрезок, соединяющий центр окружности с какой-либо точкой на этой окружности. (Диаметр – нет, верно - радиус)

3.Хорда, проходящая через центр окружности, называется…. (диаметр)

4.Для изображения окружности необходим специальный чертежный прибор (линейка – нет, верно – циркуль)

Берут парашют хватом сверху. Выполняют ОРУ с парашютом.

Называют верные утверждения.

Основная часть

VII. Повторение пройденного материала

Игра по станциям

30с.

Ребята сейчас мы с вами совершим путешествие в страну Спортивная геометрия

Сделаем остановку в 5 станциях. Оценивать свою деятельность вы будете после каждой пройденной станции. (выдача карты путешественников)

Выполняют двигательные действия самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

Заполняют экран достижений на каждом этапе выполнения задания.

1 станция «Вспоминалкино»

3мин.

Задание №1: вы прибыли на станцию Вспоминалкино, вам предстоит первым номерам вспомнить какие фигуры относятся к кругу, а какие к окружности, а вторым номерам – вспомнить технику выполнения метания мяча.

После выполнения делается взаимопроверка.

Сначала вспомним что такое окружность : это граница круга, что такое круг – это часть плоскости, которая лежит внутри окружности.

«Распределить картинки в 2 группы»

«Техника выполнения метания мяча» (выполняют взаимопроверку в группах), самооценка на каждом

Перестраиваются в 2 группы

Заполняют экран успеваемости на каждом этапе выполнения задания

2 станция

«Выполнялкино»

3 мин.

Задание № 2: вы прибыли на станцию Выполнялкино, вам предстоит выполнить ряд заданий,

Ребята, скажите называют радиусом окружности? -Отрезок, соединяющий центр окружности с какой-либо точкой на этой окружности.

Повторит хором, в полголоса определение что такое радиус?

Перед вами окружность, необходимо измерить радиус. Пойдут измерять самый высокий по росту и самый низкий.

«Найди радиус»

«Метание мяча в горизонтальную цель» (все поочереди)

Построение в колонны по номерам 1,2

Заполняют экран успеваемости на каждом этапе выполнения задания

3 станция

«Решалкино»

4мин.

Задание №3

Вы прибыли на станцию Решалкино, перед вами

«Цифровая мишень» (в которой расположены геометрические фигуры с цифрами)

1,2 группа – найти сумму всех чисел, полученных при измерении, расположенных в круге. (какие меры вам встретились: меры весы, меры длины) 1000м -1 км, 1000кг – 1 т

Метание мяча на точность.

Заполняют экран успеваемости на каждом этапе выполнения задания

4. Станция «Измерялкино»

 

Перестроение в 3 группы по эмблемам на футболках. Работа в парах.

Задание №4 вы прибыли на станцию «Измерялкино» у вас на футболках наклеены эмблемы с геометрическими фигурами, вам необходимо разойтись по группам в соответствии с фигурами. Ваша задача измерить диаметр окружностей. Для начала повторим, что такое диаметр: Хорда, проходящая через центр окружности, называется…. (диаметр) или

Это прямая, проходящая через центр окружности и соединяющая две точки окружности

Найти диаметр окружности

Метание мяча в горизонтальную цель

Заполняют экран успеваемости на каждом этапе выполнения задания

5. Станция «Игровая»

 

Подвижная игра «По сигналу»

Играют в подвижную игру. По сигналу учителя решают пример.

Заключительная часть

Итог урока

-Оценивание.

-Д/з.

3 мин.

Ребята, сегодня на уроке мы повторили что такое окружность и круг, линии в круге, правила техники метания мяча, выполняли упражнения по метанию мяча. В начале урока вы разместили высказывания, как вы считаете с верными утверждениями. Сейчас мы просмотрим видео фрагмент и сравним верно ли мы предположили в начале урока.

Дети зачитывают высказывания с листков и утверждают верно или не верно.

Через просмотр видеофрагмента сравнивают предположения на дереве предсказаний

Выставляет оценки в соответствии с картой путешественника.

Д/з карточки с дифференцированными заданиями.

А закончить урок нам хочется высказыванием

Математика – это гимнастика ума, а физкультура - гимнастика тела.

Сравнивают верные ли предположения были в начале урока.

Организованно выходят из спортзала.

Опубликовано в группе «Особенности работы в коррекционной школе VIII вида»


Комментарии (2)

Светлана Мейер, 22.01.19 в 18:15 0Ответить Пожаловаться
Урок был разработан и проведен совместно с учителем физической культуры.
Шибанкова Юлия Александровна, 28.01.19 в 17:22 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, интересная разработка.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.