12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Романова Инна Валентиновна48
Россия, Крым респ., г. Севастополь
3

Урок физической культуры по теме: «Техника низкого старта, стартовый разгон». Раздел учебной программы: «Легкая атлетика»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Г. СЕВАСТОПОЛЯ

«ГИМНАЗИЯ №1 ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА»













Урок физической культуры по теме: «Техника низкого старта, стартовый разгон». Раздел учебной программы: «Легкая атлетика»







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА













Романовой Инны Валентиновны,

учителя физической культуры

ГБОУ «Гимназия №1 им. А.С. Пушкина»

высшей квалификационной категории





г. Севастополь

2022 год

План-конспект урока

по физической культуре № 8


Дата проведения: 27.09.2021

Класс: 7 - А

Место проведения: спортивная площадка

ГБОУ «Гимназия №1 им. А.С. Пушкина»

Раздел учебной программы: «Легкая атлетика»

Тема урока: Техника низкого старта, стартовый разгон.

Цель урока: оздоровление и укрепление организма учащихся посредством занятий легкой атлетикой.

Задачи урока:

Обучить технике низкого старта и стартового разгона в беге на короткие дистанции.

Содействовать развитию быстроты реакции на сигнал, скоростно-силовых качеств мышц ног, координационных качеств.

Содействовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма, внимательности и волевых качеств.

Сформировать интерес к занятиям физической культурой.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный.

Инвентарь: стартовые колодки, 4 конуса, секундомер, свисток.

Продолжительность урока: 45 минут

t1680261434aa.jpg

(на фото ученицы этого класса, победительницы регионального этапа соревнований по легкой атлетике «Шиповка юных» в 2022 году)


Ход урока


Части

урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические

указания

Вводно-подготовитель-ная часть  

(15 минут).

Выход на улицу



1.Построение.

Строевые упражнения.




2.Приветствие. Сообщение задач урока.



3.Измерение ЧСС

(Контроль сердечных ритмов в состоянии покоя).





3.Разминка в ходьбе на осанку:

1.«И.п. – руки вверх, на носках, марш!»


2.«И.п. – руки на пояс, на пятках, марш!»


3.«И.п. – руки в стороны, на внешней стороне стопы, марш!»


4.«И.п. – руки на пояс, на внутренней стороне стопы, марш!»


5.«И.п. – руки на пояс, наклон на каждый шаг»


6. «И.п. – руки на пояс, выпады в шаге с поворотом в сторону»


4.Бег










5.Разминка в беге:

1.«Приставные шаги правым боком, марш!»;


2.«Приставные шаги левым боком, марш!»;



3.«Бег скрестным шагом, марш!»;


4.«Бег спиной вперед, марш!»;









6.СБУ:

1. Бег с захлестыванием голени


2. Бег с высоким подниманием бедра


3. Прыжки в шаге



4. Многоскоки









5. Семенящий бег




6.Бег на прямых ногах












7.Ускорение





3 мин.





2 мин.







1 мин.



1 мин.






2 мин.




0,5 круга



0,5 круга



0,5 круга




0,5 круга



0,5 круга



0,5 круга






3  мин.

2 круга









3 мин.


1 раз



1 раз




1 раз



1 раз










2 раза



2 раза


2 раза



2 раза










2 раза




2 раза












2 раза


Организационный выход на спортивную площадку (парами).

Построение по команде:

«В одну шеренгу становись!»; «Равняйсь!»«Смирно!», «На первый, второй-Рассчитайсь!» «В две шеренги-Стройсь!» 



Проводят самоконтроль.


«Направо -  раз-два!»; «В обход площадки – шагом Марш!»


Дистанция 2 шага.


Спина прямая, тянемся вверх, подбородок прямо, взгляд вперед.

Спина прямая, подбородок прямо, взгляд вперед.

Спина прямая, руки параллельно полу, подбородок прямо, взгляд вперед.

Спина прямая, руки параллельно полу, подбородок прямо, взгляд вперед.


Касаться руками пола


Угол 90 градусов - толчковая нога, маховая прямая, спина прямая, не торопясь тянуть мышцы.


«За мной на тренировочный круг, марш!»

«Бегом, марш!», темп ниже среднего, бежать без напряжения и свободно.


Не останавливаясь, делаем по прямой разминку в беге до конуса, обходим с правой стороны и продолжаем движение.

Туловище слегка наклонено вперед, ноги согнуты в коленях, руки

работают одноименно.

Руки в стороны, параллельно полу, спина прямая.

Руки работают попеременно вдоль туловища, смотреть через левое плечо.

 «Шагом, марш!», «Восстанавливаем дыхание!»



Выполняем по прямой, 20 метров.

Голень захлёстывать так, чтобы пяткой коснуться ягодиц.

Бедро поднимаете до уровня параллельности земли.

Делать прыжки поочерёдно каждой ногой с акцентом вперёд. То есть бег прыжками, стараясь каждый раз прыгнуть как можно дальше. При этом колено передней ноги выносить как можно выше.

Приземляться нужно на обе ноги, а отталкивать одной по очереди.

 Руки снизу свободны.  Короткие быстрые шаги с максимальной частотой. Нога сначала приземляется на носок, затем перекатывается на пятку.  Наклон вперед, короткий, но быстрый толчок вперед-вверх.

Практически бег на носках с прямыми ногами. Толчковая нога, прямая выносится вперед и приземляется на носок, следующая нога начинает движение уже с носка. Ноги обязательно прямые, наклон назад.


Основная часть (25 минуты).


1.Техника низкого старта

Низкий старт – наиболее распространен-ный способ начала спринтерского бега, так как позволяет быстрее начать бег и развить максимальную скорость на коротком отрезке.

1.Для обеспечения удобства и прочности опоры ног используются стартовые колодки или стартовые станки.









Отрабатывать технику стартовых положений.









































































































По команде: «На старт!» учащийся перешагивает через стартовую линию и встает так, чтобы колодки оказались позади него. Далее ученик приседает, ставит руки на грунт, упирается стопой сильнейшей ноги в опорную площадку задней колодки. Затем он опускается на коt1680261434ab.jpg лено ноги, упирающейся в заднюю колодку, подтягивает руки за стартовую линию и ставит их вплотную к ней таким образом, чтобы опора тела приходилась на кисти, большие пальцы были повернуты внутрь, а остальные – наружу (можно опираться на кисти с согнутыми пальцами). Руки в локтях должны быть выпрямлены, но не напряжены, плечи – слегка падать вперед. Спину следует округлить, но не напрягать. Голова свободно продолжает линию тела, а взгляд устремлен вперед на расстояние 0,5–1 м от стартовой линии.

По команде: «Внимание!»

ученик отрывает колено ноги, упирающейся в заднюю колодку, от земли, поднимает таз неt1680261434ac.jpg сколько выше плеч и подает
туловище вперед вверх. Тяжесть тела перемещается на руки и впереди
стоящую ногу.

Переходить из положения «На старт!» в положение «Внимание!» следует плавно.



Затем надо прекратить всякие движения, ожидая свистка или команды: «Марш!».
После свистка или команды: «Марш!» ученик отрывает руки от дорожки и одt1680261434ad.jpg новременно отталкивается от колодок. Первой от колодки отрывается сзади стоящая нога, которая выносится вперед и слегка внутрь бедром.
Чтобы сократить время и путь прохождения стопы от колодки до места ее постановки на грунт, первый шаг должен быть стелющимся, т.е. проносить стопу нужно возможно ближе к земле.
- стартовый разгон.

2.Специально подготовительные упражнения для овладения техники низкого старта и стартового разбега:

1.Старты из различных исходных положений: И.п.- стоя согнувшись; И.п.- стоя спиной вперед; И.п. сидя, руки впереди.                        

2.Стоя на сильно согнутой толчковой ноге, туловище горизонтально, другая нога (прямая) отведена назад. Руки полусогнуты, одна впереди, другая сзади.

3. Выполнение команд «На старт!» и «Внимание!»

4. Бег с низкого старта  (без сигнала).  

5. Выполнение команд «На старт!», «Внимание!» учащимся с упора

6. Бег с низкого старта с колодок без сигнала.

7. Бег с низкого старта с колодок по сигналу учителя.

8. Выбегание с низкого старта под «воротами».

9. Выбегание с низкого старта с сопротивлением партнера.

10.Бег с низкого старта 10-15 м с сохранением оптимального наклона туловища. 


7..Игра «Черные и белые»

В игре участвуют две команды: "Черные" и "Белые".

Участники двух команд встают спиной друг к другу, по команде учителя выполняют низкий старт на расстоянии 8-10 метров.

По команде: "Черные!", они становятся преследуемыми и убегают. "Белые" ловцы преследуют "черных", чтобы запятнать их в пределах поля.

По команде: "Белые!" участники меняются ролями.


5 мин.





























































































15 мин.








3 раза




2 раза







2 раза



2 раза


2 раза



2 раза


2 раза



2 раза


2 раза




3 раза





5 мин.































Акцентировать внимание на типичных ошибках.

1.Старты из различных исходных положений: из положения стоя согнувшись, из упора лежа согнувшись, из упора стоя на коленях, из упора стоя на одном колене (маховой ноги), туловище прямо, руки опущены вниз.





























2.Стоять на сильно согнутой толчковой ноге, туловище горизонтально, другую ногу (прямую) отвести назад. Руки полусогнуты, одна впереди, другая сзади. Из этого положения начать бег, сохраняя горизонтальное положение туловища как можно дольше.











3.По команде «Марш!» энергично разгибая ноги, отрывая руки от опоры и делая ими быстрый взмах вперед-назад, сильно отталкиваясь ногами от колодок, бегун начинает стартовый разбег в сильно наклоненном положении. Основная задача при этом – как можно быстрее бежать со старта, что достигается увеличением длины и частоты шагов. Заканчиваем финишированием и пробеганием вперед.    















 В парах.  Сначала выполняют первые номера, затем вторые























Обратить внимание на своевременный старт.

Обратить внимание на правильность принятия стартовых положений и четкое выполнение команд.  

Выполнить бег с низкого старта без стартового сигнала. Обратить внимание на правильность формы и ритма движения

 Положение по команде «Внимание!» сохранить неподвижно 2-3с.                                            Выполнять команду «Марш!» (упором является стопа партнера)   


Игра для развития скорости, реакции и улучшения беговых навыков. После каждой перебежки, ловцы должны объявить кого запятнали. Побеждает команда, запятнавшая большее количество участников команды соперника.                                                       Каждый свободный и участник может быть запятнанным несколькими ловцами.    

















Заключитель-ная часть

(5 минут).

1. Построение






2. Игра на внимание «3-13-33».






3. Измерение ЧСС.



4.Подведение итогов, выставление оценок.





5.Домашнее задание.




6.Организационный выход со спортивной площадки.











1 мин.







1 мин.








1 мин.




1 мин.







1 мин.

«В одну шеренгу, Становись!». Построение по указанному вытянутой рукой учителя направлению.

На счет «3» - руки вперед, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.


Сравнивают полученные значения ЧСС с начальными.


Учитель интересуется, понравился ли урок, что проходили на уроке, что получилось больше всего?


Составить комплекс упражнений со скакалкой.




Дежурные убирают инвентарь.








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.