12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фоминова Елена Владимировна6068
В детстве я хотела быть учителем. Поступила в КубГУ г. Краснодара на математический факультет по специальности «Математик. Преподаватель», но не была уверенна, что после его окончания пойду работать в школу. Но вернулась в родную школу в хуторе Братском.
Россия, Краснодарский край, Усть-Лабинск
Материал размещён в группе «Учителя физики»

Физика 7 класс

Тема урока: Физика и техника.

Цель урока: демонстрация роли физики в ускорении научно-технического прогресса; знакомство учащихся с этапами становления физики; проверка умения определять цену деления измерительного прибора, показаний измерительного прибора;

Задачи:

а) образовательные: усвоить понятия физической величины и единиц измерения, способы измерения физических величин; алгоритм определения цены деления и погрешности.

б) развивающие: уметь определять цену деления и показания измерительных приборов; - записывать показания результатов измерений с учётом погрешностей, развивать познавательный интерес к предмету, коммуникативных качеств личности, навыков самостоятельной работы;

в) воспитательные: совершенствовать воспитание патриотизма и гражданственности при изучении исторических аспектов темы; развитие коммуникативности в процессе совместной деятельности, воспитание культуры умственного труда, ответственности, аккуратности

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

1. Организационный момент.

«В природе мера и вес – главные орудия познания» Д.И. Менделеев Слайд 2

k1625944924.JPG

2.  Актуализация знаний

1. Определение цены деления прибора:

Найти две ближайшие цифры;

Вычислить разность между ними;

Сосчитать число делений между ними;

         Разделить разность на число делений. Слайд 3

2. Погрешность- неточность, ошибка в измерениях. Найти погрешность. Слайд 4

3. Проверь себя

Какую температуру показывают эти термометры? Почему?

2) Есть ли величины, которые можно определить совершенно точно? Докажите свой ответ.

3) Нарисуйте шкалу мензурки с ценой деления 2,5 мл. Слайд 5

4) Часы являются измерительным прибором, а циферблат – это шкала. Определите цену деления этих часов. Будет ли ответ однозначным? Слайд 6

4.  Ответы на вопросы к § 4:

1. Измерение физической величины сводится к сравнению ее количественного значения со стандартной величиной, принятой за единицу.

2. Длина – 1м., время – 1 с, масса – 1 кг,

3. Для определения цены деления шкалы необходимо разность двух цифр над штрихами шкалы разделить на количество штрихов, находящимися между этими цифрами.

Ответы на вопросы к § 5:

1. Это значит, что истинная длина может быть больше или меньше измеренной на 1 мм.

2. Нет, нельзя. Надо взять линейку с миллиметровой шкалой. Точность измерения увеличивается с уменьшением цены деления шкалы прибора.

3. Чем меньше цена деления, тем больше точность измерения.

4. А=аа, здесь А – измеряемая величина, а – результат измерений, а – погрешность.


4. Закрепление материала

Решение задач ОГЕ-2016 Слайд 7-9

t1625944684aa.png

t1625944684ab.png

t1625944684ac.png

t1625944684ad.png

t1625944684ae.png


6. Объяснение нового материала.

История развития физики.

Слайды 10-12

Одна из главных задач физики – объяснить строение окружающего нас мира и происходящие в нём процессы, понять природу наблюдаемых явлений. Другая важная задача – выявить и познать законы, которым подчиняется окружающий мир. Познавая мир, люди используют законы природы. Вся современная техника основана на применении законов, открытых учёными.

То, что раньше считалось фантастикой, сейчас становится реальной жизнью, которую мы уже не представляем без аудио- и видеотехники, персонального компьютера, сотового телефона и Интернета. Их возникновение обязано открытиям сделанным в различных областях физики.

Слайды 13-24

В гостях у сказки


v1625945327.JPG

Современная физика призвана обеспечить понимание самых глубинных основ мироздания, появления и развития нашей Вселенной, будущего человеческой цивилизации.

Ну ладно же! — завопил Людоед.

Вы за это поплатитесь, негодные мальчишки! Эй, жена! Подать мне мои сапоги-скороходы!

Людоед пустился в погоню. Он шагал с одной горки на другую, перепрыгивал через реки, как через ручейки.


Барон Карл фон Дрез. Первый складной велосипед появился

в 1878 году

Первый автомобиль Карла Бенца


Слайд 14

Слайд 15


Слайд 16

А девочка бежала-бежала, остановилась, приложила ухо к земле и слышит: земля дрожит, трясется – баба-яга гонится, и уж совсем близко.

глава подразделения мобильной связи Motorola
Мартин Купер

Слайд 17

Слайд 18


Ступа Бабы Яги

17 декабря 1903 года состоялся первый в мире полет на самолете

Слайд 19

Ковер-самолет

Самолет

Слайд 20

Горшочек с кашей

Мультиварка

Слайд 21

Скатерть-самобранка

Микроволновка

Американский инженер П. Б. Спенсер

Первые холодильники были построены швейцарским изобретателем Карлом Линдом
в 1874 году

Слайд 22


Слайд 23

Яблочко на золотой тарелочке

Телевизор «17ТН-1/3», СССР, 1939 г


Слайд 24


Итог урока.

Рефлексия. Синквейн. Слайд 25

g1625945273.JPG

Домашнее задание. § 6, стр 29-30, ЗЛ № 31-39


Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.