Урок геометрии в 8 классе на тему «Второй и третий признаки подобия треугольников»
24.01.23г. Урок «Второй и третий признаки подобия треугольников» (8 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)
Тип урока: урок постановки учебной задачи | ||
Задачи: обеспечить усвоение знаний о втором и третьем признаках подобия треугольников; формировать умения доказывать и применять второй и третий признаки подобия треугольников | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: Научатся доказывать и применять второй и третий признаки подобия треугольников | Метапредметные: Познавательные – сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников. Регулятивные – работать по составленному плану; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Личностные: Проявляют готовность к саморазвитию и самообразованию; развивают навыки сотрудничества в разных учебных ситуациях
|
Организационная структура урока | |||
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося | Формируемые способы |
I. Организационный момент | Приветствует обучающихся; проверяет их готовность к уроку. Создает в классе атмосферы психологического комфорта. – Рада приветствовать вас на уроке геометрии! – У вас есть желание узнать что-то новое? – Я уверена, что мы справимся с любыми трудностями! | Настраиваются на учебную деятельность. Концентрируют внимание на работе во время урока. | Формирование навыков самоорганизации |
II. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта. Постановка учебной задачи | Предлагает учащимся рассказать о своих достижениях в изучении геометрии. Вопрос запуска постановки учебной задачи: – Что вам известно о втором и третьем признаках подобия треугольников? Формулирует учебную задачу: – Исследовать второй и третий признаки подобия треугольников | Выступают перед классом или в группах. – Мы уже изучали… – У меня хорошо получается… – Я могу выполнить… – Я знаю… Осознают важность решения поставленной учебной задачи. | Развитие навыков целеполагания |
III. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока | Сообщает тему урока. Организует совместное с учащимися формулирование цели и задач урока. – Внимательно прочитайте тему урока. – Что от вас ожидается на уроке? – Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить? | Записывают в тетрадь тему урока. Участвуют в формулировании целей и задач урока: – понять суть второго и третьего признаков подобия треугольников; – научиться доказывать и применять второй и третий признаки подобия треугольников | Умение принимать и сохранять учебную задачу |
IV. Мотивирование к учебной деятельности | Способствует обсуждению мотивационных вопросов. – Почему нужно еще уделить внимание вопросу подобия треугольников? – Насколько для меня интересно достигнуть поставленных целей и задач урока? – Где я смогу использовать знания, приобретаемые на уроках геометрии? – Как геометрия может быть связана с моей будущей профессией? | Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности. | Умение выражать свои мысли; развитие навыков самомотивации |
V. Создание ситуации затруднения. Работа над темой урока | Организует обсуждение проблемного вопроса: 1. (№ 491) В треугольнике АВС известно, что АВ = 21 см, АС = 42 см, ВС = 28 см. На продолжениях отрезков АВ и ВС за точку В отложены соответственно отрезки ВМ и ВК, ВМ = 8 см, ВК = 6 см. Найдите отрезок КМ. | Решения. 1. А – общий, Следовательно, АВС ADE по второму признаку подобия треугольников Ответ: 2. Рассмотрим АВС и КВМ. АВС = КВМ (как вертикальные углы) По второму признаку подобия треугольников АВС КВМ. Тогда ; KM = (см) Ответ: 12 см. | Умение выражать свои мысли в соответствии с учебной задачей. Умение проводить исследования |
VI. Решение заданий |
|
| Умение самостоятельно принимать решения |
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия | Организует подведение итогов урока обучающимися. Способствует размышлению учащихся над вопросами: – Можно ли сказать, что я чему-то научился на уроке? – Достиг ли я поставленных целей и задач урока? – В чем мне нужно совершенствоваться? – Что помешало мне работать лучше? | Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. | Умение отслеживать цель учебной деятельности |
VIII. Домашнее задание | Помогает учащимся выбрать задания из учебника. Обращает внимание на возможности и способности учащихся | Выбирают задания, которые будут решать дома. Записывают домашнее задание. | Формирование навыков самоорганизации |
,
1. (№ 491) В треугольнике АВС известно, что
АВ = 21 см, АС = 42 см, ВС = 28 см. На продолжениях отрезков АВ и ВС за точку В отложены соответственно отрезки ВМ и ВК, ВМ = 8 см, ВК = 6 см. Найдите отрезок КМ.
1. (№ 491) В треугольнике АВС известно, что
АВ = 21 см, АС = 42 см, ВС = 28 см. На продолжениях отрезков АВ и ВС за точку В отложены соответственно отрезки ВМ и ВК, ВМ = 8 см, ВК = 6 см. Найдите отрезок КМ.