Урок геометрии в 8 классе на тему «Второй и третий признаки подобия треугольников»

2
0
Материал опубликован 13 March 2023 в группе

24.01.23г. Урок «Второй и третий признаки подобия треугольников» (8 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Тип урока: урок постановки учебной задачи

Задачи: обеспечить усвоение знаний о втором и третьем признаках подобия треугольников; формировать умения доказывать и применять второй и третий признаки подобия треугольников

Планируемые результаты

Предметные:

Научатся доказывать и применять второй и третий признаки подобия треугольников

Метапредметные:

Познавательные – сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников.

Регулятивные – работать по составленному плану; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Личностные:

Проявляют готовность к саморазвитию и самообразованию; развивают навыки сотрудничества в разных учебных ситуациях



Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организационный момент

Приветствует обучающихся; проверяет их готовность к уроку. Создает в классе атмосферы психологического комфорта.

Рада приветствовать вас на уроке геометрии!

У вас есть желание узнать что-то новое?

Я уверена, что мы справимся с любыми трудностями!

Настраиваются на учебную деятельность.

Концентрируют внимание на работе во время урока.


Формирование навыков самоорганизации

II. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта.

Постановка учебной задачи

Предлагает учащимся рассказать о своих достижениях в изучении геометрии.




Вопрос запуска постановки учебной задачи:

Что вам известно о втором и третьем признаках подобия треугольников?

Формулирует учебную задачу:

Исследовать второй и третий признаки подобия треугольников

Выступают перед классом или в группах.

Мы уже изучали…

У меня хорошо получается…

Я могу выполнить…

Я знаю…

Осознают важность решения поставленной учебной задачи.

Развитие навыков целеполагания

III. Сообщение темы.

Постановка цели и задач урока

Сообщает тему урока.

Организует совместное с учащимися формулирование цели и задач урока.

Внимательно прочитайте тему урока.

Что от вас ожидается на уроке?

Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить?

Записывают в тетрадь тему урока.

Участвуют в формулировании целей и задач урока:

понять суть второго и третьего признаков подобия треугольников;

научиться доказывать и применять второй и третий признаки подобия треугольников

Умение принимать и сохранять учебную задачу

IV. Мотивирование к учебной деятельности

Способствует обсуждению мотивационных вопросов.

Почему нужно еще уделить внимание вопросу подобия треугольников?

Насколько для меня интересно достигнуть поставленных целей и задач урока?

Где я смогу использовать знания, приобретаемые на уроках геометрии?

Как геометрия может быть связана с моей будущей профессией?

Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности.

Умение выражать свои мысли; развитие навыков самомотивации

V. Создание ситуации затруднения.

Работа над темой урока

Организует обсуждение проблемного вопроса:

1. (№ 491) В треугольнике АВС известно, что

АВ = 21 см, АС = 42 см, ВС = 28 см. На продолжениях отрезков АВ и ВС за точку В отложены соответственно отрезки ВМ и ВК, ВМ = 8 см, ВК = 6 см. Найдите отрезок КМ.


t1678703882aa.gif




Решения.

1. А – общий, t1678703882ab.gif t1678703882ac.gif Следовательно,

АВС ADE по второму признаку подобия треугольников

Ответ: t1678703882ad.gif

2.

Рассмотрим АВС и КВМ.

АВС = КВМ (как вертикальные углы)

t1678703882ae.gif

t1678703882af.gif

По второму признаку подобия треугольников

АВС КВМ. Тогда

t1678703882ag.gif; KM = t1678703882ah.gif (см)


Ответ: 12 см.

Умение выражать свои мысли в соответствии с учебной задачей.




Умение проводить исследования








VI. Решение заданий

t1678703882ai.png

t1678703882aj.pngt1678703882ak.png

t1678703882al.png


t1678703882am.png

t1678703882an.png

Умение самостоятельно принимать решения

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия

Организует подведение итогов урока обучающимися.

Способствует размышлению учащихся над вопросами:

Можно ли сказать, что я чему-то научился на уроке?

Достиг ли я поставленных целей и задач урока?

В чем мне нужно совершенствоваться?

Что помешало мне работать лучше?

Подводят итоги своей работы на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Умение отслеживать цель учебной деятельности

VIII. Домашнее задание

Помогает учащимся выбрать задания из учебника.

Обращает внимание на возможности и способности учащихся

Выбирают задания, которые будут решать дома.

Записывают домашнее задание.

Формирование навыков самоорганизации



,

t1678703882ao.png



t1678703882ao.png

t1678703882al.png



t1678703882al.png



1. (№ 491) В треугольнике АВС известно, что

АВ = 21 см, АС = 42 см, ВС = 28 см. На продолжениях отрезков АВ и ВС за точку В отложены соответственно отрезки ВМ и ВК, ВМ = 8 см, ВК = 6 см. Найдите отрезок КМ.


t1678703882aa.gift1678703882ai.png

t1678703882ak.png





1. (№ 491) В треугольнике АВС известно, что

АВ = 21 см, АС = 42 см, ВС = 28 см. На продолжениях отрезков АВ и ВС за точку В отложены соответственно отрезки ВМ и ВК, ВМ = 8 см, ВК = 6 см. Найдите отрезок КМ.

t1678703882aa.gif

t1678703882ai.pngt1678703882ak.png

t1678703882ap.png

t1678703882aq.png

t1678703882ar.png

t1678703882as.png



t1678703882ap.png

t1678703882aq.png

t1678703882ar.pngt1678703882as.png



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации