Урок - игра на тему «Прямолинейное равноускоренное движение»

1
0
Материал опубликован 6 November 2022 в группе

Тема урока: Обобщение темы «Прямолинейное равноускоренное движение»

Тип урока: урок рефлексии

Форма обучения: урок – игра

Цели урока

Образовательная цель - повторение, усвоение и закрепление основных понятий и законов прямолинейного равноускоренного движения.

Развивающая цель – способствовать развитию наблюдательности, логического мышления, умения правильно обобщать данные, сравнивать, делать выводы и применять полученные данные в нестандартных условиях.

Воспитательная цель – обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся, развитие умения работать как индивидуально, так и в команде, используя заранее установленные правила, обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.

План – конспект урока

Основные этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ориентировочно

-

мотивационный

этап

Включение к ритм работы

Подготовка класса к работе

Игровой этап

Следит за ходом игры

Следуют правилам игры

Заключительный этап

Подведение итогов.



Я предлагаю два варианта игры с одним комплектом карточек.

Вариант 1 «Лото»

Цель игры- участникам игры раздаются «большие» игровые карты, где вверху написано уравнение движения тела. Игрокам необходимо проанализировать свое уравнение и согласно ему по смыслу подобрать карточки из общей стопки. Сделать это нужно быстрее всех.

Правила и ход игры:

В начале урока класс делится на группы. Количество человек в группе регулирует учитель (удобнее по 4 человека). Игра происходит внутри каждой группы.

Каждой группе выдается общая стопка «малых» карт, которая перемешивается и кладется на середину стола, а каждый участник группы получает игровую карту для заполнения.

Выбирается игрок начинающий игру (например, у кого имя начинается на букву алфавита, которая стоит впереди). Первый игрок тянет карточку из стопки и показывает всем, если кому-то карточка подходит по смыслу, то он забирает ее себе, если никому не подходит, то карта откладывается в сброс. Затем карту берет следующий игрок по часовой стрелке. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то на закроет все свое поле.

Как только какой-нибудь игрок в группе закрывает все свои ячейки он поднимает уроку и говорит - “Стоп игра”. Учитель собирает карточки у всей группы и в соответствии с тем сколько было заполнено ячеек и правильность их заполнения выставляет каждому участнику оценку.

Если игровое поле не закрылось ни у одного участника, а карточки в стопке закончились, то возможно два варианта:

1. Учитель подводит итоги с имеющимся результатом игры;

2. Можно карточки, которые никому не приглянулись не откладывать в сброс, а класть вниз и тогда, есть шанс, что если кото- то пропустил свою карточку, то во втором (и последующих) кругах игры ее возьмет себе.

Совет: для того, чтобы маленькие карточки оставались на месте в ячейках их можно приклеивать. Для этого в начале урока нужно каждой команде раздать клей- карандаш и объяснить для чего он нужен.

Если останется время от урока, то в заключительном этапе можно обсудить одну (несколько) карточек.



Вариант 2 «Эстафета»

Цель игры: участникам игры раздаются «большие» игровые карты, где вверху написано уравнение движения тела. Игрокам необходимо проанализировать свое уравнение и согласно ему по смыслу подобрать маленькие карточки из всех предложенных карт. Сделать это нужно быстрее всех.

Правила и ход игры:

Класс делится на три команды (по рядам). Внутри команда так же делится на четыре группы (например, по партам. Первая парта ряда –первая группа, вторая- вторая группа и т.д.). каждой группе выдается набор маленьких карточек по темам. Например, первой группе выдаются карточки где написаны значения проекции скорости на ось 0Х; второй - карточки с графиками зависимости проекции скорости от времени движения; третьей группе- значение проекции ускорения на ось 0Х, а четвертая -уравнение зависимости проекции скорости от времени.

После подготовительного этапа, начинается игра – эстафета.

Каждой первой группе каждой команде в конверте выдается «большая» игровая карта. По команде учителя, первая группа в каждой команде открывает конверт и начинает выполнять свое задание. Задача этой группы среди всех карточек выбрать ту, которая подходит к большой игровой карте. Как только задание выполнено они передают игровую карту второй группе.

Участники второй группы так же из всего многообразия карточек выбирают ту, которая подходит именно им. Как только задание выполнено передают карточку дальше.

Как только последняя группа команды выполнила задание и вся игровая карточка заполнена, один человек из последней группы несет ее учителю.

Необходимо дождаться выполнения заданий всеми командами и только после этого игра- эстафета считается оконченной.

По окончании игры учитель подводит итоги. При выставлении оценки командам необходимо учитывать быстроту и правильность выполнения задания.

Примечание: на мой взгляд, целесообразно первой и второй группе выдать маленькие карточки с подбором физических величин (начальная скорость и ускорение), третьей – карточки с уравнением зависимости проекции скорости от времени, а четвертой – графики. Такой порядок позволяет третьей и четвертой группе легче выполнить свои задания с опорой на уже выполненные задания, при условии, конечно, если они сделаны верно.

Совет: для того, чтобы маленькие карточки оставались на месте в ячейках их можно приклеивать. Для этого в начале урока нужно каждой команде раздать клей- карандаш и объяснить для чего он нужен.

Если останется время от урока, то в заключительном этапе можно обсудить одну (несколько) карточек.

В заключение хотелось бы отметить, что можно разнообразить тему игр, например, включить уравнения равномерного прямолинейного движения и провести заключительный урок по прямолинейному движению в форме игры.



примеры игровых карт
DOCX / 303.38 Кб

/data/files/c1667751102.docx (примеры игровых карт)Пример игровых карт для команд прикреплены.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.