12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Леонтьева Наталья166
Россия, Ленинградская обл., Всеволожск


Тема урока: У
ход за комнатными растениями.

 

Характер и форма организации учебно-познавательной деятельности учащихся:

Форма урока: нестандартная урок-игра

Цель: закрепить знания обучающихся об основных приемах ухода за комнатными растениями

Тип урока: Комбинированный, урок закрепления полученных знаний.

Задачи урока:

Образовательная: Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворённых потребностей; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли рыхление).

Коррекционно - развивающая:Работать над коррекцией речи, внимания; мышления

Развивать умения наблюдать, сравнивать;Обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор; .

Воспитательная: Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом. Развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний.

Оборудование урока:презентация, комнатные растения,  лейки с водой, тряпочки, клеёнки, кисточки, пульверизатор, деревянные палочки. Перчатки.

 

 

Ход урока

 

1Организационный момент

Приветствие 

                     Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку.     

                   

                   Сообщение темы и цели урока

                    Учитель:Сегодня я  получила письмо из соседней школы, где нет такого предмета цветоводство как у нас, но в школе большое количество цветов.Учитель читает письмо

 

                       Из стран далеких, из заморских стран, пересекая океан,

                       Попали к нам чудесные цветы

                        Окраски разной дивной красоты

                        Теперь они живут у нас в домах,

                         На окнах, полках и столах

                         

                    - Вы узнали, о чем написано в письме?  (О комнатных растениях)

                     Учитель: Они пишут: «В наших комнатах красиво: есть красивые шторы, панно на стенах. Но в комнатах очень грустно и мрачно. У нас есть цветы, но они вялые, больные. Помогите нам их спасти».

                     - Поможем спасти цветы?(Поможем)

Учитель Кто может определить  тему нашего урока (Ухода за комнатными растениями.)

Сообщение цели урока :закреплене знания  об основных приемах ухода за комнатными растениями

Для проведение урока мы разделимся на 2команды Лепестки  и вторая на Цветики, которые будут соревноваться между собой. Выберем капитанов команд

За правльное выполнение каждого задания будут даваться житоны. По итогам игры, кто собрал больше житонов, та команда и выграла

2 Этап актуализации знаний


Задания

 

 1.Индивидуальное задание составь цветок из геометрических фигур. Детям раздаются  геометрические фигуры и они собирают из них цветок 

2. Командное задание  Найди родину растения Детям дается путаница и они должны выяснить какая родина у этого растения

3.Задание отгадывание загадок

На моем окошке поселился ежик.
Все глядит в окошко, а ходить не может.
Где же его лапки? Где у него рожица?
Может он без шапки от мороза ежится? (Кактус)

Плоский, длинный, а не брус,
Полосат, а не арбуз. (Сансевьера)

Хоть мы ростом низковаты

Любят очень нас ребята

Мы целый год почти цветем

И украшаем дом.

Всех оттенков наши глазки,

Не жалеем для них краски.( Анютины глазки)


4. Командное игровое задание Определите название цветка на столе и подставьте к нему табличку с названием

Выполняется группой. На столе цветы Бархатцы, Щучий хвост, денежное дерево Хлорофитум и таблички с названиями цветов. Разместить правильно таблички к цветам

5.Командное задание. Игра третий лишний. 

Прочитайте слова: герань, кактус. Денежное дерево Исключите растение по месту проростания. (Георгин – это не комнатное растение) Щучий хвост, роза, фиалка(роза не комнатное растение)

6. Задание «Двойное название растений»

Называют научное наименование растения, а дети составляют слова по цифрам и определяют народное название

2

1

3

5

4

5

г

о

о

е

н

к



2

1

4

3

6

5

7

8

9

т

с

л

о

т

е

и

н

к





1

3

2

4

5

6

9

8

10

7

щ

ч

у

и

й

х

с

о

т

в

бальзамин (огонек)

традесканция (бабьи сплетни)

сансевьера (щучий хвост)

фуксия (фонарик)

фикус (резиновое дерево)



7.Игра «Угадай растение по описанию»

- Педагог описывает растение, остальные угадывают название.

1. Растение похоже на маленькое дерево. Листья некрупные, но толстые и гладкие. В народе называют “денежное дерево” (Толстянка)

2. Говорят, что это не растение, а просто заколдованный карлик, состарившийся, съежившийся, заросший щетиной. Немногим приходилось видеть, как он зацветает. Растение называют “зеленым верблюдом” за свойство стеблей накапливать воду. Может долго жить без полива. В Мексике из него делают пастилу, сыр, сироп. Что это? (Кактус)

3. В Англии его называют “тещин язык”, в США – “змеиная кожа”,. Листья могут достигать в длину 1 м. Существует много разновидностей. Как оно называется? (Сансевьера)

4. Цветки этого растения могут быть разного цвета. Один из видов, душистый, рекомендован для школ, так как хорошо очищает воздух от микробов. В народе считается, что аромат листьев лечит от головной и ушной боли. Что это за растение? (Герань)

8. Групповое задание. Составить схему. Значение комнатных растений

Каждый член команды пишет на листике одно из значений комнатного растения и вешают на доску схему

9.Групповое задание Отгадай название профессии. Как мы увидели значение цветов  очень велика, а как называется профессия человека. который ухаживает за цветами (дети поднимают табличку с  названием профессии)


Физкультминутка-

Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)

Распустили лепестки.

Вдруг повеял ветерок — (Легкий бег.)

Закружился лепесток.

Ветерок их оторвет

И на землю вновь вернет. (Присели.).

 Ребята, давайте попробуем сами поухаживать за комнатным растением, которое стоит на вашей парте., а потом напишим рекомендации  ребятам из соседней школы как нужно им ухаживать за цветами

3 Этап коррекции

Коррекционное задание. индивидуальное  Раставить картинки в правильном порядке по уходу за цветами(полив, рыхление, протирка листьев)

 

 Чтобы приступить к следующему заданию нужно вспомнить ТБ при уходе за цветами

Техника безопасности при работе с цветами-

-использовать инструменты можно только по их прямому назначению;

если разобъется горшок, то его осторожно собрать и выкинуть в ведро, чтоб не порезаться неровными крами

– нельзя бросать инструменты, лучше передавать их из рук в руки;

– после окончания работы следует убрать инвентарь в отведенное для него место

-для защиты рук рекомендуется применять перчатки и рукавицы. .

4этап Выполнение практической работы

Ребенку дан один из цветков и он должен произвести уход за комнатным цветком: протереть листья, прорыхлить землю и полить водой

5этап Подведение итога урока

Учитель: Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?

Дети: чистые, ухоженные, красивые, блестящие

Учитель: Что вы посоветуете ребятам из соседней школы, чтоб растения были красивыми ?( Нужно :Ухаживать, поливать, рыхлить и вытирали листья от пыли)

Подсчет фишек, вручение сертификатов.

 

6этап Рефлексия. 

Что вам понравилось на уроке?

Что не понравилось?

Какие задания были трудные

А какие задания были легкие

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.