Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями»
Занятие с детьми старшего возраста по трудовой деятельности
«Уход за комнатными растениями»
Программное содержание:
Учить детей ухаживать за комнатными растениями: рыхлить землю, протирать листья, поливать.
Продолжать воспитывать интерес к растениям, желание ухаживать за ними.
Развивать любознательность, внимание.
Воспитывать любовь к труду.
Образовательные области: Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.
Метод и приемы: словесный, игровой, наглядный, практический.
Словарная работа: активизация речевого словаря, обогащение словаря - названия растений: бегония, лилия, фикус, питомцы.
Предварительная работа: беседа о жизни растений, уход за цветником, сбор семян.
Материал и оборудование: инвентарь по уходу за цветами, фартуки, вода, тряпочки, звёздочки.
ХОД ООД:
1. Орг. момент. Психогимнастика «Понюхаем цветы». (Дети делают глубокий вдох и выдох, имитируя цветок в руке). Повторение 3-4 раза. Ребята, у меня для вас есть загадка, отгадайте её.
Круглый шарик
Словно ёжик,
Но без мордочки и ножек.
На моём растёт окне,
Очень нравится он мне.
(Кактус)
2. Сюрпризный момент: В гости пришёл Кактус, просит ребят поухаживать за его друзьями.
- Ребята, вы умеете ухаживать за растениями? Покажите наши гостям и Кактусу, как вы умеете ухаживать за нашими цветами.
3. Беседа. Сегодня мы будем говорить о комнатных растениях. Подойдите поближе, и вспомните их названия: лилия, бегония, фикус, декабрист. Правильно! Самые большие цветы у нас - это фикусы. Но для чего нам нужны цветы дома, детском саду? Правильно, чтобы было красиво, много свежего и чистого воздуха, именно растения нам помогают дышать. А теперь, послушайте стихотворение:
Чтоб растение росло,
И питалось и цвело,
Его надо поливать,
Пыль с листочков вытирать,
Рыхлить землю, удобрять,
И опрыскивать!
Надо помнить нам всегда,
Ему плохо в холода,
И во тьме не может жить,
Лучик света должен быть.
Много правил и забот,
Знает мудрый садовод.
4. Сегодня я вам приготовила игру - задание «Собери правильно цветок». Растение состоит из трех основных частей (корень, стебель с листьями, соцветие). Кто сможет правильно и быстро собрать сейчас все части, посмотрим. Приготовились, раз, два, три - начни! (работа детей) Молодцы, справились! (уточнить строение цветка в сборке детей). Кто справился сам получает звёздочку.
5. А вот еще одно задание - д/и «Что нужно растениям для жизни?» Найдите нужные картинки и поднимите их. (Дети поднимают нужную картинку, и объясняют свой выбор). Молодцы, все ответили правильно! Получите звёздочку за правильный ответ.
6. Ребята, а теперь давайте поиграем с вами в игру «Чудесный мешочек». У меня в мешочке лежат разные предметы . Вам надо на ощупь, рукой определить, какие предметы необходимы для ухода за цветами и объяснить почему? Кто правильно назовёт предметы, получит звёздочку.
Дети подходят к воспитателю, достают из мешочка предметы и объясняют, для чего они нужны. Лейка – поливать, деревянная палочка – рыхлить, пульверизатор – опрыскивать, салфетки – стирать пыль с листочков, цветочный горшок – для посадки цветов. Молодцы, ребята, отгадали правильно.
- Ребята, как в думаете, а цветы живые? Да! Они дышат, пьют воду, растут. А чтобы они оставались здоровыми, сегодня мы будем за ними ухаживать: поливать, рыхлить землю, смывать пыль с листочков. Я знаю, что вы с работой обязательно справитесь. Надевайте свои фартуки, только будьте аккуратны в работе, не пораньте себе пальчики, не испачкайте пол, не облейте его водой.
7. Пальчиковая гимнастика – «Цветы растут». Подготовим свои ручки для работы.
Высокие, красивые, цветы у нас растут (кисти рук поднимают вверх, ладони сомкнуть и шевелить пальцами).
А корни под землёю, для них водичку пьют. (опускают, сомкнув ладони тыльной стороной вниз, и сжимают в кулачки. (Повторить 2- 3 раза).
8. Распределение работы и подготовка к ней. (Дети надевают фартуки, берут инвентарь).
9. Работа детей с комментированием и индивидуальная помощь воспитателя тем, кто затрудняется. Воспитатель предлагает детям рассказывать по ходу работы, что они делают и для чего? Напомнить детям, что летом цветы поливают утром, а зимой вечером.
10. –Молодцы, вы хорошо справились с работой! Посмотрите, какие стали весёлые друзья у нашего Кактуса. Я думаю, что Кактус и цветы остались довольны! Ребята, а вы теперь и дома ухаживайте за цветами и ваши питомцы отблагодарят вас чистым воздухом!
11. Итог. Дети, давайте посчитаем, кто, сколько на занятии заработал звёздочек? (дети считают звездочки). Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что хорошего мы сделали для Кактуса? (Да, помогли расти его друзьям). Занятие окончено, всем спасибо! Снимайте свои фартуки, мойте инвентарь и свои руки.