12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Скурко М.В.72
Беларусь, г. Гродно
2

Конспект урока по профессионально-трудовому обучению для учащихся с нарушением слуха «Уход за комнатными растениями»

ГУО «Гродненская специальная общеобразовательная школа–интернат для детей с нарушением слуха»

Скурко Марина Владимировна, учитель

Тема урока: «Уход за комнатными растениями»

Цель урока: получение знаний о многообразии комнатных растений, основных требованиях к условиям их содержания.

Задачи урока:

образовательные: формировать начальные знания об уходе за комнатными растениями,  их расстановке в зависимости эстетики жилища.

развивающие: развивать познавательный интерес к предмету и самостоятельность учащихся.

воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету, бережное отношение к растениям; воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться; вовлекать учащихся в активную деятельность при изучении нового материала;

коррекционные:

повышать уровень общего и речевого развития на основе принципа речевой коммуникации при широком использовании остаточного слуха;

развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об уходе за растениями;

развивать умения действовать по заданному алгоритму;

коррекция аналитической деятельности: анализа и синтеза с опорой на словесный и наглядный материал.

Речевой материал и основные понятия: комнатные растения, уход, условия, потребности.

Тип урока: комбинированный урок.

Методы: проблемного-эвристического обучения, словесно-наглядный, частично-поисковый.

Форма: индивидуальная, фронтальная, работа в группе.

Материально-техническое обеспечение: мультимедийный проектор, презентация по теме, иллюстрации с комнатными растениями, схема-алгоритм, карточки с заданиями.

Межпредметные связи: биология, информатика, литература, русский язык.

Этап урока

Содержание

Организационный.

Мотивация учебной деятельности

Приветствие.

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

Вводное слово учителя.

Какой сейчас урок? Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

(Комнатные растения, их значение в жилых помещениях)

Постановка целей и задач урока

Вспомните, какие растения мы называем комнатными?

(Растения, которые содержат и разводят в жилых помещениях).

Учитель озвучивает тему урока.

Сегодня мы продолжим тему о комнатных растениях и поговорим о том, какие условия необходимы для комнатных растений, чтобы они росли, цвели и радовали нас круглый год своей красотой.

Как вы думаете, какие потребности есть у растений? То есть, что нужно растению для жизни?

(Свет, влага, тепло)

А теперь давайте попробуем определить цель урока. Чему мы должны научиться сегодня на уроке?

(Изучить правила и приёмы ухода за комнатными растениями).

Актуализация знаний

Беседа:

Вы уже многое знаете о комнатных растениях. Какую роль они играют в жизни человека?

омнатные растения улучшают микроклимат помещения, поглощают пыль, очищают воздух, увлажняют его, уничтожают вредоносные микробы)

Какова роль комнатных растений в интерьере жилища?

(Комнатные растения служат украшением жилища, создают иллюзию контактов с природой)

Как влияют комнатные растения на организм человека?

(Своей красотой, благоуханием комнатные растения благоприятно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снимают напряжение)

Первичное усвоение новых знаний

Ребята, задумайтесь над тем, что все наши растения зависят от нас с вами. Ведь если их оставить в глубокой тени, или забыть полить, или не подкармливать, не менять почву, не поддерживать определённую температуру, влажность, они зачахнут.

Вспомните, какие потребности растений мы перечислили. Но, если задуматься, то можно понять, что от человека не требуется тяжёлой физической работы при уходе за комнатными растениями.

Уход за комнатными растениями (объяснение сопровождается презентацией)

Полив

Наиболее важная часть ухода за комнатными растениями – это полив. Надо знать, какой водой, когда, сколько и как поливать растения.

- Скажите, какой водой надо поливать растения?

(отстоявшейся водопроводной водой комнатной температуры)

- Назовите основное правило полива.

(поливать растение нужно, когда подсохнет верхний слой почвы в горшке)

- Как поливают растения летом?

(летом растения поливают обильно и ежедневно)

- Как поливают растения зимой, при похолодании и в пасмурную погоду?

(при похолодании и в пасмурную погоду, осенью и зимой поливают реже)

- Что необходимо сделать, если почвенный ком в горшке пересох?

(нужно поставить горшок в таз с водой; когда поверхность заблестит от влаги, достать горшок и дать стечь лишней воде)

- Как вы думаете, чем опасен обильный полив?

(могут загнить корни)

Опрыскивание

- В чём нуждаются многие растения?

(многие растения нуждаются в опрыскивании водой)

- Какие растения нельзя опрыскивать?

(растения с опушёнными листьями опрыскивать не следует)

Обмывание и обтирание листьев


- Как ещё нужно ухаживать за листьями растениями?

(листья комнатных растений, особенно крупные и гладкие, необходимо регулярно протирать кусочком влажной ткани или губкой)

Подкормка

- Что необходимо растениям для полноценного роста и развития?

(требуется определённое количество питательных веществ)

- Где мы можем взять питательные вещества?

(приобрести подкормки в специализированных магазинах)

Обрезка и формирование

- Для чего производят обрезку комнатных растений?

(для формирования и омолаживания растений)

- Для чего выполняют формирование растений?

(для придания формы растению и для развития новых побегов)

Рыхление

- Для чего проводят рыхление почвы?

(чтобы обеспечить доступ воздуха к корням растения)

Пересадка - замена почвы без сохранения земляного кома.

Она необходима, когда растение вырастает, увеличивается его корневая система, и посуда становится для него мала.

Первичная проверка понимания

Коррекция зрительного восприятия и логического соотнесения. Развитие речи, навыков самоконтроля).

Выполнение интерактивного упражнения в LearningApps – «Этапы пересадки комнатного растения»

https://learningapps.org/display?v=p9ku96ffk22

А теперь я предлагаю вам выполнить следующее задание.

Вразброс представлены этапы пересадки комнатного растения. Вам необходимо расставить этапы работы в нужном порядке.

Все справились? А теперь проверьте, правильно ли вы выполнили это задание.

(Ответ: Выбрать растение для пересадки. Подготовить почву. Подобрать горшок. Насыпать в горшок дренаж. Насыпать на дренаж почву так, чтобы получилась горка. Достать растение из горшка. Заострённой палочкой удалить землю с корней. Установить растение на почву. Расправить корни. Насыпать почву в горшок. Уплотнить почву. Полить растение. Поставить горшок с растением в затенённое место.)

Физкультминутка

Первичная фиксация, тренировка

Практическая работа

Каждому ученику раздаются:

- карточки с изображением и названием комнатных растений

- карточки с рисунками.

Ученик должен рассмотреть карточки, проанализировать схему-алгоритм ухода за комнатным растением, составить рассказ - инструкцию по уходу за растением.

При выполнении задания учащиеся могут пользоваться записями в тетрадях, выполнять поиск необходимой информации в интернет.

t1664570413aa.jpg

Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция

Рассказ учащихся. На слайдах презентации представлены тексты, соответствующие схемам-алгоритмам по уходу за комнатным растением.

Оценка ответов учащихся, выставление оценок.

Учитель организует обратную связь с учащимися, выясняет затруднения учащихся для дальнейшей коррекции знаний.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Домашнее задание: Составьте мини-рассказ (инструкцию) по уходу за одним из комнатных растений (растение на ваш выбор).

Алгоритм ухода за комнатным растением

Это растение – ______ . Оно растение относится к _______ растениям. Это___________ растение. (отношение к свету).

Полив необходимо осуществлять ______ (как часто). Температура воды для полива __ градусов, полив _______. Рыхлить необходимо ___ раз в ____, аккуратно, чтобы не повредить корни. Удалять увядшие листья можно с помощью ____. Ухаживать, удалять пыль необходимо с помощью __________. Цветочный горшок необходимо протирать __ раз в _____, а поддон промывать под струей воды по мере ______.»

Нарисуйте схему-алгоритм ухода за выбранным вами комнатным растением.

Рефлексия

(анализ деятельности)

Подведение итогов урока. 

Что мы сегодня узнали на уроке?

Какую цель мы поставили в начале урока?

Достигли ли поставленной цели? 

- Ребята, скажите, что на нашем занятии вам показалось трудным или непонятным? А что было интересным?

- Скажите, будут ли знания, полученные на этом уроке для вас полезным? Сможете применить их на практике, в жизни?


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.