Урок " Имя существительное ,обобщение" 5 класс
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | ууд | Промежуточный контроль |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Вступительное слово | Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная | Познавательные: понимают познавательную задачу. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции. Коммуникативные: работают в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера) | Листы обратной связи |
2.Актуализация Целеполагание | Воспроизведение ранее изученного | (На экране фрагмент песни «Jingle Bells»).Добрый день, ребята! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Мы рады, что у вас хорошее настроение, и надеемся, что сегодня дружно поработаем! Пожелаем друг другу удачи! Сегодня у нас необычный урок. Загадка Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным – полно, А безымянных нету. И всё, что может видеть глаз – Над нами и под нами,- И всё, что в памяти у нас,- Означено … -(словами) ( стихотворение А.Шибаева «Слова, слова, слова…») - К какой части речи относятся слова, дающие названия зверям, предметам, вещам? -А как вы думаете, что было бы, если бы пропали все существительные?- - Вспомните определение этой части речи. Игра « Ромашка» - Постарайтесь сформулировать тему урока Какие цели вы поставите перед собой? Ребята, для достижения цели занятия вы будете работать в группах на трех разных станциях.
Работа на станции 1: 7 минут + 1 минуты на переходы. Работа на станции 2: 7 минут + 1 минуты на переходы. Работа на станции 3: 7 минут Завершение урока: 7 минут. Маршруты движения групп по станциям Группа 1. Учитель Онлайн Проект Группа 2. Онлайн Проект Учитель Группа 3: Проект Учитель Онлайн Далее обучающимся раздаются индивидуальные листы продвижения (см. Приложение 2) им предлагается их подписать (указать ФИ) далее идет знакомство с критериями оценивания результатов работы. У каждой группы будет свой маршрут движения. согласно которым будете перемещаться. На столах стоят таблички с названиями станций, на каждой станции размещен раздаточный материал для каждой группы – группа , взяв материалы, предназначенные для нее, приступает к работе. Время работы на каждой станции – ограничено , отсчет времени ведется автоматически и через проектор выводится на экран . Система выдает сигнал, при котором группа должна закончить работу на текущей станции и перейти к следующей станции. | Отвечают на вопросы. Слушают загадку. Разгадывают Вспоминают, какую часть речи изучаем.
| Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Устные ответы |
3.Повторение изученного | Эвристическая беседа, карточка с заданием ,просмотр мультимедийной презентации «Имя существительное как часть речи», на слайдах которой представлена теоретическая информация по теме и ключи к заданиям для самопроверки. | Что вы знаете о существительном ?(ответы детей) Отвечает на вопросы «кто?», «что?»; изменяется по падежам; имеет три склонения; изменяется по числам; имеет категорию рода; бывает одушевленным и неодушевленным, собственным и нарицательным, в предложении бывает чаще всего подлежащим, дополнением и обстоятельством. Карточка с заданием. «Зона работы с учителем» Мы с вами уточним основные понятия, разберем затруднения, которые у вас возникли по ходу прохождения темы, выполним тренировочные упражнения. 1группа Лебеди. 2 группа | Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы. Знакомят с результатами работы группы, слушают и обсуждают ответы товарищей | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: имеют желание осознавать свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков. Познавательные: делают выводы. Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. | Листы обратной связи. Задают вопросы для уточнения информации Письменная работа. Взаимопроверка. Проверка по эталону. | ||||||||||||
4.Самостоятельная работа | | Зона «Онлайн-тестирование» Вам предстоит выполнить два интерактивных задания Для этого на рабочем столе каждого компьютера размещается папка Станция «Онлайн». Около каждого ноутбука размещена инструкция по работе на станции https://coreapp.ai/app/player/lesson/6571a5a7b3ef89683dc21580-тест .org/display https://learningapps?v=pke7wzimn23-интерактивное упр Найдите верное утверждение. Укажите имя существительное Определите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении «Берёзы украшают леса»: Определить род существительных: честность, правда, книги. Как называются существительные, называющие неживой предмет? Как называются существительные, называющие живой предмет? | Дети работают с ноутбуками. learningapps-интерактивное упражнение . образовательная платформа СОРЕ Индивидуально , имеют возможность обратиться к учителю | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности, работают по плану. | Самопроверка 5» — 5 правильных ответов; | ||||||||||||
5.Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта | Обобщение, оценивание результатов работы. | Зона групповой работы Вам, ребята, предстоит применить свои знания в творческой работе. Не забываем про правила работы в группе, перед выполнением определите ответственного за работу группы, этот человек будет представлять результат вашей деятельности в конце урока. Папка с материалами для работы – чистая бумага (2 листа), ручки/карандаши . Составьте проект-кластер на тему «Имя существительное » и подготовьте рассказ по следующему плану: План: 1) Что обозначает имя существительное, на какие вопросы отвечает. Почему эта часть речи так называется. Примеры. 2) Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Примеры. 3) Имена существительные мужского, женского и среднего рода. Примеры. 4) Почему одушевлённость- неодушевлённость и род- это постоянные признаки имени существительного. 5) Изменение имён существительных по числам. Примеры. 6) Какими членами предложения бывают имена существительные. Примеры. . 2 группа : Составить синквейн на тему «Имя Существительное » и представить творческую работу перед другими группами | Выполняют задание в группе . Составляют кластер на ватмане . Учащиеся группы коллективно обсуждают | Работа в группе | В группах читают задание на листах, обсуждают, приходят к единому выводу, выполняют. Защита проекта. | Наблюдения за действиями учащихся |
6. «Ротация станций» | | Каждые 8 минут, со звонком таймера группа переходит на другую станцию | Меняют станцию | | | |
7.. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) | Заключительная беседа по вопросам. | Наступило время подвести итог работы. Какую цель поставили в начале урока? — Удалось ли вам повторить, закрепить ранее изученный материал? — Приглашаю к доске представителей от групп, каждая группа выполнила свою учебную задачу. Пазл « Имя существительное» -Какие трудности у вас появились в процессе работы? -Как их преодолевали? Самоанализ. На уроке я работал активно/пассивно. Своей работой на уроке я доволен/недоволен. Урок для меня показался коротким/длинным. За урок я не устал/устал. Материал урока мне был понятен/непонятен. Каждый ученик уже знает, какое количество баллов («плюсов») он имеет и может перевести их в отметку. 5-7 баллов – оценка «3», 8-11 баллов – оценка «4», более 11 баллов – оценка «5» | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Участвуют в диалоге с учителем. | Индивидуальная, групповая. | Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных на уроке знаний, умений и навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных умений; приобретают умения мотивационно | Листы обратной связи. |
8.Д/з Информация о домашнем задании | | 1.Группа. Составить сказку об имени существительном. 2.Группа. Выполнить упражнение по учебнику. | | | | |
Лист продвижения
ФИ ученика______________-
После работы на станции «Онлайн» (Укажи, сколько правильных ответов) | После работы на станции «Учитель» (Укажи, сколько правильных ответов) | После работы на станции «Проектная работа» (Напиши, какую работу выполнял в проекте) |
| | |
Карточка с заданием. «Зона работы с учителем»
1группа
Лебеди.
Помню холодное сентябрьское утро. Желтый дождь сыпал и сыпал с кленов. Я шел берегом реки Колчи с собакой. Резвый Пират бежал впереди, но вдруг он остановился и замер. Сквозь зыбкую пелену вдали белели сугробы снега. Что за чудо? Откуда снег в эту пору?
Я пригляделся и ахнул: да это лебеди!
Они сидели на плесе, на их величавую, гордую красоту даже Пират не решился залаять.
Но вот один из них отделился от водной глади и полетел, вслед за ним поднялись и остальные, поплыли в вышине белыми парусами.
И тут уже Пират не выдержал. Гавкнул, но не злобно, а будто просил: «Не улетайте, лебеди!»
На долгие годы запомнился мне прощальный клич прекрасных птиц.
Плес – широкое водное пространство, участок реки.
Пелена – сплошной покров, который заволакивает со всех сторон.
Задания к тексту.
1.О чем говорится в тексте? Какова основная мысль текста?
2.Выпишите из текста
I-в – одушевленные имена существительные;
II-в – собственные имена существительные
2 группа
Зона «Онлайн-тестирование»
https://coreapp.ai/app/player/lesson/6571a5a7b3ef89683dc21580-тест
org/display https://learningapps?v=pke7wzimn23-интерактивное упражнение
Найдите верное утверждение.
А. Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет.
Б. Имена существительные изменяются по родам.
В. Собственные имена существительные пишутся с большой буквы.
Укажите имя существительное
А. смелость Б. смело В. Смелый
Определите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении «Берёзы украшают леса»:
а) подлежащим; б) дополнением; в) обстоятельством.
Определить род существительных: честность, правда, книги.
Как называются существительные, называющие неживой предмет?
Как называются существительные, называющие живой предмет?
3 группа
Зона групповой работы
Вам, ребята, предстоит применить свои знания в творческой работе. Не забываем про правила работы в группе, перед выполнением определите ответственного за работу группы, этот человек будет представлять результат вашей деятельности в конце урока.
Папка с материалами для работы – чистая бумага (2 листа), ручки/карандаши .
Составьте проект-кластер на тему «Имя существительное » и подготовьте рассказ по следующему плану:
План:
1) Что обозначает имя существительное, на какие вопросы отвечает. Почему эта часть речи так называется. Примеры.
2) Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Примеры.
3) Имена существительные мужского, женского и среднего рода. Примеры.
4) Почему одушевлённость- неодушевлённость и род- это постоянные признаки имени существительного.
5) Изменение имён существительных по числам. Примеры.
6) Какими членами предложения бывают имена существительные. Примеры.
Игра « Ромашка» Пазл « склонение сущ»