Урок " Имя существительное ,обобщение" 5 класс

2
0
Материал опубликован 2 October



Тема


Имя существительное как часть речи. Повторение


Класс

5

Цель

 Систематизировать знания обучающихся об имени существительном,

 повторить орфограммы, связанные с правописанием имён существительных


Планируемые образовательные результаты

Предметные знать правила , морфологические признаки существительных (род, число, падеж), определять морфологические признаки существительных, умение находить существительные в тексте.

Регулятивные - контроль и оценка процесса и результатов деятельности, коррекция, умение определять тему и формулировать цель.

Познавательные - сравнивать, анализировать и делать выводы в результате совместной работы, развитие навыков самостоятельной работы, личной ответственности, саморегуляции, умения учиться, развитие коммуникативных навыков и получение обратной связи от одноклассников.

Коммуникативные - участие в коллективном обсуждении , планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, формирование умений работать в паре, группе.

Личностные - умение осознавать свои трудности, способность к самооценке своих действий. осознание эстетической ценности русского языка ,уважительное отношение к родному языку.

Технология


Технология смешанного обучения, модель «Ротация станций».


Образовательные ресурсы

org/display https://learningapps?v=pke7wzimn23-интерактивное упр

https://coreapp.ai/app/player/lesson/6571a5a7b3ef89683dc21580-тест


Оборудование

Экран, компьютеры, мультимедийный проектор ,листы бумаги A4 ,карандаши, лист маршрутный групп

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

ууд

Промежуточный контроль

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Вступительное слово

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная

Познавательные: понимают познавательную задачу.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции.

Коммуникативные: работают в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера)

Листы обратной связи

2.Актуализация

Целеполагание

Воспроизведение ранее изученного

(На экране фрагмент песни «Jingle Bells»).Добрый день, ребята! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Мы рады, что у вас хорошее настроение, и надеемся, что сегодня дружно поработаем! Пожелаем друг другу удачи!

Сегодня у нас необычный урок.

Загадка

Всему название дано –

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным – полно,

А безымянных нету.

И всё, что может видеть глаз –

Над нами и под нами,-

И всё, что в памяти у нас,-

Означено … -(словами)

( стихотворение А.Шибаева «Слова, слова, слова…»)

- К какой части речи относятся слова, дающие названия зверям, предметам, вещам?

-А как вы думаете, что было бы, если бы пропали все существительные?-

- Вспомните определение этой части речи.

Игра « Ромашка»


t1727831905aa.png

- Постарайтесь сформулировать тему урока

Какие цели вы поставите перед собой?


Ребята, для достижения цели занятия вы будете работать в группах на трех разных станциях.


 

Работа на станции 1: 7 минут + 1 минуты на переходы.

Работа на станции 2: 7 минут + 1 минуты на переходы.

Работа на станции 3: 7 минут

Завершение урока: 7 минут.



Маршруты движения групп по станциям

Группа 1. Учитель  Онлайн  Проект

Группа 2. Онлайн  Проект  Учитель

Группа 3: Проект  Учитель  Онлайн

Далее обучающимся раздаются индивидуальные листы продвижения (см. Приложение 2) им предлагается их подписать (указать ФИ) далее идет знакомство с критериями оценивания результатов работы. У каждой группы будет свой маршрут движения. согласно которым будете перемещаться.

На столах стоят таблички с названиями станций,

 на каждой станции размещен раздаточный материал для каждой группы – группа , взяв материалы, предназначенные для нее, приступает к работе.

Время работы на каждой станции – ограничено ,

отсчет времени ведется автоматически и через проектор выводится на экран . Система выдает сигнал, при котором группа должна закончить работу на текущей станции и перейти к следующей станции.


Отвечают на вопросы.


Слушают загадку.

Разгадывают Вспоминают, какую часть

речи изучаем.



Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы





3.Повторение изученного







Эвристическая беседа, карточка с

заданием ,просмотр мультимедийной

презентации «Имя существительное как

часть речи», на слайдах которой

представлена теоретическая

информация по теме и ключи к

заданиям для самопроверки.


Что вы знаете о существительном ?(ответы детей)

Отвечает на вопросы «кто?», «что?»; изменяется по падежам; имеет три склонения; изменяется по числам; имеет категорию рода; бывает одушевленным и неодушевленным, собственным и нарицательным, в предложении бывает чаще всего подлежащим, дополнением и обстоятельством.

Карточка с заданием. «Зона работы с учителем»

Мы с вами уточним основные понятия, разберем затруднения, которые у вас возникли по ходу прохождения темы, выполним тренировочные упражнения.


1группа

Лебеди.
Помню холодное сентябрьское утро. Желтый дождь сыпал и сыпал с кленов. Я шел берегом реки Колчи с собакой. Резвый Пират бежал впереди, но вдруг он остановился и замер. Сквозь зыбкую пелену вдали белели сугробы снега. Что за чудо? Откуда снег в эту пору?
Я пригляделся и ахнул: да это лебеди!
Они сидели на плесе, на их величавую, гордую красоту даже Пират не решился залаять.
Но вот один из них отделился от водной глади и полетел, вслед за ним поднялись и остальные, поплыли в вышине белыми парусами.
И тут уже Пират не выдержал. Гавкнул, но не злобно, а будто просил: «Не улетайте, лебеди!»
На долгие годы запомнился мне прощальный клич прекрасных птиц.

Плес – широкое водное пространство, участок реки.
Пелена – сплошной покров, который заволакивает со всех сторон.

Задания к тексту.
1.О чем говорится в тексте? Какова основная мысль текста?
2.Выпишите из текста
I-в – одушевленные имена существительные;
II-в – собственные имена существительные.

2 группа
3.Найдите и выпишите 4 примера существительных с орфограммой Е-И в окончаниях.
4.Подберите 4 примера существительных,
1скл., 3 скл.,2 скл.

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы. Знакомят с результатами работы группы, слушают и обсуждают ответы товарищей

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: имеют желание осознавать свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

Познавательные: делают выводы.

Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Листы обратной связи. Задают вопросы для уточнения информации










Письменная работа.







Взаимопроверка.















Проверка по эталону.


4.Самостоятельная работа


Зона «Онлайн-тестирование»

Вам предстоит выполнить два интерактивных задания

Для этого на рабочем столе каждого компьютера размещается папка Станция «Онлайн». Около каждого ноутбука размещена инструкция по работе на станции

https://coreapp.ai/app/player/lesson/6571a5a7b3ef89683dc21580-тест

.org/display https://learningapps?v=pke7wzimn23-интерактивное упр

Найдите верное утверждение. 
А. Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет.
Б. Имена существительные изменяются по родам.
В. Собственные имена существительные пишутся с большой буквы. 

Укажите имя существительное 
А. смелость Б. смело   В. Смелый

Определите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении  «Берёзы украшают леса»
а) подлежащим;
б) дополнением; в) обстоятельством.

Определить род существительных: честность, правда, книги.

Как называются существительные, называющие неживой предмет? 

Как называются существительные, называющие живой предмет? 


Дети работают с ноутбуками. learningapps-интерактивное упражнение . образовательная платформа СОРЕ

Индивидуально , имеют возможность обратиться к учителю

Индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности,

работают по плану.


Самопроверка

5» — 5 правильных ответов;
«4» — 4 правильных ответа;
«3» — 3 правильных ответа

5.Творческая практическая деятельность по реализации

построенного проекта


Обобщение,

оценивание результатов

работы.

Зона групповой работы

Вам, ребята, предстоит применить свои знания в творческой работе. Не забываем про правила работы в группе, перед выполнением определите ответственного за работу группы, этот человек будет представлять результат вашей деятельности в конце урока.


 Папка с материалами для работы – чистая бумага (2 листа), ручки/карандаши .


Составьте проект-кластер на тему «Имя существительное » и подготовьте рассказ по следующему плану:


План:

1) Что обозначает имя существительное, на какие вопросы отвечает. Почему эта часть речи так называется. Примеры.

2) Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Примеры.

3) Имена существительные мужского, женского и среднего рода. Примеры.

4) Почему одушевлённость- неодушевлённость и род- это постоянные признаки имени существительного.

5) Изменение имён существительных по числам. Примеры.

6) Какими членами предложения бывают имена существительные. Примеры.



. 2 группа : Составить синквейн на тему «Имя Существительное » и представить творческую работу перед другими группами

Выполняют задание в группе .

Составляют кластер на ватмане .








Учащиеся группы коллективно обсуждают




Работа в группе



В группах читают задание на листах, обсуждают, приходят к единому выводу, выполняют.



Защита проекта.

Наблюдения за действиями учащихся




6. «Ротация станций»




Каждые 8 минут, со звонком таймера группа переходит на другую станцию



Меняют станцию




7.. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)













Заключительная беседа по вопросам.


Наступило время подвести итог работы. Какую цель поставили в начале урока?

Удалось ли вам повторить, закрепить ранее изученный материал?

Приглашаю к доске представителей от групп, каждая группа выполнила свою учебную задачу.


Пазл « Имя существительное»

t1727831905ab.jpg


-Какие трудности у вас появились в процессе работы?

-Как их преодолевали?

Самоанализ.

На уроке я работал активно/пассивно.

Своей работой на уроке я доволен/недоволен.

Урок для меня показался коротким/длинным.

За урок я не устал/устал.

Материал урока мне был понятен/непонятен.

Каждый ученик уже знает, какое количество баллов («плюсов») он имеет и может перевести их в отметку.  

5-7 баллов – оценка «3», 8-11 баллов – оценка «4», более 11 баллов – оценка «5»



Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Участвуют в диалоге с учителем.

Индивидуальная, групповая.

Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных на уроке знаний, умений и навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных умений; приобретают умения мотивационно

Листы обратной связи.

8.Д/з  Информация о домашнем задании




1.Группа. Составить сказку об имени существительном.

2.Группа. Выполнить упражнение по учебнику.








































Лист продвижения

ФИ ученика______________-

После работы на станции «Онлайн» (Укажи, сколько правильных ответов)

После работы на станции «Учитель» (Укажи, сколько правильных ответов)

После работы на станции «Проектная работа» (Напиши, какую работу выполнял в проекте)






Карточка с заданием. «Зона работы с учителем»

1группа

Лебеди.
Помню холодное сентябрьское утро. Желтый дождь сыпал и сыпал с кленов. Я шел берегом реки Колчи с собакой. Резвый Пират бежал впереди, но вдруг он остановился и замер. Сквозь зыбкую пелену вдали белели сугробы снега. Что за чудо? Откуда снег в эту пору?
Я пригляделся и ахнул: да это лебеди!
Они сидели на плесе, на их величавую, гордую красоту даже Пират не решился залаять.
Но вот один из них отделился от водной глади и полетел, вслед за ним поднялись и остальные, поплыли в вышине белыми парусами.
И тут уже Пират не выдержал. Гавкнул, но не злобно, а будто просил: «Не улетайте, лебеди!»
На долгие годы запомнился мне прощальный клич прекрасных птиц.

Плес – широкое водное пространство, участок реки.
Пелена – сплошной покров, который заволакивает со всех сторон.

Задания к тексту.
1.О чем говорится в тексте? Какова основная мысль текста?
2.Выпишите из текста
I-в – одушевленные имена существительные;
II-в – собственные имена существительные

2 группа

Зона «Онлайн-тестирование»

https://coreapp.ai/app/player/lesson/6571a5a7b3ef89683dc21580-тест

org/display https://learningapps?v=pke7wzimn23-интерактивное упражнение

Найдите верное утверждение. 
А. Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет.
Б. Имена существительные изменяются по родам.
В. Собственные имена существительные пишутся с большой буквы. 

Укажите имя существительное 
А. смелость Б. смело   В. Смелый

Определите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении  «Берёзы украшают леса»
а) подлежащим;
б) дополнением; в) обстоятельством.

Определить род существительных: честность, правда, книги.

Как называются существительные, называющие неживой предмет? 

Как называются существительные, называющие живой предмет? 

3 группа

Зона групповой работы

Вам, ребята, предстоит применить свои знания в творческой работе. Не забываем про правила работы в группе, перед выполнением определите ответственного за работу группы, этот человек будет представлять результат вашей деятельности в конце урока.



Папка с материалами для работы – чистая бумага (2 листа), ручки/карандаши .



Составьте проект-кластер на тему «Имя существительное » и подготовьте рассказ по следующему плану:



План:

1) Что обозначает имя существительное, на какие вопросы отвечает. Почему эта часть речи так называется. Примеры.

2) Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Примеры.

3) Имена существительные мужского, женского и среднего рода. Примеры.

4) Почему одушевлённость- неодушевлённость и род- это постоянные признаки имени существительного.

5) Изменение имён существительных по числам. Примеры.

6) Какими членами предложения бывают имена существительные. Примеры.

Игра « Ромашка» Пазл « склонение сущ»

t1727831905aa.pngt1727831905ab.jpg









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.