Урок информатики в 5 классе на тему «Управление компьютером»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Рудногорская средняя общеобразовательная школа»
Урок
информатики
5 класс
Тема: Управление компьютером.
Учитель информатики
высшей квалификационной категории
Брылева Ольга Владимировна
ТЕМА: Управление компьютером.
Цель урока: Создать условия для формирования компьютерной грамотности и развития целеустремленности, активности в обучении.
Задачи урока:
образовательная: узнать о предназначении мыши, об образе мыши на экране, познакомиться с основными приёмами управления мышью, совершенствовать умения и навыки при работе с мышкой.
развивающая: развивать компьютерную грамотность, помочь учащимся осознать социальную и практическую значимость учебного материала.
воспитательная: воспитывать интерес к предмету, внимание, аккуратного отношения к технике, с соблюдением требований безопасности и сохранения здоровья.
УУД:
Личностные: определение цели саморазвития, определение успеха в учебной деятельности, формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные: оценка своей деятельности, постановка и сохранение учебной задачи, планирование действий в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: развивать умение планировать учебное сотрудничество, слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные: развивать познавательный интерес к предмету и формировать ИКТ-компетентность.
Тип урока: комбинированный.
Используемые технологии и приёмы: смысловое чтение, диалоговое общение, информационно-коммуникативные технологии, технология «педагогики сотрудничества».
Дидактические средства: карточка «Лабиринт», раздаточный материал текста, рабочая тетрадь на печатной основе, компьютерные тренажёры для управления мышкой.
Оформление доски: портрет Д.Энгельбарта, картинка первой мышки.
ТСО: компьютер.
План урока:
Организационный момент (2 минута)
Стадия вызова, целеполагания (7 минут)
Изучение нового материала (11 минут)
Закрепление (12 минут)
Практическая работа – создание проекта «Программируем с исследованием» (8 минут)
Подведение итогов урока, домашнее задание, рефлексия (5 минуты)
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Организационный момент |
Приветствие ребят. Проверка отсутствующих. Вы такие молодцы, на урок ко мне пришли. Не забыли про тетрадки, учебник, ручка все в порядке? Начинаем мы урок, чтобы все успеть нам в срок!!! |
Приветствуют учителя и рассаживаются за рабочие места. |
Стадия вызова, целеполагания |
Начнём урок с разминки, выполнив карточку «Лабиринт» Приложение 1 Хорошо, молодцы, вы прекрасно справились с лабиринтом. Ребята, какую тему урока мы с вами изучали на прошлом уроке? Что нового мы узнали с урока? Наши знания по данному вопросу полные? Какая связь между ответом лабиринта и темой урока? Открываем тетради, записываем дату и тему урока. |
Проходят на карточке «Лабиринт», называют ответ по завершению лабиринта. Отвечают учащиеся, осуществляя постановку цели урока. Оформление темы и даты урока в тетради. |
Изучение нового материала и закрепление изученного |
Учитель предлагает работу по тексту в парах, используя приём смыслового чтения. Приложение 2, 3 Используя прочитанный текст, выполните упражнения в рабочей тетради № 42, 43 Физкультминутка. Выполнение двойного и одинарного хлопка в ладоши по команде учителя «Клик, щелчок». Учитель предлагает обобщить прочитанное и составить схему для запоминания приёмов работы мыши и его действия. Учитель предлагает выполнить практикум по работе с мышкой – MOUSE 1, MOUSE 2 с использованием компьютера. |
Учащиеся читают текст Учащиеся определяют заголовок для текста, выполняют задания № 42, 43 Учащиеся участвуют в физкультминутке Учащиеся участвуют в составлении схемы и обсуждении учебного материала Учащиеся выполняют практикум на компьютере |
Подведение итогов урока |
Уделим внимание ещё раз нашей компьютерной помощнице! Мышка, мышка, где твой хвост? (УЧИТЕЛЬ) Он к компьютеру прирос! Мышка, мышка, где твой нос? (УЧИТЕЛЬ) По экрану рыщет, Все, что надо, ищет! Мышка, мышка, как живешь? (УЧИТЕЛЬ) Каждый день весьма хорош! А зачем тебе две лапки? (УЧИТЕЛЬ) Чтоб найти программы в папке! Левой лапкой поведу, Папку нужную найду; В ней пороюсь, поищу — И программу отыщу, Два разочка постучу — И ее здесь запущу! Правой лапкой повожу — И меню вам покажу. Выбирайте, что хотите, Только мышкой укажите! Учитель задаёт вопрос: В чём же заключается помощь мышки при работе за компьютером? |
Индивидуальная предварительная подготовка ученика к выступлению и выступление перед классом в рамках урока. Отвечают учащиеся |
Домашнее задание |
Учитель предлагает творческое задание – составить сказку «Один день из жизни компьютерной мышки» |
Учащиеся записывают д/з в дневник |
Итог урока, рефлексия |
Что нового и полезного вы уяснили с сегодняшнего урока? Что больше всего понравилось? Что показалось трудным? Молодцы! Замечательно! Те, кому был полезен материал урока, отметьте галочку на ЛКМ, кому нет на ПКМ на заготовке мышки. Оценивание деятельности учащихся на уроке. Спасибо за урок! |
Учащиеся высказываются, ставят отметки на заготовке. Учащиеся делают пометки. Учащиеся выставляют оценки в дневник. |
Конец формы
Начало формы
Авхадеева Раиса Ивановна