Урок информатики в 6 классе на тему «АЛГО-квиз»
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 6 класс. ФГОС.
Автор: Загарий Елена Георгиевна
Предмет: информатика
Класс: 6
Тема: игра «АЛГО-квиз»
Время реализации образовательного события: 40 мин
Цели:
- закрепление и углубление знаний, полученных на уроках информатики;
- повышение интереса учащихся к информатике.
Задачи:
формирование навыков алгоритмического мышления; развитие логического и абстрактного мышления;
развитие навыков работы в коллективе;
обобщение, систематизация, анализ и применение полученных знаний.
Необходимое оборудование и материалы:
Мультимедийный проектор, ноутбук, экран, бланки для ответов (по 3 на каждую команду), столы, ручки, часы.
Квиз ( от англ.яз. “quiz” – задание, вопрос) – это командная интеллектуальная игра, в которой участники за ограниченный промежуток времени отвечают на вопросы из самых разных сфер знаний. Очень похоже на «Что? Где? Когда?» или даже «Брейн ринг», только команд в квизе участвует значительно больше, а количество игроков в каждой может колебаться от 4 до 10 человек в зависимости от правил конкретного организатора.
Задача участников – продемонстрировать свою логику, внимательность и эрудиции.
Описание игры:
Игра делится на несколько раундов (обычно 2 или 3) в каждом их которых организаторы заранее заявляет определенное количество вопросов. Ответы пишутся на бланке в течение определенного времени, а победитель определяется по набранному количеству очков, которые даются только за правильные ответы.
Ход урока:
| Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1 | Организационный момент | | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска | ||||
4 | Формулирование темы и целей урока | Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим игру «АЛГО-квиз». На уроках вы познакомились с понятием алгоритм и знаете, что без него невозможно обойтись в стране под названием «Информатика». Наша игра пройдёт в 3 раундах. По результатам этих конкурсов будет выявлен победитель по количеству набранных вами баллов. Для того, чтобы начать игру, нам необходимо выбрать капитанов команд. Да и название команды - дело немаловажное. Помните, как говорил капитан Врунгель? - «Как корабль назовёте, так он и поплывёт»! Название команды должно быть кратким и понятным. Учитель: Капитаны, представьтесь, пожалуйста, и представьте свои команды. Учитель: А вот теперь можно начинать наш квиз! | Учащиеся выбирают капитана и придумывают название команды. Отводится несколько минут. Капитаны представляются сами и представляют свои команды. | Регулятивные УУД: - развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Познавательные УУД: - развитие логического мышления, -поиск и выделение и необходимой информации; -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов -умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
5 | Проведение игры | Ход игры (на слайде): На экране появляется вопрос Вам дается время, чтобы написать ответ на листочке После чего на экране появляется следующий вопрос Когда закончится время последнего вопроса – нужно сдать подписанные листочки Преподаватель проверяет ответы команд и показывает правильные ответы За каждый правильный ответ дается +1 балл Всего 3 раунда с разной тематикой Проводит раунды квиза. После каждого раунда подводятся итоги. | Знакомятся с правилами проведения игры Слушают вопросы, записывают ответы на листочках. | |
8 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | | Личностные УУД: - развитие самооценки |
Используемые материалы:
В. Леонтьев. Персональный компьютер. Карманный справочник
Д.М. Златопольский. Задания для конкурсов, викторин, КВН и учебные кроссворды по информатике.
Шаблон презентации Canva.com
Бланк ответов
PDF / 1.39 Мб
Презентация к уроку
PDF / 3.98 Мб