12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Исайкина Наталья Леонидовна66
Россия, Калужская обл., с.Бутчино

Технологическая карта урока

Автор

Исайкина Наталья Леонидовна

Предмет

Информатика

Класс

6

Тема урока

«Многообразие схем и сферы их применения»

Тип урока

Комбинированный (изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности)

Время

1 академический час

Оборудование и образовательные ресурсы

Компьютер, проектор, раздаточный материал, презентация для сопровождения урока, ПК обучающихся.

Цель урока

расширить представление о видах информационных моделей,

сформировать представление о многообразии схем,

сформировать умение построения логико-графических схем

развитие умения классифицировать информацию, выделять главное, устанавливать связи;

создание условий для развития у школьников умения работать во времени

формирование навыков самостоятельности, привитие интереса к информатике.

Задачи

Развитие универсальных учебных действий:

Познавательные УУД:

развитие навыка использования знаково-символических средств представления информации, включение действия исследования и отбора необходимой информации, ее структурирования

Коммуникативные УУД:

формирование способов деятельности, необходимых для позитивного общения.

Регулятивные УУД:

осуществлять системный анализ текста, выделять ключевые понятия и устанавливать связи и отношения между понятиями.

организовать деятельность обучающихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях

Личностные УУД:

установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, формирование основ научного мировоззрения, подготовка обучающихся к практическому труду.

Формы и методы, технологии обучения

Методы: информационный (словесный), наглядный, иллюстративный, практический

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Технология: формирования критического мышления.

Приемы: беседа, с апелляцией к жизненному опыту детей, создание проблемной ситуации.

Основные понятия

Информационная модель, схема.

Межпредметные связи

Уметь преобразовывать информацию из текстовой в графическую форму и наоборот, строить и исследовать информационные модели (все предметы). Межпредметная интеграция достигается за счет использования материала из учебников по географии и обществознанию.

Планируемые образовательные результаты

Знать:

Понятие схемы

Представление о схемах как разновидностях информационных моделей.

Правила построения логико-графической схемы

Уметь:

Выделить ключевые понятия и установить связи и отношения между понятиями

Переводить любой научный текст в схему

Строить схемы на компьютере используя средства текстового редактора Writer.

Анализировать готовые схемы и переводить их в текстовую форму.

Личностные:

Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат

Осознание своей национальной принадлежности; формирование гражданской самоидентичности в ответственном соотнесении себя с малой Родиной, Отечеством, Российским государством.

 

Метапредметные:

Умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами.

ИКТ – компетентность (умение строить схемы)

Владение общепредметными понятиями объект, система, модель, алгоритм, исполнитель и др.;

Владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить.

Предметные:

Формирование представления о схемах как разновидностях информационных моделей.

Формирование информационной и алгоритмической культуры

Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойства

Формирование умений формализации и структурирования информации.

Познавательные:

Знаково-символические действия;

Знаково-символические действия выполняют функции отображения учебного материала;

Выделения существенного;

Моделирование.

Умение структурировать знания; рефлексия способов и условий

Действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

 

Ход урока

Орг. момент

А вам нравится предмет информатика? Какие знания вы получаете на уроках информатики? О чем узнаете? Что изучали на последних уроках?

 

2. Проверка д/з (тест) + взаимопроверка.

Поставить оценку в лист самооценки.

 

3. Актуализация знаний

Вы уже знаете, что все наши знания – это информационные модели реального мира, а сам процесс познания – процесс информационного моделирования, т.е. создания информационных моделей.

Ребята, назовите виды известных вам информационных моделей? (таблица, диаграмма, график, фото, рисунок, формула)

Как вы думаете, а есть ли ещё один вид информационных моделей?

 

4. Изучение нового материала

Тема сегодняшнего урока «Многообразие схем»

Ребята, в соответствии с темой урока, какие учебные задачи мы для себя определим?

 

познакомиться еще с одним видом информационных моделей – схемами.

Познакомиться с разновидностями схем

И уметь рисовать схемы с помощью компьютерной программы


 

И разговор наш начнем с определения - Что такое схема? Попробуйте сами дать определение понятию «схема»

 

 

Обобщим то, что вы сказали, сформулировав определение:

Схема – это представление некоторого объекта в общих, главных чертах с помощью условных обозначений. С помощью схемы может быть представлен и внешний вид объекта, и его структура.

Ребята в нашей жизни часто встречаются схемы, приведите, пожалуйста, примеры использования схем в разных сферах жизни.

 

Например внешний вид схем зрительного зала и квартиры представлены на слайдах (слайд ).

 

Уменьшенное обобщенное изображение поверхности Земли на плоскости в той или иной системе условных обозначений дает представление нам географическая карта (слайд ).

Схема предназначена для того чтобы у человека была возможность выбрать подходящее место в зрительном зале, оценить размеры и расположение комнат будущей квартиры, разобрать маршрут путешествия по «Золотому кольцу России» (слайд).

Чертёж - условное графическое изображение предметов с точным соотношением размеров, получаемое методом проецирования. Он даёт представление о форме, величине, масштабе изображения предмета. Например чертёж болта.

Блок – схема - графический способ записи алгоритма, при котором каждому действию ставится в соответствие определенная геометрическая фигура. Последовательность выполнения действий указывается стрелкой.

5. Закрепление

Работа в парах

6. Составление схемы административного деления РФ (фронтальная работа)

Как называются люди, которые составляют схемы?

Инфографика – вид иллюстрации, в котором совмещаются данные и дизайн, что позволяет в краткой форме в виде схемы доносить информацию до аудитории. Иными словами, это визуальное отображение данных для наилучшего восприятия больших объёмов информации.

В состав ЦФО входят 18 субъектов (регионов):

1 город: Москва

17 областей

24 муниципальных района

В состав района входят 5 муниципальных образований (сельских поселений):
• Поселок Бетлица – глава администрации Макридов Сергей Николаевич
• Село Бутчино – глава администрации Шалдина Валентина Ивановна
• Село Жерелево
• Деревня Высокое
• Село Мокрое

7. Практическая работа

Итак прошу вас пересесть за компьютерные столы. Перед работой на компьютере повторим ТБ. Ребята, прочтите и скажите на какие моменты нужно обратить внимание? Прошу соблюдать все правила ТБ при работе на компьютере.

Итак, вы познакомились с одним из видов информационных моделей – схемами. В ходе практической работы вам предстоит построить компьютерную схему административного деления той части РФ, где мы проживаем

 

8. Рефлексия

1) подведение итогов в академическом плане:

- Чему вы сегодня научились?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Достигнуты ли задачи, поставленные в начале урока?

- Как бы вы оценили свою работу? (поставить в лист самооценки)


 

2) подведение итогов в эмоциональном плане: лайк или дислайк

9.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1_Проверка домашнего задания

Тест

 

С помощью чего могут быть наглядно представлены большие объемы однотипной табличной информации?

а) с помощью таблицы

б) с помощью чисел

в) с помощью диаграмм и графиков

 

С помощью чего можно наглядно представить процесс изменения величин?

а) с помощью графика

б) с помощью круговой диаграммы

в) с помощью столбчатой диаграммы

 

Что обеспечивает наглядное представление о соотношении нескольких величин в нескольких точках?

а) график

б) круговая диаграмма

в) столбчатая диаграмма

 

Чем определяется выбор того или иного типа диаграммы?

а) значением числовых данных, занесенных в таблицу

б) целью моделирования

 

В каких случаях используют круговые диаграммы?

а) наглядное представление о соотношении нескольких величин в нескольких точках

б) наглядное представление о соотношении нескольких величин в одной точке

в) наглядное представление о характере зависимости какой- либо величины от другой


 

Оценка _____________________________


 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2_Задание «Назови схему»

 

Схема вышивания

 

Схема вязания

Схема города

Схема рисования

 

Схема стадиона

Схема оригами

 

Схема метро

 

Электрическая схема

Схема преложения


 


 

Задание «Назови схему»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3_Лист самооценки

Лист самооценки

 

Фамилия Имя________________________________

 

Проверка д/з (тест)_________________

Задание: «Найди пару» ____________

Практическая работа_______________

Достигли ли вы целей урока?

-да


 

-нет


 

- наполовину (что-то понял, что-то нет)

 

 

 

Лист самооценки

 

Фамилия Имя________________________________

 

1. Проверка д/з (тест)_________________

2. Задание: «Найди пару» ____________

3. Практическая работа_______________

Достигли ли вы целей урока?

-да


 

-нет


 

- наполовину (что-то понял, что-то нет)

 

 

 

Лист самооценки

 

Фамилия Имя________________________________

 

1. Проверка д/з (тест)_________________

2. Задание: «Найди пару» ____________

3. Практическая работа_______________

Достигли ли вы целей урока?

-да


 

-нет


 

- наполовину (что-то понял, что-то нет)

 

 


презентация_схемы
PPTX / 3.73 Мб

проверка ДЗ_тест
DOCX / 14.42 Кб

задание_назови схему
DOCX / 664.48 Кб

лист самооценки
DOC / 42 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.