Урок истории в 7 классе «Рыцари-крестоносцы»

3
0
Материал опубликован 14 March 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Коррекционно-развивающий урок истории

на тему «Рыцари-крестоносцы» 7 класс

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Набережночелнинская школа № 75 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Учитель истории и обществознания Хусаенова Лилия Салаватовна,

высшей категории

Цель : Сформировать у учащихся ( III-VI и VIII вида)представления о «крестовых походах» на Запад и рыцарях XIII века.

Задачи:

составить представление о рыцарях-крестоносцах, объяснить почему их так называют;

познакомить обучающихся с разделения христианской церкви на православную и католическую;

выявить цель Ливонского Ордена в борьбе за Русь;

развивать зрительное восприятие посредством узнавания зашумленных изображений;

развивать долговременную память посредством работы с историческими терминами, датами;

стремиться развивать мыслительные операции анализа и синтеза с помощью заданий на соотнесение даты и века, сравнения вооружения;

способствовать развитию связанной ,монологической речи;

поддерживать интерес к изучению истории Отечества;

воспитывать уважение к одноклассникам и культуру слушателя ;

воспитывать толерантное отношение к людям разных религиозных взглядов .

Оборудование: мультимедийная презентация PowerPoint, ученики по Истории Отечества за 7 класс, http://smotri.com/video/view/?id=v8369408bc1, https://www.youtube.com/watch?v=4NKMs6obzyU, yandex.ru/images ( Слайд 23)


 

Тип урока: комбинированный


 


 

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

слайд 3

Здравствуйте, ребята! Какой у нас сейчас урок? О чем мы с вами говорили на прошлом уроке

Задание 1. ? Какие даты относятся к монголо-татарскому завоеванию?

988г.-

1223г.-

1237г.-

1113г.-

Молодцы!

Здравствуйте.

Нашествие Монголо-татар.

Крещение Руси

Сражение на Калке

Поход Батыя на Русь

Воцарения Владимира Мономаха

2. Проверка домашнего задания

слайд 4

Слайд 5

слайд 6

работа с хронологической таблицей на с.310

работа с Лентой времени

Задание 2. Какие города были разорены монголо-татарским войском?

Рязань, Москва, Новгород, Болгар, Владимир, Козельск, Киев, Санкт-Петербург .

В каком веке каждая дата?

1943г.-

1236г.-

962г.-

1380г.-

1242г.-

2018г

Как пишутся по брайлю эти века?

Какая из этих четырех дат вам знакома? (помощь: см. Хронологическую таблицу на с.310) Задание 3.

Итак, внимание на ленту времени.

Историю какого века мы с вами сейчас изучаем? Какое это период? Почему он так называется?

Помощь:

Кто такие захватчики?

Какие народы напали на Русь в начале XIII века?

Почему они хотели завоевать наши земли?

Дома вы читали про монголо-татар.

Вспомним, чем занимались? Во что они были одеты?

На чем передвигались монголо-татары? Что они ели? Как называется лошадиное молоко?

Рязань, Болгар, Владимир Козельск.

XX

XIII

X

XIV

XIII

XXI

Для незрячих детей выставляется на парту рельефная лента времени .

Историю XIII века. Период борьбы с иноземными захватчиками

3.Актуализация имеющихся знаний

Вспомните, зачем князю Владимиру понадобилось обращать людей в христианскую веру?

Чтобы укрепить власть и единство в стране

4. Знакомство с новой темой и планом урока

слайд 7

слайд 8

Тема урока : Рыцари-крестоносцы

План урока

Задание 4 .Какая угроза грозила Руси в XIII веке?

Какое оружия они использовали?

Где у нас на карте Север, Юг, Восток, Запад?

Каким цветом изображены Новгородские земли?

Дети записывают тему

Для незрячих детей выкладывается рельефная карта «Киевская Русь в период феодальной раздробленности»

Монголо-татары

Обучающиеся зачитывают план, утверждают порядок

Катапульта, стенобитные и метательные орудия, таран

5.Знакомство с новым материалом

слайд 10

работа с исторической картой

слайд 11

слайд 12

словарная работа

слайд 13

слайд 14

слайд 15

словарная работа

слайд 16

Когда а хана Батыи и его орда напили на русские земли и разорили их, Русь стала очень уязвимой, незащищенной, слабой. Этим положением и решили воспользоваться наши враги на западных границах.

Внимание на карту.

Новгородские земли давно соседствовали с землями вдоль Балтийского моря. Их называли Ливонией. Северными соседями Новгородских земель были племена эстов и ливов. Занимавшиеся рыболовством, охотой и торговлей . Верили в богов, были язычниками. В конце XIIвека они подверглись нашествию западных рыцарей . Завоеватели силой порабощали населения, отбирали земли, строили замки

Еще в XI веке произошло разделение христианской церкви на православную и католическую. Помните, еще в 988 г. при князе

Владимире состоялось крещение Руси, и славяне приняли какую веру?

Во главе православной церкви стоял Патриарх константинопольский, а во главе Католической Церкви – Папа Римский.

Папа Римский отправил туда отряды для завоевания новых земель и обращения ливонских жителей в католичество.

Что такое католичество?

Католичество – это вид христианства, в котором верят в бога Иисуса Христа, но обряды совершаются иначе, чем в православном храме.

Для захвата был создан отряд из шведских и немецких рыцарей. Они должны были крестить ливонских язычников по католическому обряду и заставлять платить дань Римской католической церкви. Образовалось целое государство – Ливонский Орден. Во главе его стоял Великий Магистр, которого назначал сам Пара Римский. Магистру подчинялись все рыцари.

У рыцарей не было семьи. Их жизнь посвящалась одной великой цели – вести войну со всеми, кто не был католиком. Любой человек другой веры для них являлся врагом.

Задание 5. Рассмотрите иллюстрацию, расскажите что вы видите?

Жили рыцари в замках. В основном воевали, а в мирное время устраивали турниры.

Турнир – зрелище, где сражались рыцари друг с другом, совершенствую свое боевое искусство.

Т.е. выходили два рыцаря на поле в полном вооружении и бились полной победы.

Задание 6. Как вы думаете, почему рыцарей Ливонского Ордена называли крестоносцами?

Правильно. Крестоносцы не раз совершали походы. Походы рыцарей называли крестовыми. Крупных крестовых походов было 8. Они совершались и в западном направлении (на Германию) и в восточном (в Азию). Считалось, что крест, изображенный на доспехах, хранит их и благословляет на походы, а грехи за совершенные убийства прощаются при жизни, дабы они воплощают священную идею в жизнь – обращают людей в христианство.


 

Рассмотрите вооружение рыцаре-крестоносца и русского витязя, у кого оно лучше? Почему? Чем они вооружены?


 


 


 


 

Как вы думаете ,кто выиграет в поединке? Почему?

Просмотр фильма «рыцари в походе»

Записывают схему

Православную

Запись термина

Разбор схемы

Обучающиеся( кто плохо ведёт может воспользоваться спец. линейкой и лупой для рассмотрения иллюстрации в учебнике с.246)

Для незрячих обучающихся выдаются модели рыцаря из пластика

Потому что на их доспехах и щитах были изображены кресты – символы веры.

Для незрячих обучающихся выдаются модели рыцаря и витязя из пластика .

Обучающееся, рассматривают и называют вооружения ( латы, шлем, копье, щит, меч, железные перчатки и сапогу, в доспехах и конь; шлем, кольчуга ,щит, меч, топор)

Просмотр фильма « поединок»

6.Первичное закрепление материала

слайд 17

слайд 18

слайд 19

слайд 20

слайд 21

Как назывались земли западных соседей Руси?
А) Византия;
Б) Ливония;
В) Золотая Орда.

Какая религия была у народов Прибалтики?
А) Православие;
Б) Язычество;
В) Католицизм

Кому подчинялся Великого Магистра?
А) Римский Папа;
Б) Хан Батый;
В) Константинопольский Патриарх

Как назвали рыцари-крестоносцы свое государство?
А) Русь;
Б) Ливонский Орден;
В) Золотая Орда.

Чем были вооружены рыцари-крестоносцы ?

А) Дубиной

Б) Топор

В) Копьем и мечем

Дети отвечают

Б

Б

А

Б

В

7. Домашнее задание

слайд 22

I группа – с.244 – 245, слова

II группа – с.246, слова

III группа – слова.

Записывают задание в дневник

8. Оценка деятельности детей

Качественная и количественная оценка работы учащихся на уроке

 


рыцари-крестоносцы
PPTX / 4.19 Мб

Предварительный просмотр презентации

«Рыцари-крестоносцы» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Набережночелнинская школа № 75 для детей с ограниченными возможностями здоровья» Учитель истории и обществознания Хусаенова Лилия Салаватовна, высшей категории

Цель : Сформировать у учащихся ( III-VI и VIII вида)представления о «крестовых походах» на Запад и рыцарях XIII века. Задачи: составить представление о рыцарях-крестоносцах, объяснить почему их так называют; познакомить обучающихся с разделения христианской церкви на православную и католическую; выявить цель Ливонского Ордена в борьбе за Русь; развивать зрительное восприятие посредством узнавания зашумленных изображений; развивать долговременную память посредством работы с историческими терминами, датами; стремиться развивать мыслительные операции анализа и синтеза с помощью заданий на соотнесение даты и века, сравнения вооружения; способствовать развитию связанной ,монологической речи; поддерживать интерес к изучению истории Отечества; воспитывать уважение к одноклассникам и культуру слушателя ; воспитывать толерантное отношение к людям разных религиозных взглядов .

Какие из дат относятся к монголо-татарскому завоеванию? 988г.- 1223г.- 1237г.- 1113г.- Крещение Руси Сражение на Калке Поход Батыя на Русь Воцарения Владимира Мономаха

Какие города были разорены монголо-татарским войском? Рязань, Москва, Новгород, Болгар, Владимир, Козельск, Киев, Санкт-Петербург . .

В каком веке каждая дата? 1943г.- 1236г.- 962г.- 1380г.- 1242г.- 2018г.- XX XIII X XIV XIII XXI

Лента времени

«Рыцари-крестоносцы»

План урока: Жители Ливонии Раскол Христианской церкви Ливонский орден Вооружение рыцарей Проверь себя Домашнее задание

Какая угроза грозила Руси в XIII веке?

Жители Ливонии Северными соседями Новгородских земель были племена эстов и ливов. Занимавшиеся рыболовством, охотой и торговлей . Верили в богов, были язычниками. В конце XIIвека они подверглись нашествию западных рыцарей . Завоеватели силой порабощали населения, отбирали земли, строили замки.

Какая религия была у Славян? 1054 г.-Раскол Христианской церкви Православие Патриарх Католичество Папа Римский

Католичество – вид христианства наряду с православием, в котором верят в бога Иисуса Христа, но обряды совершаются по-разному.

Ливонский орден

Рассмотрите иллюстрацию, скажите что вы видите? Латы- железные доспехи рыцаря

Турнир – зрелище, в котором рыцари сражались друг с другом , показывая своё боевое искусство

Рассмотрите вооружения , у кого оно лучше?

Проверь себя Как назывались земли западных соседей Руси? А) Византия; Б) Ливония; В) Золотая Орда. Б

Проверь себя Какая религия была у народов Прибалтики? А) Православие; Б) Язычество; В) Католицизм Б

Проверь себя Кому подчинялся Великого Магистра? А) Римский Папа; Б) Хан Батый; В) Константинопольский Патриарх А

Проверь себя Как назвали рыцари-крестоносцы свое государство? А) Русь; Б) Ливонский Орден; В) Золотая Орда. Б

Проверь себя Чем были вооружены рыцари-крестоносцы ? А) Дубиной Б) Топор В) Копьем и мечем В

Домашнее задание I группа – с.244 – 245читать , словарь II группа – с.246 читать, словарь. III группа – словарь выучить .

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.