Урок ИЗО в 1 классе по теме «Короткое и длинное – пропорции». (Превращения при изменении пропорций) (Программа «Школа России»)

15
1
Материал опубликован 12 June в группе

Цель:  формирование умения использовать пятно как одно из главных средств изображения.

Задачи:

-развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза;

-формировать навыки работы красками (гуашь, акварель);

- сравнивать предметы между собой и видеть их форму;

- воспитывать умение видеть и переживать красоту;

- развивать способности к творческому самовыражению.

Оборудование:  гуашь, кисти, вырезанные из бумаги ладошки, музыкальные композиции, презентация.


Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

-Ребята, скажите, для чего нам нужны глаза?

-Правильно, видеть красоту природы, окружающего мира, людей. А сегодня на уроке изобразительного искусства вы будете учиться видеть в обычном что-то особенное, что не каждый может рассмотреть или угадать.

II. Сообщение темы и цели урока.

-Все, что нас окружает, разное. Разное по форме, высоте, ширине, длине. Посмотрите на слайды и сравните парные предметы на картинках. Они одинаковые? Чем отличаются?

СЛАЙДЫ 1-3.


z1749720229.JPG
i1749720218.JPG
j1749720201.JPG

Тема нашего урока изобразительного искусства - «Короткое и длинное- пропорции».

III. Введение в тему урока.

-Как вы думаете, почему важно правильно изображать предметы, людей и все, что мы видим?

Правильное изображение предметов, людей и всего, что изображают, важно, потому что так получаются рисунки, приятные для глаз и правдивые. Изображение предмета требует чёткого представления о его цвете, форме, конструкции. Например, взрослый человек всегда выше, чем малыш, и наоборот не бывает.

Давайте выясним, что такое пропорции.

Пропорция (от лат. proportio — соотношение, соразмерность). Соотношение частей к целому и соотношение их между собой. В рисунке очень важно правильно передавать пропорции. Именно этому вы и будете сегодня учиться.

Давайте сравним пропорции тела взрослого человека и ребенка. Для этого мне понадобится помощник. Моим помощником может стать самый высокий ученик в классе.

(Выходит ребенок).

Я подготовила ладошку. Давайте подсчитаем, сколько ладошек уместится в руке взрослого человека и руке ребенка. А теперь в ноге. А сколько ладошек уместится в теле взрослого человека и ученика 1 класса.

-К каким выводам пришли? Так как взрослый человек выше, то ладошек уместилось больше.

СЛАЙД 4.


w1749720250.JPG

А сейчас внимательно рассмотрите изображения животных. Каждое животное имеет свои собственные пропорции между головой, туловищем, конечностями и хвостом. Вы обратили внимание, что у жирафа шея и ноги длинные, а у слона шеи почти не видно, а ноги толстые. У крокодила лапы короткие, а нос и хвост длинные.

Приведите свои примеры животных, имеющие свои особенности пропорций разных частей тела.

Посмотрите еще раз на слайд. Определите, у кого из собак короткие лапы? А какая часть тела у собаки длинная?​​​​

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.

Прежде, чем приступим к практической работе, выполним пальчиковую гимнастику.

Чтоб красиво рисовать

Надо с пальцами играть

Вот- большой ,вот этот –средний,

Безымянный и последний

Наш мизинчик-малышок.

У-у-у указательный забыли

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже,

Ушки зайки не забудем,

Пальчиком водить мы будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть

Переходим к практической работе. Вам надо нарисовать произвольное одноцветное пятно на листе бумаги, затем увидеть, на кого оно похоже, какой зверь в нём как бы спрятался, и дорисовать ему лапы, уши, хвост, усы. Не забывайте про волшебное свойство пропорций!

СЛАЙД 5.

​​​​​​​

m1749720266.JPG

Посмотрите, как это можно сделать.

-Расскажите, в кого превратилось пятно?

А теперь выполните свои рисунки. Не забудьте подключить фантазию.

https://nukadeti.ru/pesni/gde-vodyatsya-volshebniki?ysclid=mbt4leeugp890113270

https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/fgfgjhjuiui/610703.html?ysclid=mbt4jiqpvn700233827

https://pinkamuz.pro/search/Мир%20фантазий%20детских

Итог урока.

-Давайте организуем «Галерею работ». Кто хочет рассказать о своей работе? Выйдите к доске, покажите рисунок одноклассникам, а они пусть попробуют угадать по изображению животное.

Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились! Они все не похожи друг на друга. Каждая интересна по-своему.

Сегодня вы выполняли рисунки с помощью обычного пятна. Это очень интересный и своеобразный прием изображения, позволяющий вообразить, где в природе можно увидеть что-либо подобное, пофантазировать, дорисовать.

Источники:

https://otvechalka.su/izobrazitelnoe-iskusstvo/1-klass/uchebnik-nemenskaya/stranicza-21/

https://psv4.userapi.com/s/v1/d/kPGD4T7poa_mfVI8TOrn8NDy-DA1r3b8tACaNBiW_dAqrpvlgHV6YIWiCdX_VywWj8_vqevPC_P8S-UeOCt2x4K44TVqaPPxWRuUS6zThR1au9MUjIUxEg/IZO_Uchebnik_1_klass_Nemenskaya.pdf

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/505666-palchikovye-igry-na-zanjatijah-po-izo

https://multiurok.ru/index.php/files/prezentatsiia-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-proport.html

https://vk.com/wall-213456053_1041?ysclid=mbsz6fj8cc685128398

https://infourok.ru/konspekti-urokov-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-po-programme-shkola-3466972.html

Комментарии

Очень красиво!

2
12 June