Урок математики в 6 классе «Отношения и пропорции»

0
0
Материал опубликован 26 April 2022

Технологическая карта урока

Дата

06.12.2019

Учитель

Шехинаева С.А.

Класс

6 «В»

УМК

Учебник Математика. 6 класс. Мерзляк А.Г. и др. (М.: Вентана - Граф, 2019)

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Тема урока

Отношения и пропорции

Цель урока

Способствовать обобщению и систематизации знаний обучающихся по изученной теме.

Задачи урока

Обучающие: повторить понятия: пропорция, члены пропорции, верная и неверная пропорция; основное свойство пропорции и научиться применять его для определения верной и неверной пропорции, определять крайние и средние члены пропорции, формировать умения решать задачи и уравнения, используя основное свойство пропорции.

Развивающие: развивать умение ставить перед собой цель – целеполагание, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; добывать новые знания, путём исследования; учиться оформлять свои мысли в устной и письменной речи, высказывать свою точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы; развивать умения анализировать, сравнивать, делать соответствующие выводы.

Воспитательные: развивать познавательные интересы и учебные мотивы обучающихся, формировать позитивную самооценку; формировать опыт равноправного взаимодействия (сотрудничества) учителя и учащихся на уроке.

Планируемые результаты

Предметные: Записывают пропорции и проверяют полученные пропорции, определяя отношения чисел. Читают пропорции и проверяют, верны ли они, используя основное свойство пропорции. Находят неизвестный член пропорции. Составляют новые верные пропорции из данной пропорции, переставив, средние или крайние члены пропорции. Записывают и находят процентное отношение чисел, решают задачи на использование процентного отношения двух чисел.

Метапредметные: корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; обнаруживать учебную проблему, составлять план выполнения работы; выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), адекватно использовать речевые средства для представления результата, использовать приобретённые знания для развития учебных достижений.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи; формирование осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Основные понятия

Пропорция, основное свойство пропорции, крайние и средние члены пропорции, процент.

Методы обучения

Наглядно-иллюстративный, исследовательский

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Ресурсы

Учебник, раздаточный материал, проектор, компьютер



Организационная структура урока

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Ресурсы урока

Организационный момент

Создание положительного эмоционального настроя

Приветствие, проверка готовности учащихся

Приветствуют учителя, готовятся к уроку

Регулятивные


Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.


1. Организует фронтальную работу на повторение опорных понятий и вычислений

2. Организует работу в парах, проверяет на столах составленные отношения.

3. Организует работу по определению темы и цели урока


1.Разделите выражения, записанные на доске на группы?

1)3:0,5; 2)9 :18;3)57-14;4)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.