Урок математики в 6 классе «Отношения и пропорции»
Технологическая карта урока
Дата | 06.12.2019 |
Учитель | Шехинаева С.А. |
Класс | 6 «В» |
УМК | Учебник Математика. 6 класс. Мерзляк А.Г. и др. (М.: Вентана - Граф, 2019) |
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний |
Тема урока | Отношения и пропорции |
Цель урока | Способствовать обобщению и систематизации знаний обучающихся по изученной теме. |
Задачи урока | Обучающие: повторить понятия: пропорция, члены пропорции, верная и неверная пропорция; основное свойство пропорции и научиться применять его для определения верной и неверной пропорции, определять крайние и средние члены пропорции, формировать умения решать задачи и уравнения, используя основное свойство пропорции. Развивающие: развивать умение ставить перед собой цель – целеполагание, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; добывать новые знания, путём исследования; учиться оформлять свои мысли в устной и письменной речи, высказывать свою точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы; развивать умения анализировать, сравнивать, делать соответствующие выводы. Воспитательные: развивать познавательные интересы и учебные мотивы обучающихся, формировать позитивную самооценку; формировать опыт равноправного взаимодействия (сотрудничества) учителя и учащихся на уроке. |
Планируемые результаты | Предметные: Записывают пропорции и проверяют полученные пропорции, определяя отношения чисел. Читают пропорции и проверяют, верны ли они, используя основное свойство пропорции. Находят неизвестный член пропорции. Составляют новые верные пропорции из данной пропорции, переставив, средние или крайние члены пропорции. Записывают и находят процентное отношение чисел, решают задачи на использование процентного отношения двух чисел. Метапредметные: корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; обнаруживать учебную проблему, составлять план выполнения работы; выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), адекватно использовать речевые средства для представления результата, использовать приобретённые знания для развития учебных достижений. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи; формирование осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. |
Основные понятия | Пропорция, основное свойство пропорции, крайние и средние члены пропорции, процент. |
Методы обучения | Наглядно-иллюстративный, исследовательский |
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная, работа в парах |
Ресурсы | Учебник, раздаточный материал, проектор, компьютер |
Организационная структура урока
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Ресурсы урока |
Организационный момент | Создание положительного эмоционального настроя | Приветствие, проверка готовности учащихся | Приветствуют учителя, готовятся к уроку | Регулятивные | |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | 1. Организует фронтальную работу на повторение опорных понятий и вычислений 2. Организует работу в парах, проверяет на столах составленные отношения. 3. Организует работу по определению темы и цели урока 1.Разделите выражения, записанные на доске на группы? 1)3:0,5; 2)9 :18;3)57-14;4)
Похожие публикации |