Урок ИЗО в 1 классе по теме «Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе» (Программа «Школа России»)

Цель: Формирование у обучающихся представлений о том, что изображение, украшение и постройка составляют разные стороны работы художника и присутствуют во всем, что он создает, поэтому предполагают наличие всех трех видов изобразительно-художественной деятельности.
Задачи:
-формировать представление о трех видах художественной деятельности: изображение, украшение, постройка;
-учить правильно составлять композицию;
-формировать начальное формирование навыков восприятия произведений искусства;
-развивать мышление и образное воображение;
-развивать мелкую моторику рук;
-воспитывать эстетический вкус, любовь к творчеству, аккуратность, трудолюбие.
Оборудование: гуашь, краски, кисти, палитра, презентация, видеофрагмент мультфильма.
Ход урока
- Организационный момент. Мотивационный настрой.
Сегодняшний урок я начну со стихотворения «Альбом для рисования» Валентина Берестова:
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
-Ребята, кто из вас любит рисовать?
-А кто из вас может назвать себя настоящим художником? Почему?
Конечно, чтобы стать настоящим художником, надо долго и много учиться. А иначе могут получиться такие же картины, как у Незнайки. Давайте посмотрим отрывок из мультфильма, снятого по произведению Николая Носова.
https://ya.ru/video/preview/3980551254938205639
-Почему портреты Незнайки не понравились друзьям?
- Можно ли стать художником сразу, нигде не обучаясь?
-Как вы думаете, понял ли свою ошибку Незнайка?
-Что бы вы посоветовали Незнайке?
Художником может стать только тот, кто хорошо рисует, потому что рисунок – это основа любого изображения. Чтобы стать настоящим художником, надо много трудиться.
II. Сообщение темы урока.
-На уроках изобразительного искусства вы учитесь рисовать. А кто вам в этом помогает? Как зовут мастеров?
СЛАЙД 1.
Тема нашего урока «Три брата-мастера всегда трудятся вместе». Наша задача – узнать, так ли это на самом деле? А еще вы поучитесь быть зрителями, обсуждая и анализируя полотна известных художников.
III. Введение в тему урока.
Три брата-мастера приглашают вас на выставку в музее изобразительных искусств.
-Вспомните, что главное в работе Мастера Изображения? Мастера Украшения? Мастера Постройки?
Главное в работе Мастера Изображения: научить видеть то, что незаметно с первого взгляда, искать необычное в обычных вещах и изображать это при помощи красок, карандашей, фломастеров, пластилина и других материалов, чтобы точно передать, как выглядят предметы.
Главное в работе Мастера Украшения – научить делать вещи красивее и привлекательнее, подчеркивать их достоинства при помощи различных деталей.
Главное в работе Мастера Постройки – научить строить вещи и предметы так, чтобы они были не только красивыми, но и надежными и крепкими.
Давайте внимательно рассмотрим несколько картин и определим, в каких из них постарался Мастер Изображения, над чем поработал Мастер Украшения, а где потрудился Мастер Постройки.
СЛАЙД 2.
- И. Левитан «Золотая осень»;
СЛАЙД 3.
- И. Шишкин «Травы»;
СЛАЙД 4.
- К.. Юон «Мартовское солнце»
СЛАЙД 5.
- В.М. Кустодиев «Масленица»
СЛАЙД 6.
5) А Пластов «Ужин тракториста»
При демонстрации слайдов произведений искусств дети должны выделить «участие» каждого мастера в этих работах: яркая одежда, архитектурные постройки, буйство красок…
-Какой вывод можно сделать? Братья-мастера очень дружны и трудятся всегда вместе.
Перед началом выполнения творческого задания, давайте подготовим пальчики к работе. Проведем физминутку.
(выполняют движения в соответствии с текстом)
Держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом,
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок!
IV. Творческая практическая деятельность учащихся.
Творческой задание вам сегодня предстоит выполнить тоже всем дружно. У каждого будет свое задание, но в конце урока мы создадим единую композицию - улицу Мастеров.
Послушайте задание от Мастеров. Мастер Постройки предлагает подготовить макет дома. Мастер Изображения и Мастер Украшения предлагают раскрасить его, придумав интересные орнаменты для украшения.
(Если времени будет недостаточно, можно предложить детям готовые домики, которые они вырежут и раскрасят)
https://deti-online.com/i/e/98/17320/zoom/pryanichnyy-domik-dlya-malyshey.jpg
https://nukadeti.ru/content/images/essence/color/201/230.jpg
https://tvoiraskraski.ru/wp-content/uploads/2022/06/raskraski_dom_no_11.png
https://kladraz.ru/images/photos/f8958e084177d0f1cc42aa403209b8f6.jpg
https://i.pinimg.com/originals/d7/ec/f7/d7ecf7e9a416ca268160d44a1c110d0e.jpg
Музыкальное сопровождение:
https://pinkamuz.pro/search/Песни%20из%20незнайки
Итог урока.
Ребята, какие чудесные домики у вас получились. Давайте разместим их на улице Мастеров.
Все вместе вы проделали большую и сложную работу. А благодаря братьям-мастерам теперь вы знаете, чтобы научиться рисовать картины, нужно видеть все красивое, что нас окружает, и радоваться этому.
Источники:
https://otvechalka.su/izobrazitelnoe-iskusstvo/1-klass/uchebnik-nemenskaya/stranicza-105/
Картины:
https://avatars.mds.yandex.net/i?id=31e90e84e64cb1fc997171e3a799cfa9_l-9066514-images-thumbs&n=13
https://avatars.mds.yandex.net/i?id=3707da8377369fc1ca58b31dcd9ffcd1_l-13084016-images-thumbs&n=13
https://avatars.mds.yandex.net/i?id=81bf1ccbed2d33cb81988d7f36604421_l-5783456-images-thumbs&n=13
https://i.etsystatic.com/17886196/r/il/5633f1/1536789690/il_1588xN.1536789690_p8hn.jpg
Ивлиева Наталия Алексеевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Елена Алексеевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Галина Владимировна
Сорокина Светлана Валерьевна