Урок ИЗО в 1 классе по теме «Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе» (Программа «Школа России»)

15
8
Материал опубликован 17 June в группе

Цель:  Формирование у обучающихся представлений о том, что изображение, украшение и постройка составляют разные стороны работы художника и присутствуют во всем, что он создает, поэтому предполагают наличие всех трех видов изобразительно-художественной деятельности.

Задачи:

-формировать представление о трех видах художественной деятельности: изображение, украшение, постройка;

-учить правильно составлять композицию;

-формировать начальное формирование навыков восприятия произведений искусства;

-развивать мышление и образное воображение;

-развивать мелкую моторику рук;

-воспитывать эстетический вкус, любовь к творчеству, аккуратность, трудолюбие.

Оборудование:  гуашь, краски, кисти, палитра, презентация, видеофрагмент мультфильма.


ПРЕЗЕНТАЦИЯPPT / 37.36 Мб


Ход урока

  1. Организационный момент. Мотивационный настрой.

Сегодняшний урок я начну со стихотворения «Альбом для рисования» Валентина Берестова: 

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.

-Ребята, кто из вас любит рисовать?

-А кто из вас может назвать себя настоящим художником? Почему?

Конечно, чтобы стать настоящим художником, надо долго и много учиться.  А иначе могут получиться такие же картины, как у Незнайки. Давайте посмотрим отрывок из мультфильма, снятого по произведению Николая Носова.

https://ya.ru/video/preview/3980551254938205639

-Почему портреты Незнайки не понравились друзьям?

- Можно ли стать художником сразу, нигде не обучаясь?

-Как вы думаете, понял ли свою ошибку Незнайка?

-Что бы вы посоветовали Незнайке?

Художником может стать только тот, кто хорошо рисует, потому что рисунок – это основа любого изображения. Чтобы стать настоящим художником, надо много трудиться.

II. Сообщение темы урока.

-На уроках изобразительного искусства вы учитесь рисовать. А кто вам в этом помогает? Как зовут мастеров?

СЛАЙД 1.


k1750155723.JPG

Тема нашего урока «Три брата-мастера всегда трудятся вместе». Наша задача – узнать, так ли это на самом деле? А еще вы поучитесь быть зрителями, обсуждая и анализируя полотна известных художников.

III. Введение в тему урока.

Три брата-мастера приглашают вас на выставку в музее изобразительных искусств.

-Вспомните, что главное в работе Мастера Изображения? Мастера Украшения? Мастера Постройки?

Главное в работе Мастера Изображения: научить видеть то, что незаметно с первого взгляда, искать необычное в обычных вещах и изображать это при помощи красок, карандашей, фломастеров, пластилина и других материалов, чтобы точно передать, как выглядят предметы.

Главное в работе Мастера Украшения – научить делать вещи красивее и привлекательнее, подчеркивать их достоинства при помощи различных деталей.

Главное в работе Мастера Постройки – научить строить вещи и предметы так, чтобы они были не только красивыми, но и надежными и крепкими.

Давайте внимательно рассмотрим несколько картин и определим, в каких из них постарался Мастер Изображения, над чем поработал Мастер Украшения, а где потрудился Мастер Постройки.

СЛАЙД 2.


y1750155753.JPG
  1. И. Левитан «Золотая осень»;

СЛАЙД 3.


u1750155771.JPG
  1. И. Шишкин «Травы»;

СЛАЙД 4.


c1750155789.JPG
  1. К.. Юон «Мартовское солнце»

СЛАЙД 5.


x1750155807.JPG
  1. В.М. Кустодиев «Масленица»

СЛАЙД 6.

​​​​​​​

f1750155824.JPG

5) А Пластов «Ужин тракториста»

При демонстрации слайдов произведений искусств дети должны выделить «участие» каждого мастера в этих работах: яркая одежда, архитектурные постройки, буйство красок…

-Какой вывод можно сделать? Братья-мастера очень дружны и трудятся всегда вместе.

Перед началом выполнения творческого задания, давайте подготовим пальчики к работе. Проведем физминутку.

(выполняют движения в соответствии с текстом)

Держим кисточку вот так:        

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом,

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок!

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.

Творческой задание вам сегодня предстоит выполнить тоже всем дружно. У каждого будет свое задание, но в конце урока мы создадим единую композицию - улицу Мастеров.

Послушайте задание от Мастеров. Мастер Постройки предлагает подготовить макет дома. Мастер Изображения и Мастер Украшения предлагают раскрасить его, придумав интересные орнаменты для украшения.

(Если времени будет недостаточно, можно предложить детям готовые домики, которые они вырежут и раскрасят)

https://deti-online.com/i/e/98/17320/zoom/pryanichnyy-domik-dlya-malyshey.jpg

https://nukadeti.ru/content/images/essence/color/201/230.jpg

https://tvoiraskraski.ru/wp-content/uploads/2022/06/raskraski_dom_no_11.png

https://kladraz.ru/images/photos/f8958e084177d0f1cc42aa403209b8f6.jpg

https://i.pinimg.com/originals/d7/ec/f7/d7ecf7e9a416ca268160d44a1c110d0e.jpg

Музыкальное сопровождение:

https://pinkamuz.pro/search/Песни%20из%20незнайки

Итог урока.

Ребята, какие чудесные домики у вас получились. Давайте разместим их на улице Мастеров.

Все вместе вы проделали большую и сложную работу. А благодаря братьям-мастерам теперь вы знаете, чтобы научиться рисовать картины, нужно видеть все красивое, что нас окружает, и радоваться этому.

Источники:

https://tdhsh.irk.muzkult.ru/media/2022/11/24/1285557495/metodicheskaya_razrabotka_urokov_po_osno_azitel_noj_gramoty_i_risovaniya.pdf

https://otvechalka.su/izobrazitelnoe-iskusstvo/1-klass/uchebnik-nemenskaya/stranicza-105/

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2018/12/26/stsenariy-uroka-po-izo-v-1-klasse-tri-brata-mastera-vsegda

https://znanio.ru/media/konspekt-uroka-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-po-teme-tri-brata-mastera-vsegda-trudyatsya-vmeste-2618780

https://nsportal.ru/kultura/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2021/10/27/kartoteka-fizkultminutok-dlya-zanyatiy-izo

Картины:

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=31e90e84e64cb1fc997171e3a799cfa9_l-9066514-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=3707da8377369fc1ca58b31dcd9ffcd1_l-13084016-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=81bf1ccbed2d33cb81988d7f36604421_l-5783456-images-thumbs&n=13

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_65d0e16d37cbf83338fa12a3_65d0e1774e8b115feb29c6e2/scale_1200

https://i.etsystatic.com/17886196/r/il/5633f1/1536789690/il_1588xN.1536789690_p8hn.jpg

Комментарии

Спасибо за чудесный урок! И мы будем стараться видеть всё красивое вокруг нас!

5
17 June

Наталия Алексеевна, благодарю за чудесный комментарий к моей публикации.

4
17 June

Интересно! Увлекательно! Полезно! Благодарю за качественную помощь коллегам,Светлана Валерьевна!

3
17 June

Спасибо, Марина Юрьевна! Очень довольна, что работа понравилась коллегам.

3
17 June

Спасибо за интересную разработку, Светлана Валерьевна!::smile1::

4
17 June

Елена Алексеевна, благодарю Вас за высокую оценку моей методической разработки.

4
17 June

Как всегда, интересная работа! ::smile28::

3
17 June

Спасибо, Галина Владимировна!

3
17 June