12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
1

Урок изобразительного искусства «ИЗО-викторина по творчеству русских художников. Третьяковская галерея», 7 класс

 

Урок изобразительного искусства. 7 класс.


 

«ИЗО-викторина по творчеству русских художников. Третьяковская галерея»


 

Предмет: изобразительное искусство.

Класс: 7

Тема: «ИЗО-викторина по творчеству русских художников.

Третьяковская галерея»

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Использование УМК: программа «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации. Москва. «Просвещение». 2005 год.

Цели урока:

обучающая – систематизация и обобщение знаний о жизни и деятельности известных русских художников;

развивающая - развитие познавательного интереса обучающихся к великим произведениям отечественного искусства;

воспитывающая – воспитание художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

Задачи:

Систематизировать и обобщить знания об известных русских художниках.

Запомнить самые выдающиеся произведения, хранящиеся в залах Третьяковской галереи и их авторов.

Понять высочайшую ценность музейных собраний и естественную потребность людей в общении с искусством.

Вид урока: урок – путешествие с применением мультимедийной презентации.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, листы с заданиями для кроссворда, репродукции произведений русских художников.

План урока:

1. Организация учащихся (1 мин)

2. Актуализация опорных знаний (6 мин.).

3. Систематизация и обобщение знаний (15 мин.).

4. Выполнение задания (решение кроссвордов) (27 мин.).

5. Домашнее задание (1 мин.).

Ход урока:

Организация учащихся. Приветствие, объявление темы урока, цели.

Актуализация опорных знаний.

Учитель. Третьяковская галерея – сокровищница мировой художественной культуры, бесценное наследие наших предков. Знание культурного наследия особенно актуально в наше время, так как оно делает человека гармонично развитой личностью.

Для того чтобы мы чувствовали себя уверенно во время нашего путешествия, нам необходимо вспомнить некоторые художественные термины. Они будут нашими путеводителями в мире искусства.

Теоретическая разминка «Что мы знаем об искусстве?»

Что такое художественный музей?

Художественный музей – учреждение, где хранятся, изучаются и экспонируются произведения изобразительного искусства.

Что такое картинная галерея?

Картинная галерея – художественный музей, в котором экспонируются преимущественно произведения живописи.

Что такое картина?

Картина – произведение искусства, написанное красками.

Что такое холст (полотно)?

Холст – основа из прочной ткани для живописи. Словами «холст», «полотно» называют так же само произведение живописи.

Что называют щедевром?

Шедевр – выдающееся произведение знаменитого мастера.

Какие вы знаете виды изобразительного искусства?

Виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство.

Что такое живопись?

Живопись – вид изобразительного искусства, произведения которого выполнены любыми красками.

Что такое графика?

Графика – вид изобразительного искусства, произведения которого выполнены любыми графическими материалами.

Что такое скульптура?

Скульптура – вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объем и выполнены из твердых материалов.

Какие вы знаете жанры живописи?

Жанры живописи - пейзаж, натюрморт, портрет, исторический жанр, бытовой.

Что такое пейзаж?

Пейзаж – это картина, изображающая природу.

Что такое натюрморт?

Натюрморт – это картина, на которой изображены неживые предметы.

Что называют портретом?

Портрет – это картина, на которой изображен человек.

Учитель: теперь, когда мы повторили основные художественные термины, можем смело отправляться в путешествие по залам Третьяковской галереи.

Систематизация знаний.

Учитель. В нашей стране самым известным музеем изобразительного искусства является Третьяковская галерея.

Свое путешествие мы совершим в столицу нашей Родины – Москву. Здесь, в Лаврушенском переулке, находится музей, который знает весь мир - Государственная Третьяковская галерея. Люди ласково называют ее «Третьяковкой». Это лучшее собрание русских картин.

Основателем этой богатейшей коллекции был видный деятель русской культуры московский коллекционер Павел Михайлович Третьяков . С юных лет он страстно увлекался живописью, начал собирать гравюры западноевропейских художников, небольшие картины голландских живописцев 17 века. Но с 1856 года Третьяков твердо решил собирать работы своих современников. Так началась история Третьяковской галереи.

Третьякова на протяжении всей его жизни вдохновляла цель – создать в Москве национальный общедоступный художественный музей. И вот в 1892 году Третьяков осуществил свое давнее намерение – подарил собрание картин городу Москве вместе со зданием, где оно размещалось.

В начале 1900-х годов по рисунку художника В.М.Васнецова был построен нынешний каменный фасад. Создавая проект, художник вдохновлялся красотой теремов Древней Руси.

Галерея постоянно посылает свои произведения на выставки как в города нашей страны, так и за рубеж. Музей показал шедевры живописи из своего собрания в Англии, Италии, США, Японии, Испании и других странах. Третьяковская галерея делает ценнейшие достижения художественного творчества прошлого и современности достоянием миллионов людей.

 

4. Выполнение задания (решение кроссвордов).

Учитель. Вот и закончилось наше путешествие в мир искусства, которое мы совершали в течение года. Проверим, как хорошо вы запомнили названия картин, имена художников.

Кроссворды «Творчество русских художников» (самостоятельная работа)

(На экране показана презентация, на слайдах которой размещены картины известных русских художников. В сам кроссворд вписываются фамилии художников, а названия картин записываются ниже, под кроссвордом.

Каждый ученик получает листы с заданиями кроссвордов. За определенное время он отвечает на вопросы и заполняет его.)

 

Список используемой литературы

Альбом. «Государственная Третьяковская галерея». Ленинград. «Аврора». 1989 г.

Каменева Е. «Какого цвета радуга». Москва. «Детская литература». 1984 г.

Порудоминский В. «Первая третьяковка» - изд. «Малыш», М., 1989 г.

Сокольникова Н.М. «Словарь художественных терминов», Обнинск: Титул, 1996 г.

Опубликовано в группе «Всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.