План-конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе «Кубизм в творчестве художников»

4
0
Материал опубликован 22 March 2020

План – конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе на тему «Кубизм в творчестве художников. Изображение животных в направлении кубизм».

Автор: Калинина Елена Михайловна, учитель ИЗО МОУ «Ермишинская средняя школа» Рязанской области

Учебно -методический комплекс

- Примерная авторская программа под редакцией Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы» (М.: Просвещение, 2012) и авторская программа под редакцией В.С. Кузина «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (М.: Дрофа, 2012.).

- Рабочая модифицированная программа по предмету «Изобразительное искусство», 7 класс.

Тема

урока:

«Кубизм в творчестве художников. Изображение животных в направлении кубизм».

Цель

урока:


Основная цельДать представление о творчестве П.Пикассо и основываясь на полученные знания выполнить рисунок животного в направлении «Кубизм».

Обучающая:

познакомить с одним из направлений авангардной живописи – кубизм, и его представителем – П.Пикассо;

обучить определять отличительные черты этапов кубизма; организовывать эмоциональное зрительское восприятие работ художника;

создавать элементарный рисунок в данном направлении искусства;

применять полученные знания о кубизме в собственной художественно-творческой деятельности.

Воспитательная: 

продолжить формирование художественной культуры;

воспитывать художественный вкус;

воспитывать чувство такта, взаимоуважения.

Развивающая:

развивать умение выделять главное;

развивать умение сопоставлять факты, анализировать, высказывать свою точку зрения;

выявлять взаимосвязь изучаемого и изученного ранее материалов;

развивать интерес к современному искусству;

развивать культуру речи;

развивать умение определять особенности изучаемого направления, выделять его среди других.

К концу урока дети должны

знать:

особенности направления кубизм, правила работы над выполнением композиции.

уметь:

выполнять рисунок животного в направлении кубизм и соблюдать последовательность выполнения работы, при необходимости используя инструкцию учителя (словесную или иллюстративную).

Задачи

урока

Образовательные:

Активизировать познавательный интерес к авангардному искусству;

Формировать умение самостоятельно находить решения художественных задач, отвечающих выбранной технике;

Учить изображать животного в направлении кубизм;

Учить композиционно размещать рисунок на альбомном листе.

Развивающие:

Развивать у детей эстетическое восприятие нового направления в искусстве;

Развивать память, внимание кругозор учащихся;

Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазию.

Воспитательные:

Способствовать эстетическому восприятию учебного материала;

Формировать эмоциональное восприятие произведений искусств;

Воспитывать интерес к творческой деятельности П.Пикассо;

Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Материалы и оборудование:

Для учеников:

Альбом, гуашь или цветные карандаши, баночка с водой, палитра, тряпочка и влажные салфетки.

Для учителя:

Иллюстрация одной из картин П.Пикассо;

Рисунки детей;

Презентация к уроку в программе Power Point «Кубизм»

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Тип

урока

Комбинированный (беседа + самостоятельная работа)


Методы обучения

Словесный, наглядный, практический

Форма организации познаватель -ной деятельности:

фронтальная, индивидуальная

Ход урока:

I. Орг. момент1 мин.

II. Основная часть - 35 мин.

Повторение - 2 мин

Целеполагание и мотивация – 2 мин

Актуализация знаний - 9 мин

Физкультминутка - 1 мин

Планирование работы– 1 мин

Практическая работа учащихся – 20 мин

III. Итог урока4 мин

Анализ работ - 2 мин

Рефлексия - 1 мин

Домашнее задание - 1 мин

Содержание урока:

Этапы урока

Работа учителя

Работа ученика

I. Орг.момент

1 мин.

1. Проверка готовности учащихся к уроку: альбом, карандаши цветные, краски, баночка.

2. Организация внимания и эмоциональный настрой


II. Основная часть - 35 мин


1. Повторение

- 2 мин

- Скажите, пожалуйста, какое из направлений в искусстве мы с вами изучали на прошлом уроке?

- Что мы рисовали в направлении «романтизм»?

- А сейчас поднимите альбомы со своими работами для проверки (устно выставляется отметка за работу, наилучшие работы, с разрешения автора, показываются всем учащимся)

слайд 1

(устный опрос по слайду)

t1584886054aa.gif

- Несколько уроков мы говорим о направлениях в искусстве и в течение этих уроков вы были художниками импрессионизма, реализма, сюрреализма, романтизма.

Перед вами картины разных направлений в искусстве.

- Скажите, к какому из направлений изобразительного искусства относятся данные картины? (последовательно под картинами появляются ответы).

- романтизм



- женский портрет















1 – импрессионизм

2 - романтизм

3 - кубизм

4 – реализм

5 – абстракционизм

6 - сюрреализм


2.Целеполагание и мотивация

- 2 мин

- Сегодня мы более полно изучаем направление, которое отошло от традиционных форм в искусстве и внесло новшество в изображении действительности.

слайд 2t1584886054ab.gif

- Перед вами картины художников. В каком из художественных направлений написаны картины?

- Что изобразили художники в своих работах?

- Назовите тему урока.

(открыть название темы)

- Как вы считает, какая цель нашего урока?

(открыть цель)

слайд 3t1584886054ac.gif

Посмотрите, как своеобразно, используя основные правила кубизма, П.Пикассо изображает животных!!!

- Что больше всего вас заинтересовало в этих работах?

- Хотите изобразить животного так же, как П.Пикассо ?







- кубизм



- животных, кошек


- Кубизм в творчестве художников. Изображение животных в направлении кубизм.


- Нарисовать животное в направлении кубизм





- несложное выполнение рисунка, интересные формы.

- да

3. Актуализация знаний. - 9 мин

слайд 4

t1584886054ad.gif

Рассматривая произведения художников 20 века, задаёшься вопросом:

- Каков наш мир?

Мир открытый всем взорам, изученный, понятный каждому, кто хочет его понять и принять, или мир непостижимый, не поддающийся не только нашим чувствам, но и нашему разуму.

То же самое, можно сказать и о произведениях искусства 20 века, о произведениях таких художников как Сальвадор Дали, Анри Матисс, Пабло Пикассо.

Каждый их них творил в своей манере, развивал своё направление в живописи, создал уникальные произведения, которые получили широкую известность во всём мире.

слайд 5

t1584886054ae.gif

Сегодня на уроке мы познакомимся с направлением в искусстве «кубизм» и с творчеством Пабло Пикассо.

Кубизм возник в первой половине 20 века. Основоположником кубизма стал Жорж Брак, а последователем - Пабло Пикассо.

Слово "кубисты" было употреблено в 1908 и 1909 французским критиком, как насмешливое прозвище группы художников, изображавших предметный мир в виде комбинации геометрических тел или фигур.

Для этого направления характерны – прямые линии, острые грани и углы, правильные геометрические формы (куб, шар, цилиндр, конус), создание объёма цветом, а не светотенью.

слайд 6

t1584886054af.gif

Пикассо испанец, но долго жил во Франции. Живопись Пикассо делится на

несколько периодов, в которых он показывает свои эмоции и настроение к жизни.

слайд 7

t1584886054ag.gif

Картина «Первое причастие» была создана 15-летним Пикассо по совету отца для Выставки изящных искусств в Барселоне, в 1896 году. В период раннего творчества Пикассо всегда искал подходящие формы, которые могли бы передать его мысли и чувства.

Он работал одновременно в разных манерах.

слайд 8

t1584886054ah.gif

Голубой период (1901 – 1904). Ключевыми словами для этого периода творчества Пикассо являются "одиночество", "боль", "страх", "вина",

примером тому может служить «Автопортрет» мастера.

слайд 9

t1584886054ai.gif

Розовый период (с осени 1904 г. до конца 1906 г.). Большое количество картин отмечено светлым колоритом,

появлением жемчужно-серых, охристых и розово-красных тонов. Появляются новые темы – актеры, акробаты, атлеты.

слайд 10

t1584886054aj.gif

Ранний кубизм (1908 – 1921). Перед художниками встал вопрос: «Зачем рисовать?» Достоверному изображению того, что видишь, в начале 20 века можно было научить практически любого.

В своих работах он отказывается от правдоподобия мира, и объём создаёт не светотенью, а цветом.

слайд 11

t1584886054ak.gif

Классический период ( 1917 – 1925). В этот период Пикассо по-настоящему разобрался в себе и осознал, что его по большому счету интересует лишь живопись, только ей он готов приносить жертвы, только ей служить.

Его произведения наполнились вновь читаемостью, фигурностью и художественной логикой.

слайд 12 – 13

t1584886054al.gift1584886054am.gif

Большое влияние на творчество Пикассо оказала гражданская война в Испании 1936 года. (рассказать по слайду о картине «Герника»)

слайд 14

t1584886054an.gif

В послевоенный период (1946 – 1973)в своих работах большое внимание Пикассо уделяет портретной живописи.

слайд 15 - 16

t1584886054ao.gift1584886054ap.gif

- Излюбленными темами художника были изображение минотавров, бои быков, корриды и животных.


4.Физкульт-

минутка

- 1 мин

Ребята, на меня все посмотрите.

Настало время отдыхать.

Дружно встали из-за парт,

Руки поднимите

и ладошками встряхните.

Повернулись влево,

повернулись вправо.

На корточки присели,

поднялись и на стульчик сели.


5. Планирование работы

- 1 мин

слайд 17

t1584886054aq.gif

- Какая перед вами на сегодняшний урок стоит задача?

(открыть ответ)

- Какие характерные черты кубизма должны присутствовать в вашей работе?

(открывать всё последовательно)


- Нарисовать в направлении

« кубизм» любое животное и

раскрасить его цветными карандашами или красками.

- Преобладание прямых линий

- Острые грани

- Правильные геометрические формы: Цилиндр

Куб, Шар, Конус

- Создание объёма

не светотенью,

а цветом

6.Практическая работа

- 20 мин

слайд 18

t1584886054ar.gif

- Перед вами на экране приведены примеры картин с изображением животных в направление кубизм. Основываясь на полученные знания и своё воображение выполните свой рисунок животного.




Самостоятельная работа

III. Итог урока - 4 мин


1. Анализ работ

- 2 мин

Поднимите альбомы со своими рисунками и покажите, что у вас получилось.

К доске вызываю тех ребят, у кого полностью всё выполнено.

- Как вы считаете, справились ли ваши одноклассники с поставленной целью?

- Какую оценку можно им поставить?





Обсуждение работ


2. Рефлексия

- 1 мин

19 слайд

t1584886054as.gif

- Чему учились на этом уроке?

- Что понравилось?

- С каким настроением уходите с урока?







- работать над картиной в направлении кубизм


- рисовать так, как тебе нравиться, не соблюдая пропорции


- с хорошим

3. Домашнее задание- 1 мин

Альбом, краски, тряпочка, картины художников абстракционистов.


Для подготовки использовались интернет-ресурсы.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации