Урок изучения нового материала по географии "Реки"

4
0
Материал опубликован 17 November в группе

Технологическая карта урока

Предмет: география

Класс: 6

Тема урока: Реки

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: расширить и углубить знания о водах суши - реках.

Задачи урока:

Образовательные: Изучить понятия: река, русло, исток, устье, приток, особенности рек в зависимости от рельефа и климата.

Познакомить с крупнейшими реками России, мира.

Сформировать представление о направлении течения и скорости равнинных и горных рек
Развивающие: Уметь называть, показывать реки мира, России, мира.

Уметь определять водоразделы и бассейны рек.

Воспитательные:

Воспитывать у учащихся чувство любви и бережного отношения к природе, умение видеть красоту окружающего мира, воспитывать экологическую культуру.

Воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников

Планируемый результат: Учащиеся должны уметь: Называть и правильно показывать реки, основные части реки, бассейн, водораздел. Объяснять понятия: река, исток, устье, приток, бассейн, водораздел, речная система. Описывать реку по плану. Определять направление течения, характер реки в зависимости от рельефа.

Личностные - эмоцианально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования.

Регулятивные - целепологание, планирование, контроль, оценка

Познавательные - поиск и выделение информации, установление причинно-следственных связей, анализ с целью выделения признаков( существенных и несущественных)

Коммуникативные - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: наглядно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый, исследовательский.

Приемы: Анализ, синтез, умозаключение, обобщение.

Оборудование:

физическая карта полушарий, макет "Водораздел", атласы,

учебники Герасимовой Т. П., Неклюковой Н. П. География. Начальный курс.М.:2007

N п/п

Этап

Время

Методы и формы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

1 мин.

Диалог:

учитель - класс

Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

Готовят рабочее место.

2

Проверка выполнения д/з

5 мин.

индивидуальный опрос – работа с карточками (3 – 4 ученика);

фронтальный опрос

Выявляет уровень знаний по д/з. Определяет типичные недостатки

Мобилизируют интерес, внимание, отвечают на вопросы учителя, выполняют задание на карточке.(приложение 1)



3

Установка познавательной задачи

1мин

Устное сообщение учителя

Вступительная речь: Вода – одно из начал существования всего живого на Земле.  «Вода! У тебя нет     ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, непонимая, что ты такое», - писал Антуан де Сент–Экзюпери, известный французский писатель.

Предлагает отгадать загадки:

Течет, течет – не вытечет;
Бежит, бежит – не выбежит.

Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит.

Между гор, между дол
Бежит белый конь.


  Предлагают варианты ответов.

4












5

Целеполагание












Изучение нового материала

2 мин.












10 мин.

Диалог












Беседа

Рассказ - вступление







Объяснительно – иллюстративный

Эвристический (частично-поисковый)

Сообщает тему урока: Вы уже поняли, что тема урока …(Реки)
Предлагает определить значимые цели урока для каждого по теме урока:
Изучить понятия: река, русло, исток, устье, приток, особенности рек в зависимости от рельефа и климата.

Познакомиться с крупнейшими реками России, мира.

Уметь называть, показывать реки мира, России,

Уметь определять водоразделы и бассейны рек.


Обращается к жизненному опыту учащихся: В вашем классе, ребята, наверное, не найдётся такого ученика, который не видел реки. Расскажите о виденной вами реке. А задумывались ли вы когда-нибудь, что такое река? Сверим свои определения с тем, что записано в учебнике.


Используя учебник, рассказывает о строении реки.


записывают тему урока в тетрадь, ставят цели и задачи к уроку.











Высказывают свои ассоциации со словом «река».

Читают определение в учебнике стр. 87

Запись определения в тетрадь.




Обозначают на рис. (приложение 2) части речной системы

6

Первичная проверка понимания

5 мин.

Работа в парах с картами атласа и настенной физической картой полушарий

Задаёт вопросы, слушает, корректирует ответы

Работают в парах с картами атласа и настенной физической картой полушарий

7

Изучение нового материала

10 мин.

Объяснительно – иллюстративный


Эвристический (частично-поисковый



игра «Географическая почта»

Показывает презентацию, рассказывает о режиме и питании рек.


Проверяет правильность выполнения работы.

равнинные реки

горные реки



текут быстро большая скорость долины узкие

падение большое

текут спокойно

небольшая скорость

долины широкие

падение небольшое
















420 с.ш., 780 з.д. (Ниагарский)

50 с.ш., 620 з. д. (Анхель)

180 ю.ш., 260 в. д. (Виктория)



Самостоятельно знакомятся с особенностями равнинных и горных рек, работая с текстом учебника стр. 91 -92, рис. 57,60

Работают в 3 группах:

1 гр. изучить рис. 61 на стр. 93. Объяснить, как образуются пороги.

2 гр. изучить рис. 62 на стр. 93. Объяснить, как образуются водопады. В каком направлении движутся водопады?

3 гр. Найти на физической карте полушарий водопады, используя их координаты:

420 с.ш., 780 з.д.

50 с.ш., 620 з. д.

180 ю.ш., 260 в. д.



8

Закрепление знаний

7 мин.

Фронтальный опрос


Организует деятельность по применению новых знаний: практикум «Описание реки по плану»

2.Конкурс знатоков. (Приложение 3)


Выполняют работус учебником стр.94, атласом

9

Домашнее задание

2 мин.

Инструктаж

Предлагает домашнее задание на выбор:

§ 30.

Составить кроссворд по терминам темы.

Нанести на К/К крупные реки мира

Выбирают домашнее задание и записывают его в дневник.

10

Подведение итогов. Рефлексия

2 мин.

Беседа

Предлагает дополнить предложение:

Я знаю, что такое …

Я могу …

Я научился …

  Определяют уровень достижений своих результатов. Отвечают на вопросы учителя










Приложение 1.

Установите соответствие

1. Вода, находящаяся в земной коре называется …

А. минеральными водами

2. Горные породы, пропускающие воду, называются …

Б. источниками (родниками)

3. Пустоты, которые вымывает вода в легкорастворимых породах (напр.: солях, гипсе, известниках) называются …

В. межпластовыми водами

4. Слой, насыщенный водой называется …

Г. водоносным слоем

5. Воды, содержащиеся в водоносном слое, не прикрытом сверху водоупорными породами, называются …

Д. пещерами

6. Подземные воды, которые выходят на поверхность на склонах , в оврагах, резных долинах называются …

Е. водопроницаемыми горными породами

7. Водоносный слой, находящийся между двумя водоупорными слоями называется …

Ж. грунтовыми водами

8. Подземные воды, содержащие повышенное количество растворенных веществ и газов, используемых в лечебных целях называются …

З. подземной водой

Ответы: 1.З; 2.Е; 3. Д; 4.Г: 5.Ж; 6.Б; 7.В; 8.А.


Приложение 3

Конкурс знатоков:

а) Я – сибирская река
Широка и глубока
Букву «е» на «у» смени –
Стану спутником земли.
(Лена – Луна)
б) Ты, меня, наверно, знаешь,
Я сказки Пушкина – герой,
Но если «я» на «н» сменяешь,
Сибирской стану я рекой.
(Елисей – Енисей)
в) В Африке известная река,
К ней прибавьте срочно букву «к»
Слово все наоборот прочтите,


Город в Подмосковье отыщите.
(Нил + к = Клин)
г) - Название какой реки состоит из предлога и цифры?
(Припять)
- Какая сибирская река состоит из личного местоимения и предлога?
(Яна)
- Название какой реки у тебя во рту?
(Десна)
- Какую реку можно срезать ножом?
(Прут)
- Какой приток Дона носит название дерева?
(Сосна)

- Какая река Западной Сибири носит название посуды?
(Таз)











Пt1731852112aa.jpg риложение 2.



t1731852112ab.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации