12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Перегородова Галина Анатольевна32
Россия, Саратовская обл., Новоузенск

Предмет: литературное чтение.

Класс: 2 класс.

Тема: М.Пришвин Ребята и утята

Тип урока: урок открытия нового знания.

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления детьми новой информации о творчестве М.Пришвина

Задачи урока:

образовательные:

сформировать представление о жанрах произведений М.Пришвина;

предметный результат:

самостоятельно выделять познавательную цель урока и формулировать проблему;

уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

самостоятельно создавать способ решения проблемы творческого характера;

развивающие:

называть произведения М.Пришвина и определять их жанр;

использовать выразительные средства языка для понимания произведений;

выразительно читать эпизоды из рассказа, выражая отношение к героям;

метапредметный результат:

сотрудничать в решении проблемы творческого характера;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

воспитательная:

обратить особое внимание обучающихся на бережное отношение к природе.

личностный результат:

самоопределение и эмоционально-ценностная ориентация.

Методы обучения: деятельностный, словесный, проблемный.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, коллективная.

Средства обучения:

Для учителя: литературное чтение, 2 класс, 2 часть, Л.А. Ефросинина; презентация, компьютер.

Для обучающихся: литературное чтение, 2 класс, 2 часть, Л.А. Ефросинина;

Этап урока

Сценарий урока

УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

У меня несколько вопросов к вам, ребята. Для того, чтобы начать урок, я должна убедиться, что вы к нему готовы. Чтобы мы сегодня добились успеха нам предстоит сотрудничать. Что значит сотрудничать на уроке?

- Уважать мнение другого;

-Не боятся высказывать своё мнение;

- Вместе искать пути решения , если возникла проблема.

-Добиваться результата.

самоопределение (Л);

смыслообразование (Л);

целеполагание (П);

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

«Старый гриб»

«Золотой луг»

«Ёж-спаситель»

Что это за названия? (названия произведений о природе, о животных, с которыми мы познакомились на уроках литературного чтения)


 

Подумайте, есть ли здесь одно лишнее произведение?

Автор рассказов «Старый гриб» и «Золотой луг» - М. Пришвин, а «Ёж – спаситель» написал В.Бианки – это и сеть лишнее произведение.


 

О чем писал М.Пришвин свои рассказы? (ответы детей)

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

построение речевого высказывания (П);

выполнение пробного учебного действия (Р);

фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);

волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

3. Выявление места и причины

затруднений

(постановка

учебной задачи)

А с каким произведением мы будем сегодня работать? Есть догадки? (произведение М.Пришвина,)

Откройте учебник на с. 130

Прочитайте заголовок. (Ребята и утята)

Это и есть тема нашего урока.

С чего мы начинаем знакомство с произведением?

(Выразительное чтение произведения)

- После того, как мы прочтем произведение, что мы делаем? – (Определяем тему, что хотел сказать автор, чему учит нас произведение)

-То есть – анализируем произведение.

Это и есть цель нашего урока – учимся выразительно читать рассказ, анализировать, делать выводы.

Физминутка

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

определение основной и второстепенной информации (П);

постановка и формулирование проблемы (П);

волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

выражение своих мыслей с достаточной полнотой

и точностью (К)

4. Построение

проекта выхода из затруднения

Автор М. Пришвин нам уже знаком, сегодня мы вспомнили несколько произведений этого автора.

Первичное восприятие произведения учащимися.

- Мы еще не читали рассказ. Можете ли вы по заголовку предположить, о чем он? (Ответы детей)

- смыслообразование (Л);

- выдвижение гипотез и их обоснование (П)

5. Реализация

построенного

проекта

- Прочитайте 1 часть рассказа. Как автор представляет уточку-мать? (ответы-детей)

- Какие опасности подстерегали на пути уточку и её утят? Найдите в тексте эту информацию. (ответы детей)

- Как вы думаете, напрасно ли боялась уточка человека?(ответы детей)


 

Читаем вторую часть произведения.

Я хочу ещё раз спросить – напрасно или нет уточка боялась человека? (ответы детей)


 

Как автор отнёсся к поступку ребят?

- Найдите в тексте слова, подтверждающие ваше мнение.(ответы детей)

А как вы относитесь к поступку ребят? Могли бы вы оказаться в той компании? (ответы детей)


 

Читаем третью часть рассказа.

Как называет автор ребят? («глупыши»)

Как вы думаете, чему научил ребят этот случай? Изменится ли что-то в них с этого дня? (ответы детей)


 

А в вас что-то изменилось после прочтения этого произведения? Вас этот рассказ чему-нибудь научил? (ответы детей)

Физминутка

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

- поиск необходимой информации (П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- доказательство (П);

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность (К);

- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Почему автор вступился за семью уточки? Найдите в тексте высказывания автора, подтверждающие ваше мнение. (ответы детей)


 

С каким настроением вы читали это произведение? Менялось ли оно по ходу чтения. Если да, почему?(ответы детей)


 

-поиск в тексте нужной информации(П);

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

- использование

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- доказательство (П);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Назовите автора произведения.

Назовите заголовок.

Назовите жанр произведения: рассказ, сказка, стихотворение?

- Назовите тему произведения?


 

Самостоятельное изготовление модели обложки.

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

использование знаково-символических средств (П);

моделирование, преобразование модели (П)

8. Включение в

систему знаний и повторение

мы изготовили с вами модель обложки. Я предлагаю теперь представить себя художниками-иллюстраторами.

группа № 1 – работает над иллюстрацией к первой части рассказа;

группа № 2 – для второй части;

группа № 3 – для третьей части.

 

Распределите внутри группы обязанности, вместе решите, что нужно нарисовать, затем кто-то рисует, а кто-то найдёт в тексте ключевые слова или фразы, которые, как и ваши иллюстрации, помогут при составлении подробного пересказа на следующем уроке.


 

Учитель дает задание по выбору:

учебникстр.130-132 –готовить подробный пересказ

нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П);

выполнение действий по алгоритму (П);

контроль, коррекция, оценка (Р);

учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

достижение договорённостей и согласование общего решения (К);

осознание ответственности за общее дело (Л)

9. Рефлексия учебной деятельности
на уроке

Наш урок подошел к концу. Мне понравилось, как вы работали на уроке.

Оцените по 5-бальной шкале вашу работу на уроке. Поставьте себе оценку в соответствующую графу в ваших индивидуальных карточках.


 

Выразительное чтение –

Работа с текстом –

Анализ произведения –

Работа в группе -

контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

самооценка на основе критерия успешности (Л);

адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

следование
в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.