Урок математики в 1 классе «Перестановка слагаемых» (УМК «Школа России»)

1
0
Материал опубликован 11 December 2022



Тема урока: Перестановка слагаемых.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: познакомить с переместительным свойством сложения.

Задачи : создать условия для осознания учащимися переместительного свойства сложения;

совершенствовать вычислительные навыки: сложение и вычитание чисел первого десятка;

развивать у детей внимание, умение сравнивать , анализировать, делать выводы;

способствовать формированию коммуникативных умений, чувства взаимопомощи, стремление преодолевать трудности

развивать математическую речь учащихся;

формировать положительную мотивацию учения;

развивать интерес к предмету математики;

Планируемые результаты : учащиеся познакомятся с переместительным свойством сложения и научатся применять его при решении примеров;

Ход урока

Орг. момент, психологический настрой. t1670776269aa.jpg

. Прежде, чем его начать, пожелаем друг другу хорошего настроение. Улыбнемся друг другу, улыбнитесь мне, а я - вам.

- Я желаю, чтобы у всех было весёлое, радостное настроение на протяжении всего урока.

- Сегодня на уроке у нас произойдёт открытие. А что такое открытие на уроке математики?

Да - это новое достижение, открытие новых знаний», правил

Актуализация опорных знаний.

- Но чтобы вы смогли сделать открытие на уроке, проведем математическую разминку, настроимся на рабочий лад.

- Посчитайте от 1 до 10, обратно от 10 до 1

- Посчитайте от 5 до 9,от 9 до 3

Назовите число, которое следует за числом 5? За числом 3?

- Назовите число, которое стоит перед числом 8? перед числом 4?

- Назовите число, которое стоит между числами 7 и 9? 5 и 7?

- Назовите соседей числа 4? 7?



- Поиграем в игру «Гол в свои ворота»

Нужно прочитать и решить правильно пример, если решил неверно, то гол забивают в ворота, будьте внимательны:

Класс проверяет, если верно- хлопок, нет- тишина

1+3= 9+5=

6-2= 8-3=

8+4= 7+4=

11-5= 10-3=

4+6= 13-6=

Вывод: (Нужно еще работать над сложением с переходом через десяток и табличным сложением и вычитанием)

Подготовительная работа к изучению нового материала.

- 6+2=8

- Прочитайте выражение, используя, название чисел при сложении и найдите его значение.

Как можно прочитать по-другому (сумма чисел 6 и 2=8)

- Знание этих компонентов поможет нам в игре.

- Мне нужна ваша помощь.

- Я кладу на пол 3 обруча.

- Сейчас выйдут 2 мальчика. Встаньте в 1 обруч. Это 1 слагаемое

- А теперь 3 девочки. Встаньте во 2 обруч. Это 2 слагаемое

-Найти надо сумму. Это 3 обруч

- Что нужно сделать ребятам, чтобы круг «сумма» заполнился? ( Сложить, перейти и мальчикам и девочкам в обруч сумма )

-Чему равна сумма? 5

- Как это записать с помощью числового выражения?

2+3=5

- Поменялись местами: девочки встали в первый обруч, мальчики – во второй.

- Ребята, заполните сумму.

- Как это записать с помощью числового выражения?

3+2=5

- Что заметили в примерах? Что скажите о слагаемых (одинаковые , поменяли местами)

Что скажите о сумме ? (одинаковая, не изменилась)

- Давайте попробуем сделать вывод,

Я начну, а вы продолжите предложение От перестановки слагаемых сумма ………. не изменяется.

- Вот вы и сделали открытие – открыли правило.

Это правило и будет темой урока «Перестановка слагаемых», мы познакомимся с правилом перестановки слагаемых, будем применять его при решении примеров

Работа по учебнику.

Открываем учебники с.14. – Рассмотрите первый рисунок.
– Сколько флажков в одной руке, сколько в другой? Как узнать, сколько всего флажков? Посчитайте. (3)
– Прочитайте пример, называя компоненты и результат. (Первое слагаемое 2, второе слагаемое 1, сумма 3)
– Посмотрите на второй рисунок. Что произошло? ( Мальчик поменял флажки местами)
– Как узнать, сколько всего флажков? Посчитайте.(3)
Прочитайте пример, называя компоненты и результат. (Первое слагаемое 1, второе слагаемое 2, сумма 3.)
– Сравните примеры, чем они похожи и чем отличаются. (Слагаемые поменялись местами, а сумма осталась та же.)
– Сравните полученные суммы, сделайте вывод. (От перестановки слагаемых сумма не меняется.) Прочитайте правило в красной рамке. Совпало это правило с нашим выводом? - Да.

Практическая работа.

- Возьмите конверт, приготовьте круги.

а) - Положите перед собой 1 красный круг. Доложите к нему по одному ещё 3 синих круга. Сколько всего кругов доложили? Сколько кругов стало?

б) - Теперь положите 3 синих круга, добавьте к ним 1 красный. Сколько кругов доложили? Сколько кругов стало?

- Когда вы быстрее нашли результат? Присчитывая 3 круга или 1 круг?

- Как легче: к 1+3 или к 3+1?

- Скажите, как удобнее и быстрее решать примеры – к меньшему числу прибавить большее или к большему числу прибавить меньшее?

- Каким правилом вы воспользовались?

- Попробуйте сделать вывод: зачем мы должны знать это правило?

(чтобы легче и быстрее решать примеры)

Работа по учебнику.

У.с.14 №1.Решить примеры парами , называя компоненты действия сложения

-Какое правило использовали при решении примеров

Работа в рабочей тетради на печатной основе.с.8 №1.Прочитать задание.

3+2=5 2+4=6 6+2=8

2+3=5 4+2=6 2+6=8

Вывод: от перестановки слагаемых сумма не меняется

Итог урока:

-С каким правилом познакомились на уроке?

Решить пример, используя перестановку слагаемых

2+8=10 так как 8+2=10

Рефлексия:

t1670776269ab.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.