Урок математики, 1 класс. Тема " Единица длины- сантиметр"

0
0
Материал опубликован 14 October

Урок математики 1 класс.

Урок: Математика.

Класс: 1

Программа: Школа России.

Тема урока: Единица длины – сантиметр.

Тип урокаИзучение нового материала.

Цель:

 Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины – сантиметром; способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.

Задачи:

1. Познакомить с единицей длины (универсальной меркой) – сантиметром; умение пользоваться линейкой (измерять готовые отрезки, чертить отрезки заданной длины); показать необходимость изучения данной темы для дальнейшего применения единиц длины в жизненных ситуациях.

2.Развивать математическую речь, наблюдательность, логическое мышление, повысить внимание к изучаемому вопросу, самостоятельность в учебной деятельности, формировать навыки учебного труда.

3.Воспитывать  аккуратность, прививать  умение работать совместно.

Планируемые результаты обучения:

Личностные результаты:

- применять математику для решения практических задач в повседневной жизни;

- применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат.

Метапредметные результаты:

Универсальные познавательные учебные действия:

Базовые логические действия:

применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, в соответствии с предложенной учебной проблемой.

Базовые исследовательские действия:

понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

применять изученные методы познания (измерение).

Работа с информацией:

читать графически представленную информацию;

Универсальные коммуникативные учебные действия:

комментировать процесс построения, решения;

объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

создавать в соответствии с учебной задачей инструкции (измерение длины отрезка).

Универсальные регулятивные учебные действия:

Самоорганизация:

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

Самоконтроль:

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

Самооценка:

оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы, согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий.

Оборудование:

Полоски цветной бумаги, лента, ножницы, линейки, карточки с примерами, лист « Учета знаний», компьютер.


Технологическая карта урока



Класс, тема

Этапы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учебное задание

ЭОР

1 класс.

Единица длины- сантиметр.

Организационный момент.

Создает положительный настрой на работу. Вступительное слово.

Прозвенел звонок. Начинается урок.

Самоорганизация.

Слушают учителя, проверяют готовность к уроку. В тетради записывают число.



Актуализация знаний.

Постановка цели урока.

Совместно с детьми формулирует цель и задачи урока. Планирует работу для достижения целей.

1.Предлагает устный счет.

Помогает составить слово.

2.Что нового мы узнаем на уроке?

Познакомимся с единицей измерения-см, будем измерять и чертить отрезки.


Совместная работа ( в группе)

1.Считают примеры на сложение и вычитание.

По ответам составляют слово

« Сантиметр»

Целеполагание.

2.С помощью учителя формулируют учебную задачу:

« На уроке познакомимся с единицей измерения -см, будем измерять и чертить отрезки».

3+2

6-2

8+2

4-3


7+5

9-2

5+1

8-7


3+5


5-с

4-а

10-н

1-т

2-и

7-м

6-е

8-р

САНТИМЕТР


Работа над новым материалом.

Создает проблемную ситуацию.

1.Как сравнить по длине полоски бумаги разного цвета и размера.

2. Предлагает отрезать часть ленты и измерить длину отрезка с помощью двух мерок

(игра « Ателье»).

Повторяют ТБ работы с ножницами.

3. Показывает урок (РЭШ № 16)

Вывод: Для измерения существует единица длины- сантиметр.

Записывает на доске- 1см.

Проводит физкультминутку.

4. Рассказывает, что для измерения длины существует измерительный прибор – линейка.

Объясняет как пользоваться измерительным прибором.


Совместная работа в парах.

Выполняют практическую работу.

1.Предлагают измерить путем наложения.

2. Отрезают часть ленты. Измеряют отрезок ленты разными мерками. Приходят к выводу, что

неудобно измерять, нужна одна мерка.

3.Смотрят урок.

Работа в тетради. Записывают- 1 см


Выполняют физкультминутку.

4. Наблюдают действие измерительного прибора.

t1728927631aa.png

t1728927631ab.jpg


t1728927631ac.jpg

РЭШ

( Урок 16, Основная часть и открытие новых знаний)

Первичное закрепление.

Предлагает работу в учебнике (стр.66 № 2,3)

Оказывает помощь при выполнении задания.


Самоконтроль.

2- совместная работа ( парная)

3 индивидуальная.


1.

t1728927631ad.png

2.


t1728927631ae.png


Применение знаний и умений.

Предлагает начертить в тетради отрезки 3см, 5 см.

Дает инструктаж о последовательности работы.

Оказывает помощь при выполнении задания.

Индивидуальная работа. Взаимоконтроль. Совместная деятельность.

1.Чертят отрезки разной длины.

2.Выполняют парами работу на компьютере (остальные обучающие выполняют задание №7- в группах)

t1728927631af.png

РЭШ ( 16 урок , тренировочные задания 1,2)

Коррекция знаний и способов действия.

Проводит физкультминутку для глаз.

Предлагает решить задачу на стр. 66

( с помощью краткой записи или рисунка)

Выполняют физкультминутку.

Самостоятельная работа.

Составляют план решения задачи ( краткая запись или рисунок, решение, ответ)

Взаимопроверка.

t1728927631ag.png


Диагностика

Выявляет пробелы в знаниях обучающихся.

Предлагает самостоятельно заполнить лист

« Учет знаний»

Самостоятельная работа. Заполняют лист

« Учет знаний»

Лист

« Учет знаний»

Измерь и запиши длину отрезка. /_____________/

2.Начерти отрезок 4 см.


Итог урока. Рефлексия

Слушает высказывания обучающихся.

Словесно оценивает.

Самооценка. Оценивают свою работу на уроке ( смайлики).

Объясняют в каком задании были затруднения.

t1728927631ah.jpg




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.