Урок математики, 1 класс. Тема " Единица длины- сантиметр"
Урок математики 1 класс.
Урок: Математика.
Класс: 1
Программа: Школа России.
Тема урока: Единица длины – сантиметр.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель:
Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины – сантиметром; способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.
Задачи:
1. Познакомить с единицей длины (универсальной меркой) – сантиметром; умение пользоваться линейкой (измерять готовые отрезки, чертить отрезки заданной длины); показать необходимость изучения данной темы для дальнейшего применения единиц длины в жизненных ситуациях.
2.Развивать математическую речь, наблюдательность, логическое мышление, повысить внимание к изучаемому вопросу, самостоятельность в учебной деятельности, формировать навыки учебного труда.
3.Воспитывать аккуратность, прививать умение работать совместно.
Планируемые результаты обучения:
Личностные результаты:
- применять математику для решения практических задач в повседневной жизни;
- применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат.
Метапредметные результаты:
Универсальные познавательные учебные действия:
Базовые логические действия:
—применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
—приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
—представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, в соответствии с предложенной учебной проблемой.
Базовые исследовательские действия:
—понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
—применять изученные методы познания (измерение).
Работа с информацией:
—читать графически представленную информацию;
Универсальные коммуникативные учебные действия:
—комментировать процесс построения, решения;
—объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
—в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
—создавать в соответствии с учебной задачей инструкции (измерение длины отрезка).
Универсальные регулятивные учебные действия:
Самоорганизация:
—планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
Самоконтроль:
—осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
—находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
Самооценка:
—оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
—участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы, согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
—осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий.
Оборудование:
Полоски цветной бумаги, лента, ножницы, линейки, карточки с примерами, лист « Учета знаний», компьютер.
Технологическая карта урока
Класс, тема | Этапы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Учебное задание | ЭОР | ||||||||||||||||
1 класс. Единица длины- сантиметр. | Организационный момент. | Создает положительный настрой на работу. Вступительное слово. Прозвенел звонок. Начинается урок. | Самоорганизация. Слушают учителя, проверяют готовность к уроку. В тетради записывают число. | ||||||||||||||||||
Актуализация знаний. Постановка цели урока. | Совместно с детьми формулирует цель и задачи урока. Планирует работу для достижения целей. 1.Предлагает устный счет. Помогает составить слово. 2.Что нового мы узнаем на уроке? Познакомимся с единицей измерения-см, будем измерять и чертить отрезки. | Совместная работа ( в группе) 1.Считают примеры на сложение и вычитание. По ответам составляют слово « Сантиметр» Целеполагание. 2.С помощью учителя формулируют учебную задачу: « На уроке познакомимся с единицей измерения -см, будем измерять и чертить отрезки». |
САНТИМЕТР | ||||||||||||||||||
Работа над новым материалом. | Создает проблемную ситуацию. 1.Как сравнить по длине полоски бумаги разного цвета и размера. 2. Предлагает отрезать часть ленты и измерить длину отрезка с помощью двух мерок (игра « Ателье»). Повторяют ТБ работы с ножницами. 3. Показывает урок (РЭШ № 16) Вывод: Для измерения существует единица длины- сантиметр. Записывает на доске- 1см. Проводит физкультминутку. 4. Рассказывает, что для измерения длины существует измерительный прибор – линейка. Объясняет как пользоваться измерительным прибором. | Совместная работа в парах. Выполняют практическую работу. 1.Предлагают измерить путем наложения. 2. Отрезают часть ленты. Измеряют отрезок ленты разными мерками. Приходят к выводу, что неудобно измерять, нужна одна мерка. 3.Смотрят урок. Работа в тетради. Записывают- 1 см Выполняют физкультминутку. 4. Наблюдают действие измерительного прибора. | РЭШ ( Урок 16, Основная часть и открытие новых знаний) | ||||||||||||||||||
Первичное закрепление. | Предлагает работу в учебнике (стр.66 № 2,3) Оказывает помощь при выполнении задания. | Самоконтроль. №2- совместная работа ( парная) №3 индивидуальная. | 1. 2. | ||||||||||||||||||
Применение знаний и умений. | Предлагает начертить в тетради отрезки 3см, 5 см. Дает инструктаж о последовательности работы. Оказывает помощь при выполнении задания. | Индивидуальная работа. Взаимоконтроль. Совместная деятельность. 1.Чертят отрезки разной длины. 2.Выполняют парами работу на компьютере (остальные обучающие выполняют задание №7- в группах) | РЭШ ( 16 урок , тренировочные задания 1,2) | ||||||||||||||||||
Коррекция знаний и способов действия. | Проводит физкультминутку для глаз. Предлагает решить задачу на стр. 66 ( с помощью краткой записи или рисунка) | Выполняют физкультминутку. Самостоятельная работа. Составляют план решения задачи ( краткая запись или рисунок, решение, ответ) Взаимопроверка. | |||||||||||||||||||
Диагностика | Выявляет пробелы в знаниях обучающихся. Предлагает самостоятельно заполнить лист « Учет знаний» | Самостоятельная работа. Заполняют лист « Учет знаний» | Лист « Учет знаний» Измерь и запиши длину отрезка. /_____________/ 2.Начерти отрезок 4 см. | ||||||||||||||||||
Итог урока. Рефлексия | Слушает высказывания обучающихся. Словесно оценивает. | Самооценка. Оценивают свою работу на уроке ( смайлики). Объясняют в каком задании были затруднения. |