12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фисенко Анастасия Вячеславовна18



Целевой блок

Тема

«Перестановка слагаемых»

Педагогическая цель

Формирование представлений о переместительном законе сложения и его особенности, умений практически его применять.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: усвоение математического смысла одного из свойств действий сложения - от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется, использование свойства арифметических действий для удобства вычислений.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; осознают свои возможности в учении.

Метапредметные:

-регулятивные: самостоятельно формулировать тему и задачу урока после предварительного обсуждения.

-познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике для выполнения учебных заданий, проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

планировать свою работу по формулированию правила на основе выделения существенных признаков, выполнять задания с использованием наглядных объектов, строить объяснение в устной форме по предложенному плану, выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

-коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные: познакомятся с правилом перестановки слагаемых, научатся применять правило перестановки слагаемых на практике, закрепляют навыки выполнения арифметических действий.

Развивающие: развитие внимания, логического мышления, памяти, наблюдательности, умения давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, любознательность, самоконтроль.

Воспитательные: воспитание уважения друг к другу; воспитание любви математике.

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Методы и формы обучения

Словесные (беседа, объяснение).

Наглядные (показ).

Фронтальная, индивидуальная, парная формы работы.

Образовательные ресурсы

Учебник математики 1 класс УМК «Школа России»

Наглядно-демонстрационный материал

Иллюстрации

Оборудование

Для учителя: компьютер, проектор, доска, презентация.

Для учащихся: учебники, рабочие тетради, на доске картинки машин с примерами, геометрические цветные фигуры, фрукты из картона по количеству учеников, сигнальные карточки, разрезанные кружки с цветами светофора, для самооценки.

Организационно-деятельностный блок

Организация пространства

Классная комната

Действия обучающихся

Формулируют тему урока, определяют цель и задачи урока, подводят итоги урока, осуществляют самоконтроль и самооценку.

Диагностика результатов урока (итог урока)

Проведение итогов беседы с обучающимися по содержанию урока.






Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационный момент

-Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.




Приветствуют учителя, садятся







Оформлять свои мысли в устной речи; слушать других.

Актуализация знаний

1) – Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Машины потерялись и им нужно помочь приехать в свой гараж, но, чтобы это сделать необходимо решить примеры. Поможем машинам?

5 + 4 – скорая помощь

9 – 3 – такси

6 + 4 –полицейская

10 – 8 –автобус

2 + 1 –пожарная

7 - 5 –грузовик

2+6- газель

8+1 – трактор

Молодцы, ребята! Мы справились с этим заданием.


2) - Предлагаю продолжить урок зарядкой для ума. 

Решите устно задачи.. 

- За кустом спрятались медвежата. Видно 8 лап. Сколько было медвежат?

- Из будки торчат хвосты всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 9 хвостов? (9)

- На столе стояло 7 свечей. Коля потушил одну свечу. Сколько свечей на столе? (7)

Молодцы.

3) - Посмотрите на доску, что вы видите?

-Назови геометрические фигуры, которые изображенные на доске?


- Собери, пожалуйста, Наташа, из данных геометрических фигур машину.


-Подумайте, что можно собрать из всех этих фигур?

-Правильно молодцы.



- А теперь откройте тетрадь, отступите от предыдущей работы четыре клетки вниз и две клетки слева. Посмотрите на доску и проверьте себя.

-Ребята, сегодня 22 января. Число 22 из каких цифр состоит?

А давайте числа 2 и 2 сложим. Сколько получится?

Минутка чистописания числа 4.



















-Да.

-Двое





-Девять


-Семь


- Геометрические фигуры

-Треугольник, квадрат, прямоугольник и два круга





Дети называют свои варианты-человека, качели, машину








- 2 и 2


- 4

Выполнять задания с использованием наглядных объектов













Выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий





Выполнять задания с использованием наглядных объектов
















Проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.


Самоопределение к деятельности


 -А сейчас посмотрите на доску.  Какие машины вы видите?  

- Сколько машин скорой помощи?

- А пожарных машин?

- А как узнать, сколько всего машин?

-Сколько всего машин?

 -Молодцы!

- Теперь посмотрим иначе.


- Какая машина идет впереди?

- Сколько пожарных машин?

-А сколько машин скорой помощи идет вслед за ней?

-Сколько всего машин?

-Как это записать?

                        

- Какое действие мы выполняли?

- Как называются числа при сложении

-Молодцы!

- Сравните написанные выражения.

-Что вы заметили?


-Так какова тема урока?

-Какую цель мы поставим перед собой?

А какие задачи нужно решить чтобы достигнуть цели?



-А можно ли так поступать в математике?

Итак, нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые. Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю провести исследование. Согласны?

- Машины скорой помощи и пожарной.

-Две

-Четыре

-К двум прибавить четыре

-Шесть



-Пожарная

-Четыре


-Две

-Шесть

-К четырем прибавить два


-Сложение

-1-е слагаемое, 2-е слагаемое



-Слагаемые поменялись местами

-Перестановка слагаемых

-Познакомиться с правилом о перестановке слагаемых

1) Узнаем свойство сложения

2) Сможем применять правило о перестановке слагаемых

Самостоятельно формулировать тему и задачу урока после предварительного обсуждения.









Исследовательская работа










-Тогда начнём. Предлагаю превратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас – сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь.

Что значит исследовать?

Исследовать – это значит понять, установить.

-В классе мы все равны. Мы – одноклассники, а теперь еще и коллеги по работе.

-Как будем работать?



- Первый эксперимент мы продемонстрируем с помощью геометрических фигур.

На доске подготовлены 3 синих треугольника и 2 красных.

-Сколько синих треугольников?

-Сколько красных треугольников?

-Сколько всего фигур?

-Поменяй, пожалуйста, Арсен, местами синие и красные треугольники. Изменилось количество фигур?

Какой вывод можем сделать?


-Запишем это выражение

-Кто сможет это записать?

-Какой вывод сделаем?


-А сейчас мы переходим к следующему эксперименту.

-Выйдите к доске: Наташа, Саша, Соня, Катя, Арсений и Рома.

-Ребята, сколько девочек возле доски?

А сколько мальчиков?

Сколько всего одноклассников?

-Молодцы!

-А теперь мальчики поменяются местами с девочками.

-Ребята, сколько девочек возле доски?

А сколько мальчиков?

Сколько всего одноклассников?

-Запишите выражение в тетрадь, а Саша останется и запишет на доске.

-Какой вывод сделаем?


-Ребята, откройте учебник на странице 14.

Найдите правило в красном прямоугольнике.

Все нашли?

-Слушаем внимательно и следим.



-Прочитайте данное правило вполголоса.

-А теперь прочитаем правило все вместе хором.

-Молодцы, ребята. Закройте учебники и попробуем рассказать правило хором по памяти.

-Совпадает наше открытие с правилом в учебнике?

-Замечательно. Повтори еще раз правило, Арсений.





-Ответы учащихся



-Дружно, старательно, внимательно, всё делать сообща, выполнять задания по очереди и слушать друг друга.




-Три

-Два

-Пять



-Нет

-От перестановки слагаемых сумма не изменяется.


-Запись в тетради и у доски

-От перестановки слагаемых сумма не изменилась





-Четыре

-Два

-Шесть




-Четыре

-Два

-Шесть



-От перестановки слагаемых сумма не изменилась



-Да

- От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется.







-Да, совпадает.



Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Планировать свою работу по формулированию правила на основе выделения существенных признаков













Проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
















Планировать свою работу по формулированию правила на основе выделения существенных признаков






Обобщение знаний о правиле


-Давайте проверим, правы ли вы. Я предлагаю, юные исследователи, применить этот закон на практике. На столе у вас лежат фрукты (у каждого свой), разломите его пополам. А теперь соедините половинки. Получим целым фрукт? Поменяйте половинки местами. Это же фрукт?

-Ещё раз скажите правило, которое мы сами смогли вывести из нашего исследования

Проговорите это правило друг другу в парах.

Эту особенность ученые заметили давно. Они назвали ее математическим законом.



Дети выполняют задание





-От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется.



Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы




Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний

Физкультминутка


-А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.


Учащиеся выполняют физминутку



Практическая работа

-Порадуемся нашему открытию и пойдём дальше. Посмотрим, как можно использовать новое правило. Выполним задание, которое поможет его запомнить.

Откройте учебник на странице 14, №1.

- Рассмотрите рисунок.

Сколько красных точек на первой фишке домино?

Сколько синих?

Сколько всего точек?

Назовите выражение.

-Как получили второй пример?

-Как изменится сумма, если фишку перевернуть?

-А почему?



- Объясните, как получили остальные примеры.








-Три


-Две

-Пять

-К трем прибавить два

-Фишку перевернули


-Не изменится

-От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется.




Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы






-Найдите задачу №2(1)

Учитель читает задачу, далее анализирует с учащимися.

-Когда Дима читал книгу?

-Сколько он прочитал страниц?

- А еще когда он читал?

- Известно сколько он прочитал страниц сегодня?

- А что сказано?

-Как узнать сколько страниц сегодня прочитал Дима?

-Сколько получится?


-Ребята, но у нас есть еще одна задача. Послушайте внимательно.

Учитель читает задачу.

-Ребята, что неизвестно нам в этой задачи?


-Давайте вспомним, сколько страниц прочитал Дима сегодня , в первой задачи.


-А что нам нужно узнать?


-Если Дима вчера прочитал четыре страницы, а сегодня три, то сколько всего прочитал мальчик страниц? Как решить задачу?

-Молодцы! Хорошо вы решаете задачи.


-Ребята, выполним следующее задание №3.

Решаем примеры по столбикам.

1 столбик – Катя.

Остальные записывают в тетрадь.

2 столбик – Соня.

3 столбик – Арсен.


-Мы на славу потрудились, так давайте отдохнем.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Быстро поморгайте, закройте глаза и посидите, медленно считая до 5.

-Молодцы!







-Вчера

-Четыре страницы

-Сегодня


-Нет

-На одну меньше

-Из четырех вычесть один


-Три страницы сегодня прочитал Дима.




-Сколько Дима прочитал страниц сегодня

-Три



-Сколько страниц всего прочитал Дима

-К четырем прибавить три





Учащиеся решают примеры в тетради и на доске.



Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике для выполнения учебных заданий













Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний

Самостоятельная работа

-Ребята, откройте рабочую тетрадь на печатной основе на странице 8, найдите задание №3. Самостоятельно выполните его.

Проверка: 1 ученик читает равенство. Если равенство составлено правильно, дети поднимают желтый цвет сигнального знака, если нет - зеленый.



Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний

Подведение итогов

- Какой математический закон мы сегодня открыли?

- Какое чувство вы испытали, когда сделали это открытие?

-Что интересного вы расскажете дома родителям об уроке?


- От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

-Радость, гордость


Ответы учащихся

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний



Рефлексия учебной деятельности

-А сейчас я предлагаю оценить свою работу на уроке с помощью кругов. (красный, жёлтый, зеленый). Почему выбраны сегодня именно эти цвета?

- А скажите, пожалуйста, на какой свет следует переходить дорогу?

Молодцы.


Если вы поднимете:

зеленый кружок – «Я - молодец! Справился сам»;

желтый - «Я - молодец!  Но мне сегодня было трудно, но я справился»;

красный - «Я, вообще-то, - молодец, но сегодня у меня плохое настроение, я растерялся. Следующий раз у меня получится лучше».

Спасибо за старание. Ведь главное – желание.
А навыки и знание с годами к вам придут.
Прозвенит звонок с урока – отдохнуть придет  пора.
Что узнали на  уроке. Не забудьте никогда.

Ребята, наш урок окончен.  Вы хорошо поработали, поаплодируем своим одноклассникам и себе, конечно.





-Это цвета светофора


-Зеленый

Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.