12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Томенко Людмила Васильевна31

Математика


Тема: Свойства сложения.

Цели урока: познакомить с переместительным и сочетательным свойствами сложения.

Планируемые результаты: второклассники рассмотрят переместительное и сочетательное свойства; отработают умение находить периметр многоугольника, познакомятся с рациональными способами вычислений с помощью свойств сложения.


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации работы.

Мотивация

Учитель настраивает детей на работу.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Математик к нам идет

И конверт с собой несет (демонстрация конверта)

Если мы с вами сможем справиться с его заданиями, то сможем заглянуть в конверт.

Актуализация знаний

Устный счет.

2 учащихся на доске заполняют состав чисел 14 и 15

Остальные ребята работают с презентацией.

2. Проверка решения на доске. Замена чисел разрядными слагаемыми.

Я задумала число, в нем 2 дес и 1 ед. Какое это число? Назовите его соседей.

Как вы думаете, почему я его задумала? (сегодня 21)

Запись в тетради числа.

Работа по теме урока.

-Какое математическое действие мы делали с вами во время устного счета?

А что вы знаете об этом действии?

Заглянем в конверт Математика. Вытаскиваю запись «Свойства сложения»

Знаете ли вы свойства сложения? Сформулируйте тему урока.

1. Чтобы вспомнить первое свойство сложения, выполним задание в учебнике №1 стр.44

2.Вычислить сумму трех слагаемых по-разному. (Используются предметные картинки)

Это свойство сложения записано у нас в учебнике в виде правила.

Чтение правила.


Физминутка


Продолжение работы по теме

1. С раннего утра Миша решил обустроить свой двор. Он сделал дорожку от калитки до дома, от дома до огорода, от огорода до калитки. Он очень устал. Но тут в гости пришла Маша и предложила Мишке посчитать, сколько метров дорожки он сделал. Вот что у них получилось. Кто сделал работу правильно?

Маша 4+6+9= 16

Миша 9+6+4=16

Выбирается выражение, которое легче всего решить. Выясняется, что значение выражений не меняется при перестановке слагаемых.

- Какие свойства сложения мы использовали для вычисления длины дорожки?

- Зачем они нужны? Для чего мы их использовали?

- Какую геометрическую фигуру напомнила вам эта дорожка? Что вы нашли у треугольника?

2. Найдите периметр треугольника со сторонами 9см, 8 см , 1 см.

(2 уч-ся за доской)

3. Вычислить

7+8+3+2=

3+4+6+7=

4.Задача 4

Рефлексия

Какие свойства сложения мы использовали сегодня на уроке?

Заглянем в конверт, здесь еще смайлики, оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание

5 стр.45, выучить правило













Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.