Урок математики во 2 классе на тему «Свойства сложения»
Математика
Тема: Свойства сложения.
Цели урока: познакомить с переместительным и сочетательным свойствами сложения.
Планируемые результаты: второклассники рассмотрят переместительное и сочетательное свойства; отработают умение находить периметр многоугольника, познакомятся с рациональными способами вычислений с помощью свойств сложения.
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации работы. |
Мотивация | Учитель настраивает детей на работу. Долгожданный дан звонок Начинается урок Математик к нам идет И конверт с собой несет (демонстрация конверта) Если мы с вами сможем справиться с его заданиями, то сможем заглянуть в конверт. |
Актуализация знаний | Устный счет. 2 учащихся на доске заполняют состав чисел 14 и 15 Остальные ребята работают с презентацией. 2. Проверка решения на доске. Замена чисел разрядными слагаемыми. Я задумала число, в нем 2 дес и 1 ед. Какое это число? Назовите его соседей. Как вы думаете, почему я его задумала? (сегодня 21) Запись в тетради числа. |
Работа по теме урока. | -Какое математическое действие мы делали с вами во время устного счета? А что вы знаете об этом действии? Заглянем в конверт Математика. Вытаскиваю запись «Свойства сложения» Знаете ли вы свойства сложения? Сформулируйте тему урока. 1. Чтобы вспомнить первое свойство сложения, выполним задание в учебнике №1 стр.44 2.Вычислить сумму трех слагаемых по-разному. (Используются предметные картинки) Это свойство сложения записано у нас в учебнике в виде правила. Чтение правила. |
Физминутка | |
Продолжение работы по теме | 1. С раннего утра Миша решил обустроить свой двор. Он сделал дорожку от калитки до дома, от дома до огорода, от огорода до калитки. Он очень устал. Но тут в гости пришла Маша и предложила Мишке посчитать, сколько метров дорожки он сделал. Вот что у них получилось. Кто сделал работу правильно? Маша 4+6+9= 16 Миша 9+6+4=16 Выбирается выражение, которое легче всего решить. Выясняется, что значение выражений не меняется при перестановке слагаемых. - Какие свойства сложения мы использовали для вычисления длины дорожки? - Зачем они нужны? Для чего мы их использовали? - Какую геометрическую фигуру напомнила вам эта дорожка? Что вы нашли у треугольника? 2. Найдите периметр треугольника со сторонами 9см, 8 см , 1 см. (2 уч-ся за доской) 3. Вычислить 7+8+3+2= 3+4+6+7= 4.Задача 4 |
Рефлексия | Какие свойства сложения мы использовали сегодня на уроке? Заглянем в конверт, здесь еще смайлики, оцените свою работу на уроке. |
Домашнее задание | №5 стр.45, выучить правило |