12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ялунина Анна Дмитриевна24 |
Технологическая карта урока математики «Свойства сложения», 2 класс
Технологическая карта урока математики - 2 класс
Тема урока | «Свойства сложения» | |||||
Место урока в разделе | 2 | |||||
Тип урока | Систематизация знаний | |||||
Цели урока | Создание условия для формирования умений записывать изученные законы и свойства сложения, используя буквенные обозначения и применение их на практике. | |||||
Задачи урока | 1. Познакомить обучающихся еще с одним свойством сложения, основанным на группировке слагаемых; 2. Развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя; 3. Воспитать культуру поведения при фронтальной, групповой работе и работе в парах. | |||||
Планируемые результаты изучения темы | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
- иметь представление о понятиях "переместительное свойство", "сочетательное свойство", «свойство сложения с нулем»; - уметь использовать изученные свойства при вычислениях; - уметь записывать изученные законы и свойства, используя буквенные обозначения. | Познавательные УУД: - способы понимать учебную задачу урока, - выделять и формулировать познавательные цели, - строить логическую цепочку рассуждений, - устанавливать причинно - следственные связи. Регулятивные УУД - могут контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность учащихся, - корректировать свою деятельность. Коммуникативные УУД - умеют достаточно полно и чётко выражать свои мысли, - слушать собеседника и вести диалог. | - имеют мотивацию к учебной деятельности, - принимают и осваивают социальную роль обучающегося, - овладевают начальными навыками адаптации в обществе, - стремятся совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, - развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность, - проявляют личную ответственность. | ||||
Ресурсы | ||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | ||||
Учебник УМК «Школа России», 2 класс, 1 часть | Раздаточный материал в виде индивидуальных карточек | Электронная презентация | ||||
Межпредметные связи | Русский язык | |||||
Организация пространстваа | Парты стоят традиционно, обучающиеся сидят по два человека за партами. | |||||
Этапы урока | ||||||
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |||
Предметные | УУД | |||||
Организационный | Приветствие. Проверка готовности обучающихся | Приветствие. Проверка готовности к уроку. | Ориентироваться в своей системе знаний | Л (определять и выполнять правила готовность к уроку) | ||
Мотивационный | Мотивация к учебной деятельности. | Работа по карточкам, расшифровывают слово. Осознает готовность к получению новых знаний | Р (определять и формулировать цель деятельности на уроке), К (уметь выражать свои мысли) | |||
Актуализация знаний | Обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания. | Отвечают на вопросы учителя, повторяют уже пройденный материал, минутка чистописания, характеристика числа. | Р (выделение и осознание того, что уже пройдено), К (слушать и понимать речь других) | |||
Открытие новых знаний | Организует процесс повторения известных свойств сложения. Организует процесс изучение нового свойства сложения. Организует процесс выполнения заданий из учебника с комментариями учителя. Решение задач с использованием свойств сложения. | Работа с учебником, с определением. Применение изученного свойства сложения на примерах. Выполнение заданий из учебника. | Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать выводы | Р (решают задания, обсуждая в совместной деятельности), К (уметь выражать свои мысли) | ||
физминутка | Выполнение физических упражнений | |||||
Самостоятельная работа | Обеспечивает усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения их в различных ситуациях (задания на карточке). | Самостоятельно выполняют задания на карточках. Самопроверка. | Применять полученные знания | Р (отличать верно выполненное задание от неверного), К (слушать и понимать речь других) | ||
Рефлексия | Подведение итогов урока | Отвечают на вопросы учителя. Анализ и оценка работы на уроке. | Р (совместно с учителем давать оценку деятельности на уроке), К (слушать и понимать речь других), Л (устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом) | |||
Домашнее задание | Комментируют полученное задание |