12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зеленчукова Лидия Владимировна44
Россия, Алтайский край, ЗАВЬЯЛОВСКИЙ РАЙОН, ЗАВЬЯЛОВО


Учитель: Зеленчукова Лидия Владимировна, учитель начальных классов КГБОУ «Завьяловская общеобразовательная школа-интернат»

Урок математики в 4 классе (АООП).

Игра – путешествие в страну Смешариков.


Тема: Умножение числа 6.

Цель: Отрабатывать знания таблицы умножения.

Задачи: - формирование умения присчитывать по 6, уметь сложение заменить умножением

-коррекция логического мышления, целенаправленного внимания, развитие математической речи

-воспитание мотивации к учению

Оборудование: таблица с темой, карточки, герои - Смешарики


Ход урока:


1 Организационный момент:

- Пятиминутка по чтению (прочтите свой рассказ, расскажите о чём (о ком) прочитали)

- Проверка готовности к уроку

Проверьте, все ли на месте.

Ручки, тетрадки, линейки и карандаши.

-Правила посадки мы повторим?

На уроке не кричать, только руку поднимать.

Когда я пишу, я молчу и соседу не мешаю.


2 Актуализация опорных знаний:

-Сегодня мы отправляемся с вами в сказку – в страну Смешариков. Многие из них нам будут помогать.

У Смешариков девиз такой: (карточка) «С малой удачи начинается большой успех»

-Как вы понимаете эти слова? (быть дружными, сплоченными, не ссорится, добиваться успеха)

Вот и мы вместе со Смешариками будем добиваться успеха.

1. Нюша устраивает праздник и пригласит тех, кто правильно выполнит задание.

«Число потерялось» - вставить пропущенные числа.

50, - , 40, 35, - , - , 20 , 15, - , 5.

- Что необходимо знать? (счет по пять)

-Проверка.

2. Какой Смешарик любит учиться, много читает?

Лосяш. Давайте навестим Лосяша, тем более что он приготовил нам задание.

Для умников и умниц, я припас свои примеры.

И кто таблицу выучил, за них беритесь смело.

9 х 2= , 2 х 5= , 4 х 4= , 3 х 8= , 5 х 4= , 5 х 9= , 5 х 6=, 4 х 8= , 5 х7=.

-Проверка. В подарок вам листочек.





3 Физминутка.

Вы неплохо потрудились, наступило время отдыха. На разминку вас приглашает Крош – непоседа.

4 Знакомство с таблицей на 6. 1.Отгадайте, сколько ног у паука? - ( 6 ). Кто догадался, с какой цифрой сегодня будем работать? -Умудренный жизнью Кар Карыч хочет вас познакомить с таблицей на 6.

6+6+6+6+6+6 = 36 заменим сложение умножением 6 . 6 = 36

6+6+6+6+6+6+6 = 6 . 7 = 42

6+6+6+6+6+6+6+6 =6 . 8 = 48

6+6+6+6+6+6+6+6+6 = 6 . 9 = 54

6+6+6+6+6++6+6+6+6+6 = 6 . 10 = 60

-Расположите числа в порядке уменьшения

42 – К, 60 – П, 24 – С, 12 – О! 54 – Р, 18 – Н, 30 – А, 48 – Е, 36 – Р

-Посмотрите внимательно, какой счет получился? (счет по 6)

-Прочтите, что написал нам Кар Карыч? (подставляйте к цифре соответствующую букву)

ПРЕКРАСНО! Я вам дарю по зернышку.


2 .Закрепление:

1. -Ребята, кто помнит хобби Копатыча?

Он сажает растения в огороде. И мы отправляемся в его огород.

Задача

Копатыч сделал 6 грядок под посадку моркови.

В каждой грядке посеял по 7 рядов моркови.

Сколько рядов моркови посеял Копатыч?

-Что сделал Копатыч? (грядки) Что посадил Смешарик? (морковь)

-Сколько всего грядок? -6. По сколько рядков в каждой грядке? – по 7.

-Как узнать, сколько рядов моркови посадил Копатыч? (если в задаче говорится «по», мы умножаем)

С. – 6 г. Решение:

П. – по 7р. 6 . 7 = 42р

Р. -? Ответ: 42 ряда посеял Копатыч.

- Молодцы! Получите морковку.

2. Вот задание вам приготовил Ежик (у доски)

45 – (6 х 3) 63 – (6 х 6)

99 – (6 х 7) 78 – (6 х 4)

6 х 8 + 21 6 х 8 + 12

-Проверка. С заданием справились все. Ежик дарит вам по яблочку.


5 Работа с линейкой и карандашом.

- Совунья решила начертить план расположения лекарственных трав.

Поставьте точку, начертите прямую равную -3см, вниз от конца прямой - 2см, вправо - 4см.

- Что за линия получилась у Совуньи? (ломаная линия, состоящая из трех отрезков)

- Я вас благодарю за помощь и дарю вам ромашки.

Итог урока:

-Вспомните, какие цели мы поставили на этот урок? (отрабатывать знания таблицы умножения) -Мы добились, чего хотели?

- Какой девиз у Смешариков, вспомните?

-Мы были дружными, сплоченными, добились успеха?

- Оцените на полях тетради каждое задание «смайлик» (красный -5, желтый -4, зеленый -3)


6 Рефлексия:

- Теперь я знаю, что… (ответы детей)

- Я уверен (а), что…

-Я добился (лась) успеха ….


7. Домашнее задание:

- Кто из Смешариков самый изобретательный? (Пин)

Пин просит придумать про него задачу на умножение.


-Спасибо всем за работу на уроке, за умение трудиться и добиваться успеха!


-Получите в подарок любимого Смешарика.

Зеленчукова Лидия Владимировна


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.