Урок математики в 4 класс «Умножение на 6»
Учитель: Зеленчукова Лидия Владимировна, учитель начальных классов КГБОУ «Завьяловская общеобразовательная школа-интернат»
Урок математики в 4 классе (АООП).
Игра – путешествие в страну Смешариков.
Тема: Умножение числа 6.
Цель: Отрабатывать знания таблицы умножения.
Задачи: - формирование умения присчитывать по 6, уметь сложение заменить умножением
-коррекция логического мышления, целенаправленного внимания, развитие математической речи
-воспитание мотивации к учению
Оборудование: таблица с темой, карточки, герои - Смешарики
Ход урока:
1 Организационный момент:
- Пятиминутка по чтению (прочтите свой рассказ, расскажите о чём (о ком) прочитали)
- Проверка готовности к уроку
Проверьте, все ли на месте.
Ручки, тетрадки, линейки и карандаши.
-Правила посадки мы повторим?
На уроке не кричать, только руку поднимать.
Когда я пишу, я молчу и соседу не мешаю.
2 Актуализация опорных знаний:
-Сегодня мы отправляемся с вами в сказку – в страну Смешариков. Многие из них нам будут помогать.
У Смешариков девиз такой: (карточка) «С малой удачи начинается большой успех»
-Как вы понимаете эти слова? (быть дружными, сплоченными, не ссорится, добиваться успеха)
Вот и мы вместе со Смешариками будем добиваться успеха.
1. Нюша устраивает праздник и пригласит тех, кто правильно выполнит задание.
«Число потерялось» - вставить пропущенные числа.
50, - , 40, 35, - , - , 20 , 15, - , 5.
- Что необходимо знать? (счет по пять)
-Проверка.
2. Какой Смешарик любит учиться, много читает?
Лосяш. Давайте навестим Лосяша, тем более что он приготовил нам задание.
Для умников и умниц, я припас свои примеры.
И кто таблицу выучил, за них беритесь смело.
9 х 2= , 2 х 5= , 4 х 4= , 3 х 8= , 5 х 4= , 5 х 9= , 5 х 6=, 4 х 8= , 5 х7=.
-Проверка. В подарок вам листочек.
3 Физминутка.
Вы неплохо потрудились, наступило время отдыха. На разминку вас приглашает Крош – непоседа.
4 Знакомство с таблицей на 6. 1.Отгадайте, сколько ног у паука? - ( 6 ). Кто догадался, с какой цифрой сегодня будем работать? -Умудренный жизнью Кар Карыч хочет вас познакомить с таблицей на 6.
6+6+6+6+6+6 = 36 заменим сложение умножением 6 . 6 = 36
6+6+6+6+6+6+6 = 6 . 7 = 42
6+6+6+6+6+6+6+6 =6 . 8 = 48
6+6+6+6+6+6+6+6+6 = 6 . 9 = 54
6+6+6+6+6++6+6+6+6+6 = 6 . 10 = 60
-Расположите числа в порядке уменьшения
42 – К, 60 – П, 24 – С, 12 – О! 54 – Р, 18 – Н, 30 – А, 48 – Е, 36 – Р
-Посмотрите внимательно, какой счет получился? (счет по 6)
-Прочтите, что написал нам Кар Карыч? (подставляйте к цифре соответствующую букву)
ПРЕКРАСНО! Я вам дарю по зернышку.
2 .Закрепление:
1. -Ребята, кто помнит хобби Копатыча?
Он сажает растения в огороде. И мы отправляемся в его огород.
Задача
Копатыч сделал 6 грядок под посадку моркови.
В каждой грядке посеял по 7 рядов моркови.
Сколько рядов моркови посеял Копатыч?
-Что сделал Копатыч? (грядки) Что посадил Смешарик? (морковь)
-Сколько всего грядок? -6. По сколько рядков в каждой грядке? – по 7.
-Как узнать, сколько рядов моркови посадил Копатыч? (если в задаче говорится «по», мы умножаем)
С. – 6 г. Решение:
П. – по 7р. 6 . 7 = 42р
Р. -? Ответ: 42 ряда посеял Копатыч.
- Молодцы! Получите морковку.
2. Вот задание вам приготовил Ежик (у доски)
45 – (6 х 3) 63 – (6 х 6)
99 – (6 х 7) 78 – (6 х 4)
6 х 8 + 21 6 х 8 + 12
-Проверка. С заданием справились все. Ежик дарит вам по яблочку.
5 Работа с линейкой и карандашом.
- Совунья решила начертить план расположения лекарственных трав.
Поставьте точку, начертите прямую равную -3см, вниз от конца прямой - 2см, вправо - 4см.
- Что за линия получилась у Совуньи? (ломаная линия, состоящая из трех отрезков)
- Я вас благодарю за помощь и дарю вам ромашки.
Итог урока:
-Вспомните, какие цели мы поставили на этот урок? (отрабатывать знания таблицы умножения) -Мы добились, чего хотели?
- Какой девиз у Смешариков, вспомните?
-Мы были дружными, сплоченными, добились успеха?
- Оцените на полях тетради каждое задание «смайлик» (красный -5, желтый -4, зеленый -3)
6 Рефлексия:
- Теперь я знаю, что… (ответы детей)
- Я уверен (а), что…
-Я добился (лась) успеха ….
7. Домашнее задание:
- Кто из Смешариков самый изобретательный? (Пин)
Пин просит придумать про него задачу на умножение.
-Спасибо всем за работу на уроке, за умение трудиться и добиваться успеха!
-Получите в подарок любимого Смешарика.
Зеленчукова Лидия Владимировна