12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Попова Ольга Геннадьевна30
2

Урок-путешествие по математике для 6 класса на тему «Приключения в стране обыкновенных дробей»



Технологическая карта урока математики

Тема урока: Приключения в стране Обыкновенных дробей.

Класс: 6

Учитель: Попова О.Г

Цели урока:

обучающие: закрепить знания учащихся по теме "Обыкновенные дроби".

развивающие: развивать внимание, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

воспитательные: развивать коммуникативные способности во время работы в парах, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, развивать навыки самоконтроля.

Задачи: повторить понятия «правильная, неправильная дробь», обобщить и закрепить знания учащихся по сравнению дробей; повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; правила умножения дробей,учить работать самостоятельно, делать выводы.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Формы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.

Учебно-методическое обеспечение: учебник «Математика. 6 класс» авторы Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., М.С.Якир


Презентация по математике
PPT / 3.69 Мб

Этапы урока

Задачи этапа

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

 

Обеспечить мотивацию учения детьми, принятие ими целей урока.

2 мин

Здравствуйте ребята.

Сегодня мы отправимся в волшебную страну. В ней живут необычные жители. Они бывают правильными и неправильными, сократимыми и несократимыми, Что это за страна?

Включаются в деловой ритм урока.

Отвечают на вопрос учителя.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Целеполагание и мотивация.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

5 мин

 

Прежде чем отправиться в чужую страну, нужно изучить ее законы, чтобы не попасть в беду. А вы знаете законы страны дробей?

Значит наша цель сегодня?

Что сегодня будем повторять? Что вы уже знаете о дробях?

- Сегодня наша задача - повторить и закрепить все, что вы знаете по теме "Обыкновенные дроби".

У каждого ученика на парте раздаточный материал: лист заданий, оценочный лист, лист с кроссвордом.


 

Личностные: мотивация учения

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Коммуникативные: умение строить понятные для окружающих высказывания, умение работать в парах.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

3.Актуализация знаний и умений

Актуализация опорных знаний и способов действий.

9 мин

На входе в страну стоят стражи. Пропустят они только тех, кто изучил законы страны. Давайте попробуем пройти. Итак,

Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?

Как сложить дроби разными знаменателями?

В чем заключается основное свойство дроби?

Как найти общий знаменатель дробей?

А если в дробной части суммы получилось неправильная дробь?

Вспомним правила умножения дробей. Как умножить дробь на натуральное число?

Как умножить две дроби?

Как делят дроби?

Как найти дробь от числа?

Как найти число по значению его дроби?

Оцените себя.

Далее при переходе через ров, окружающий страну, необходимо пройти личный досмотр. Проводит его кот ученый Баюн. Пройдем – кот будет помогать нам в пути. Не пройдем – усыпит до конца урока.

Оцените себя.

Учащиеся рассказывают привила работы с дробями

Личностные: оценивание усваиваемого материала. Познавательные: умение применять свои знания на практике.

Коммуникативные:

умение грамотно выражать свои мысли. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

4.Обобщение и систематизация знаний

Выявление качества и уровня усвоения знаний, выявление пробелов в знаниях, установление причин выявленных недостатков.

10 мин

- Мы прошли испытание и кот поведал нам о бедах обрушившихся на страну ОД. (так жители с любовью называют свою страну). Напали на ОД четыре Стихии, четыре страшных существа: Кощей, Морана, Леший , Волкодлак.

Они похитили дневное и ночное светила. Страна погрузилась в Глубокий мрак, наступают холода, скоро все живое погибнет. Помочь может только Майя Златогорка. Но, она находится в заточении, под охраной злодеев.

Мы, мирные воины, попробуем помочь жителям страны ОД.

Итак, отправляемся в опасное путешествие.

Следуя за ученым котом, подходим к замку могущественного Кощея. Чтобы победить его надо решит примеры на листе заданий.

Поменяйтесь листами. Проверьте ответы со слайда.

Оцените себя.

Следуя за котом пробираемся сквозь заснеженные горы к жилищу Мораны, грозной богини Зимы. Владения Мораны лежат за черной Рекой Смородиной, разделяющей Явь и Навь, через которую перекинут Калинов Мост, охраняемый Трехглавым Змеем.

Именно она каждое утро подкарауливает Солнце, наводя ужас на жителей страны ОД.

Решите задания, чтобы Морана исчезла навсегда.

Поменяйтесь листами. Проверьте ответы со слайда.

Оцените себя.

Молодцы. Но впереди нас ждут еще испытания.

В самой глубине леса живет дух-хозяин леса Леший. Леший может подменивать младенцев на полено или на своего уродливого ребёнка. Похищает жителей, заблудившихся в лесу. Чтобы избавиться от Лешего, надо выполнить задания.

Поменяйтесь листами. Проверьте ответы со слайда.

Оцените себя.

Далее нам предстоит бороться с волшебными чарами страшного существа. Волкодлак - оборотень, принимающий образ волка, пожирающего Солнце и Луну. Против подобных чар можно действовать только чарами или правильным решением примеров в следующем блоке. Приступим.

Поменяйтесь листами. Проверьте ответы со слайда.

Оцените себя.

Все препятствия разрушены! Мы подошли к подножию гор, где в одной из темных пещер в заточении томится Майя Златогорка -– богиня лета, рождённая из лучей золотистых звёзд. Майя была искусной мастерицей, вышивала чистым золотом: «шила первый узор – Солнце красное, а второй узор – светлый Месяц, шила третий узор – то звёзды частые. Она единственная может вернуть Свет в страну ОД. Как найти эту пещеру?

Решите старинную задачу.

Оцените себя.

На Майю-Златогорку навели злые чары

Морана да Леший. Чтобы разрушить их надо понять смысл старинной русской поговорки. Но, сначала, послушаем небольшое сообщение о дробях на Руси.

А вот и сама поговорка: Без четверти с осьмухой три осьмины.

Что это значит, мы поймем, посчитав разность чисел из поговорки.

А теперь вот такое задание: как разрезать головку сыра на 8 долей тремя разрезами?


Работа в парах. Каждый ученик решает пример на сложение дробей, затем они обмениваются листочками и проверяют ответы со слайда. Отмечают успешность этапа в листе самооценки.

Работа в парах. Каждый ученик решает пример на вычитание дробей, затем они обмениваются листочками и проверяют ответы со слайда. Отмечают успешность этапа в листе самооценки.

Работа в парах. Каждый ученик решает пример на умножение дробей, затем они обмениваются листочками и проверяют ответы со слайда. Отмечают успешность этапа в листе самооценки.

Работа в парах. Каждый ученик решает пример на деление дробей, затем они обмениваются листочками и проверяют ответы со слайда. Отмечают успешность этапа в листе самооценки.

Работа в группах. Сообща решают старинную задачу.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество, умение работать в парах и в группах.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Познавательные: - умение ориентироваться в системе своих знаний, выбор наиболее эффективного способа решения задачи.

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка.

8. Рефлексия (подведение итогов урока)

Инициировать рефлексию учащихся.

2 мин

- Выберите подходящее для себя предложение и закончите его.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Высказывают свои мнения.

Регулятивные: формирование позитивной самооценки.

9.Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

1 мин

Учитель сообщает домашнее задание.

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.

 

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

 

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

ФИО

 

ФИО

СТРАЖА

 

СТРАЖА

ЛИЧНЫЙ ДОСМОТР

 

ЛИЧНЫЙ ДОСМОТР

КОЩЕЙ

 

КОЩЕЙ

1)

2)

3)

 

1)

2)

3)

МОРАНА

 

МОРАНА

1)

2)

3)

 

1)

2)

3)

ЛЕШИЙ

 

ЛЕШИЙ

1)

2)

3)

 

1)

2)

3)

ВОЛКОДЛАК

 

ВОЛКОДЛАК

1)

2)

3)

 

1)

2)

3)

ЗАДАЧА ПРО ГУСЕЙ

 

ЗАДАЧА ПРО ГУСЕЙ

РУССКАЯ ПОСЛОВИЦА

 

РУССКАЯ ПОСЛОВИЦА

РАЗРЕЗАТЬ СЫР

 

РАЗРЕЗАТЬ СЫР

КРОССВОРД

 

КРОССВОРД

СООБЩЕНИЕ

 

СООБЩЕНИЕ

Раздаточный материал

КОЩЕЙ

КОЩЕЙ

+=

1+2=

+=

МОРАНА

МОРАНА

1 - =

1- =

4- 1=

ЛЕШИЙ

ЛЕШИЙ

. =

. =

1 . =

Владения Лешего состоят из болот, леса и лесных озер. Болота составляют 25%, леса - 55%, лесные озера 46 км2. Найдите общую площадь владений Хозяина леса.

ВОЛКОДЛАК

ВОЛКОДЛАК

: =

: =

2 : =

 

Найдите число, если значение выражения

составляет 30% от него.

 

 

ЗАДАЧА ПРО ГУСЕЙ

ЗАДАЧА ПРО ГУСЕЙ

РУССКАЯ ПОСЛОВИЦА

РУССКАЯ ПОСЛОВИЦА

РАЗРЕЗАТЬ СЫР

РАЗРЕЗАТЬ СЫР

КРОССВОРД

КРОССВОРД

СООБЩЕНИЕ

СООБЩЕНИЕ

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.