Урок математики для 1 класса по теме «Прибавление числа 3»
Урок математики по теме "Прибавление числа 3"
Класс: 1-б МБОУ Гимназия №14 им. С.С. Клиповой г. Выксы
Учитель: Коломыцева Е.Г.
Цели:
Образовательные:
познакомить с приёмами сложения числа 3.
Развивающие:
развивать математическую речь;
развивать умение устанавливать закономерности;
развивать внимание;
развивать логическое мышление;
развивать пространственное мышление.
Воспитательные:
воспитывать интерес к изучению математики;
воспитывать самостоятельность;
воспитывать аккуратность в ведении тетради;
воспитывать желание преодолевать трудности.
Воспитывать любовь к природе, заботу о братьях наших меньших.
Здоровьесберегающие: проведение физминуток.
Личностные УУД:
принятие образца “хорошего ученика”;
формирование интереса (мотивации) к учению.
Регулятивные УУД:
организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
определять цель выполнения заданий на уроке;
умение оценивать результат своей работы на уроке
Познавательные УУД:
умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
отвечать на простые вопросы учителя;
уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД:
умение осуществлять взаимопроверку.
отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
слушать и понимать речь других;
взаимодействовать в паре.
Ход урока
1. Организация класса на работу.
Мотивация к учебной деятельности.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас
Математика сейчас.
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час!
Ребята, а давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Я начинаю предложение, а вы хором его заканчиваете.
- Кто шагает с сумкой книг утром в школу?... (ученик)
- И сегодня встретит вас светлый и просторный... (класс)
- В коридоре топот ног, кто зовет всех в класс?... (звонок)
- Если все ты будешь знать, то в дневник поставят... (пять)
- Если будешь знать едва, то получишь только...(два)
- То, какой ты ученик, всем покажет твой… (дневник)
- Быть всегда должны в порядке твои школьные... (тетрадки)
- Кто карандаш свой потерял, тот забыл, что есть …(пенал)
2. Актуализация знаний.
- Сегодня у нас необычный урок математики. Я предлагаю провести его не в классе, а где мы его проведём вы узнаете, если правильно выполните задания. Итак, начинаем.
Устный счёт:
1. Работа в парах.
Прочитай и реши выражения:
3+2 4+2 8+2
9-2 7-2 5+1+1 6-1-1
У каждого ответа своя буква. Расставьте цифры в порядке возрастания и вы получите слово.
-Какое слово получили?
-А что такое Зоопарк?
Посмотрите, кого мы видим в зоопарке? (слайд 4-5)
Сегодня урок помогут провести жители зоопарка, которые приготовили для вас задания и вы должны их выполнить.
Вот первое задание. Кто вам приготовил? Отгадайте.
1.Задачи в стихах.
Сумку носит впереди,
Хвост длиннющий позади.
Ловко скачет по двору
Длинноногий…. (слайд 6)
Целую сумку задач принесла Кенгуру.
Кенгуру — уникальные создания. Передние лапы этих животных напоминают руки человека – при помощи этих ловких конечностей животные выкапывают из земли клубни и корни для пропитания. Кенгуру – выдающиеся прыгуны. Они мчатся, прыгая вперед на расстояние до 12 метров и отрываясь при этом от земли на высоту до 3 метров. Взрослые кенгуру весят в среднем до 80 килограммов. Детеныши кенгуру рождаются с размером тела всего в 25 мм.
1. Ай да белка-мастерица!
Вяжет деткам рукавицы.
Извязала три клубка,
Два лежат ещё пока.
У кого ответ готов,
Сколько у неё клубков? (5) ( слайд 7)
2. Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат,
Трёх зайчат и трёх бельчат.
Посчитайте, поскорей,
Сколько у ежа гостей?(8) ( слайд 8)
3. Гуси-путешественники
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами (5) (слайд 9)
4. Семь снегирей на ветках сидели.
Три снегиря ещё прилетели.
Наш снеговик сосчитал снегирей.
Сколько всех птичек?
Ответь поскорей (10) ( слайд 10)
5.Ежик по лесу шел.
На обед грибы нашел
Два -под березой,
Один - у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине ?
Д. 2 +1=3 гриба в корзине.
6. К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
выучили уроки
Сколько лодырей сорок прилетело на урок?
Четыре сороки не выучили уроки. 7-3=4
А среди вас нет лодырей сорок ? Все вы выучили урок? Сейчас проверим.
2.Математическая разминка
Смотрите кто нас встречает?.
Самый рослый из зверей –
Африканский длинношей –
Ходит гордо, словно граф,
Называется ...жираф
Жираф —самое узнаваемое животное на планете. Рост взрослых самцов жирафов может превышать 6 метров, при этом треть роста составляет шея. Язык жирафа черного цвета и имеет длину до 50 сантиметров. в груди жирафов бьется очень сильное сердце весом около 12 кг. Жирафы редко спят больше полутора часов в сутки. Чаще всего животные засыпают стоя, и длится такой сон около 10 минут.
- Предлагают вам вспомнить:
-Как называются компоненты действия сложения?(Первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы.)
-Как называются компоненты действия вычитания?(Уменьшаемое, вычитаемое, разность.)
-сейчас поработаем с числовым веером.
-разность чисел 5 и 3;(2)
-сумма чисел 3 и 1;(4)
-4 увеличить на 2;(6)
-9 уменьшить на 1;(8)
-первое слагаемое 5, второе слагаемое 4, найдите сумму;(9)
-уменьшаемое 10, вычитаемое 5, найдите разность;(5)
- из 7 вычесть 2
- к 5 прибавить 1
- 9 уменьшить на 2
- 6 увеличить на 2
- 4 уменьшить на 1
- найти разность чисел 5 и 2
- найти сумму чисел 7 и 2
3.Геометрический материал.
Панцирь - это не рубашка,
Это домик, в нем не страшно.
И хозяйка смотрит гордо -
Мне спокойно в доме твердом! (Черепаха)
Черепахи являются древнейшими жителями планеты Земля и живут на ней примерно 220 миллионов лет. могут обходиться без еды и воды год и даже больше. Живут до 180 лет. В случае опасности средиземноморские черепахи шипят, как змеи.
Черепаха принесла нам задания геометрического материала.
5
6
-Найдите сумму треугольников на первом и втором рисунке.
-На сколько больше треугольников на втором рисунке, чем на первом?
-Сколько нужно прибавить к числу треугольников на 1 рисунке, чтобы их стало столько же сколько и на втором?
Работа в парах. Раскрасить геометрические фигуры.
3. Целепологание. Постановка учебной проблемы.
- Послушайте, кто нас встречает?
В зоопарке я найду
Зверя этого в пруду.
Если выйдет он на сушу,
Станет очень неуклюжим. (Бегемот)
Бегемоты — парнокопытные животные, обитающие в Африке. Бегемоты занимают 3 место по величине среди самых крупных сухопутных животных планеты после слонов и белых носорогов. Его вес порой достигает 4 тонн. А самые близкие родственники бегемотов среди наземных млекопитающих – это свиньи.
Бегемот сообщил нам тему урока. Нам нужно узнать, какая тема урока. Посмотрите.
2+3= 5+3=
4+3= 9+3=
1+3= 8+3=
- Посмотрите на эти выражения.
-Что общего?
-Эти выражения могут нам подсказать тему урока?
- Чему будем учиться на уроке? (Прибавлять число 3)
Вывод: тема урока: прибавление числа 3.(слайд 12-13)
Значит, цель нашего урока: учиться прибавлять 3.
4. Запись числа. Минутка чистописания.
Белый ворот, чёрный фрак.
Кто забрёл в наш зоопарк?
Это житель южных льдин,
Называемый ...(пингвин)
Считается, что пингвины появились 70 млн лет назад, застав даже динозавров. Долгое время пингвины считались отдельной группой животных. И только совсем недавно ученые пришли к мнению о том, к какому семейству птиц ближе всего пингвины. Cудя по данным исследования их ДНК, пингвины – это разновидность морских птиц. Пингвин — единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Кроме того, это единственная птица, ходящая стоя.
Пингвин несёт цифру 3. (слайд 14)
Пингвин предлагает нам написать цифру 3.
- Откройте тетради (положите с наклоном, спинки прямые)
Помните когда будете писать, что цифра 3 состоит из 2 полуовалов
Физминутка.
Если ответ 3- приседаем, а если другое число - подпрыгиваем.
4. Закрепление знаний.
1).Повторение таблицы.
-Как мы будем прибавлять число 3?
-Что нужно знать?(таблицу прибавления числа 3)
-Повторим таблицу.
Мы готовы. Давайте потренироваться в вычислениях.
2).Решение примеров.
Решите примеры , которые вам приготовил еще один житель зоопарка. Отгадайте его.
Прибыла из жарких стран,
Там жила среди лиан
И, за хвост на них повиснув,
Уплетала я банан. (Обезьяна)
Обезьяны – теплолюбивые животные, и живут они главным образом в странах с жарким климатом: в Африке, Азии и Южной Америке, но есть и исключения. Из человекообразных обезьян самыми крупными считаются гориллы. Средний рост самцов составляет около 170 сантиметров. Изредка в природе встречаются гориллы, чей рост может достигать 2 метров. Человекообразные обезьяны могут пользоваться примитивными орудиями труда, например, чтобы расколоть орех, они кладут его на камень, а сверху ударяют другим камнем.
6+3-2= 9+3+5=
8-4+3= 8+3-1=
5+3-6= 7+3-5=
4+3+2= 3+3+3=
3).Сравнение выражений. Самостоятельная работа.
Посмотрите, детвора, -
В клетке топает гора.
Это серый чужестранец,
Он индус иль африканец.
Зверь трубит из клетки гулко,
Хоботом хватает булку. (Слон)
Слоны — ближайшие родственники ныне вымерших мамонтов. Самый большой слон, когда-либо известный, был самец африканского слона, убитый на территории Анголы в 1974 году, весом около 12240 килограммов. Слоны – удивительные животные, которым, как установили ученые, присуще самосознание и переживания разных чувств и эмоций, похожих на человеческие чувства. Эти животные грустят, если в их стаде что-то не так, и радуются, к примеру, если рождается слоненок. Слоны умеют даже улыбаться.
9+3…12-2 5+3…4+4
7+3…9+1 8+3…15-3
3+4…8-1 8-3…3+3
Физминутка.
4).Решение задач.
Смотрите, кто это нас ещё встречает?
Грозный рык раздался вдруг,
Распугал всех птиц вокруг.
Ходит в клетке, озверев,
Царь зверей, короче …лев
На Земле невозможно встретить двух одинаковых львов. Морда этого зверя подобна человеческим отпечаткам пальцев: уникальна и присуща только одному животному. В Древнем Египте он считался священным животным. Египтяне почитали силу и мощь этого удивительного зверя. Львы — самые ленивые хищники в Африке. Будучи сытыми, львы никогда не охотятся. Единственные две вещи, которые могут заставить сытого льва сдвинуться с места — палящее солнце и опасность.
Он вам предлагает решить задачу.
В спортивном зале 8 синих мячей, красных на 3 больше. Сколько красных мячей в спортзале?
-О чем говорится в задаче?
-Какие мячи были в спортзале?
-Сколько было синих мячей?
-А мы знаем сколько было синих мячей?
-А сколько красных?
-Что нам известно про красные мячи?
-Подчеркните главные слова.
-Каким действием найдем, сколько красных мячей было в спортзале? Докажите.
Запишите краткую запись и решение этой задачи.
5).Продолжим спортивную тему и выполним задание:
Стр. 52, № 23.-устно.
6).Геометрическое задание.
-Кто же приготовил нам следующее задание? Читаем загадку.
Вылупился из скорлупки,
У него большие зубки,
Нравом он не очень мил,
Любит погружаться в Нил. (Крокодил)
Крокодил – один из самых безжалостных и коварных хищников на нашей планете. Чтобы выпрыгнуть из воды и схватить добычу, крокодилу нужно всего 200 миллисекунд. Это в два раза быстрее, чем моргает человек. Длина самого большого крокодила составляет приблизительно 7 метров, а вес превышает одну тонну.
-В чем измеряется длина крокодила?
-В чем еще может измеряться длина?(см, дм)
-Сколько см в 1 дм?
Выполним задание крокодила.
15см=… 26см=…
1дм 6см=… 4дм 8см=…
Стр. 24.№24.
8. Рефлексия.
- Итак, мы возвращаемся в класс от жителей зоопарка, о чём интересном вы расскажете дома?
- Чему учились?
- Что было трудным для вас?
- Оцените свою работу на уроке, поднимите смайлики.
Жители зоопарка рады, что вы были на уроке математики у них, они вас благодарят за хорошую работу.
Я тоже говорю вам спасибо.
Урок закончен.
1.Прочитай и реши выражения:
3+2= 4+2= 8+2=
9-2= 7-2 = 5+1+1= 6-1-1=
Каждой цифре соответствует буква .
5-о 6-п 7-а 4-з 10-к 8-р
Поставь цифры в порядке возрастания и получишь слово. Запиши его.
1.Прочитай и реши выражения:
3+2= 4+2= 8+2=
9-2= 7-2 = 5+1+1= 6-1-1=
Каждой цифре соответствует буква .
5-о 6-п 7-а 4-з 10-к 8-р
Поставь цифры в порядке возрастания и получишь слово. Запиши его.
1.Прочитай и реши выражения:
3+2= 4+2= 8+2=
9-2= 7-2 = 5+1+1= 6-1-1=
Каждой цифре соответствует буква .
5-о 6-п 7-а 4-з 10-к 8-р
Поставь цифры в порядке возрастания и получишь слово. Запиши его.
1.Прочитай и реши выражения:
3+2= 4+2= 8+2=
9-2= 7-2 = 5+1+1= 6-1-1=
Каждой цифре соответствует буква .
5-о 6-п 7-а 4-з 10-к 8-р
Поставь цифры в порядке возрастания и получишь слово. Запиши его.