Урок математики "Единицы длины. Километр"

1
0
Материал опубликован 20 January в группе

Презентация к уроку "Единицы длины. Километр"PPTX / 13.77 Мб

/data/files/s1737401659.pptx (Презентация к уроку "Единицы длины. Километр")


ПриложениеDOCX / 628.58 Кб

/data/files/p1737401686.docx (Приложение)Практическая работа: разработка технологической карты урока


Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.



1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Митюшева Елена Владимировна

Место работы

МАОУ «Лицей №8» г.Перми

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

4

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Первый урок в разделе Величины

Тема урока

Единицы длины. Километр.

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

t1737401526aa.gif ☐ урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

☐ комбинированный урок

☐ другой (впишите)

Цель урока (конкретная, диагностируемая, измеримая):


Овладение новой единицей длины – километром.


Задачи урока (действия по достижению цели, поэтому каждая задача решается посредством подобранных заданий, которые могут быть дифференцированными по степени сложности, практико-ориентированными):


-подвести учащихся к «открытию» новой единицы длины – километр;

- сравнить километр с единицей длины – метр;

-сформировать навык по преобразованию именованных чисел с изученными единицами длины.






Планируемые результаты (по РП):

Личностные

Метапредметные, базовые учебные действия

Предметные

- проявляют интерес к предмету математики


- применяют математику для решения практических задач в повседневной жизни


- применяют правила совместной деятельности со сверстниками при выполнении заданий, проявляют способность договариваться


-применяют базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;


- находят и используют для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;


-комментируют процесс вычисления, рассуждения, решения;


-осуществляют контроль процесса и результата своей деятельности.


- знают о новой единице длины – километр;


-выполняют преобразования заданных величин;


- умеют сравнивать новые единицы длины;


- используют при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)


- решают текстовые задачи в 1–3 действия с новыми единицами длины.

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Здравствуйте ребята. Улыбнемся соседу по парте, улыбнитесь мне и нашим гостям. С таким хорошим настроением мы начинаем урок.


В начале урока работа с массажируем руки шариком Су-джок.


Прочитайте про себя, прочитайте выразительно.

Математика сложна,

Но говорим с почтением,

Что математика нужна

Всем без исключения!


Согласны ли вы с утверждением? Приведите примеры- доказательства того, что математика нужна в жизни.


Скоро наступят осенние каникулы, и многие ребята поедут к родственникам. Вот и первоклассник Саша со своими родителями хочет навестить бабушку. Ребята, поможем Саше подготовиться к поездке?

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового


Бабушка Саши живет в Краснокамске. Саша решил узнать, сколько времени займёт дорога. Он зашёл на сайт ржд и посмотрел расписание электричек. Изучите расписание. Какая информация будет нам нужна для ответа? Вычислите, сколько времени семья Саши будет в пути?


Родители Саши везут для бабушки подарки и гостинцы. В поездах и электричках есть правила провоза багажа. Изучите памятку, 2 мин. Какие правила провоза багажа считаете важным?

Вычислите массу багажа семьи. Сделайте вывод, получится ли у семьи Саши провести свой багаж без дополнительной платы?


Помогите Саше выбрать подходящий чемодан. Объясните выбор.


Знания по какой теме помогли решить эти задачи? (о величинах) Сегодня мы продолжим разговор по этой теме.


Саше стало интересно, какое расстояние от Перми до Краснокамска. С помощью какой величины он может это узнать?

Вспомните, какие единицы длины уже известны вам?

мм см дм м

- Есть ли среди данных единиц та, с помощью которых можно измерить расстояние от одного города до другого?

- Кто знает, как она называется?

- А какая эта единица длины- километр? Сколько в ней метров?


Этап 1.3. Целеполагание совместно с учащимися

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься

Какова тема урока? (Новая единица длины – километр)

Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

Цель нашего сегодняшнего урока: знакомство с новой единицей длины - километр

Что мы будем делать для достижения цели? Давайте подумаем, какие задачи нам следует решить, чтобы достичь поставленной цели?

Продолжите фразы:

- выясним …(соотношение км с другими единицами длины)

- узнаем …(длину каких предметов можно измерять в км)

-научимся … (выражать длину в новых ед.изм., решать задачи с новой ед.изм, сравнивать ед.изм, выражать результат в разных единицах длины)

Для того, чтобы отслеживать выполнение всей работы предлагаю в течении всего урока заполнять лист самооценки, в котором вы будете ставить баллы:


ЛИСТ САМООЦЕНКИ

3 балла – выполнил без ошибок

2 балла – допустил неточность

1 балл - сам справиться не смог, потребовалась помощь

0 баллов – не выполнил


Задачи:







баллы

Узнаем, что такое километр и соотношение километра с другими единицами длины


Выясним, длину каких предметов можно измерять в километрах


Научимся выражать длину в новых единицах измерения


Будем учиться самостоятельно выполнять задания по новой теме


Научимся выполнять задания с новой единицей длины – километром


Итого:


Моя отметка:


БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности в соответствии с каждой задачей урока, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.


- Начнем с первой задачи. Что может быть нашим помощником?

- Откройте учебники на стр. 36 и прочитайте текст рядом с красной чертой.

- Чему равен километр?

Километр – мера длины, равная 1000 м. Слово «километр» сокращённо записывают двумя буквами «км». Точка после букв не ставится.

Запишите в тетрадь и запомните: 1 км = 1000 м

Какой пункт плана мы с вами выполнили? Мы можем дальше следовать нашему плану? Поставьте себе в листах самооценки баллы по п.1.


-Как вы поняли из прочитанного, что измеряют в км? (большие расстояния)


Работа в парах.

- В начале урока мы сказали, что математика нужна и окружает человека.

- Прочитайте, обсудите и отметьте галочкой только ту длину, которую можно измерить в км.

длина дороги между городами

длина крупных рек

длина коридора

расстояние между городами, странами, островами

высота гор

толщины спички

глубина океана

ширина окна


Проверка с проговариванием во внешней речи, отвечает 1 пара, остальные оценивают сигналами + и –

В каких единицах длины можно измерить то, что осталось на карточке?

(длина коридора – в метрах, толщины спички - мм, ширина окна – в см, дм)

Какие знания мы получили? Выполнили ли мы задачу, которую ставили перед собой? Оцените свою работу и поставьте себе в листах самооценки баллы.

Саша выяснил, что расстояние от Перми до Краснокамска составляет 35 км. Объясните, как выразить эту длину в м?

Какое равенство нам поможет? (1 км = 1000м)

Что сделали, чтобы км перевести в м? (*1000)

Какое правило сформулируем? (Чтобы км выразить в метрах, надо количество км умножить на 1000).


-Саша задумался, а сколько 14.000 = ?км. Какое равенство поможет? (1000м=1км), значит 14.000м = 14 км. Какое действие выполнили. Как сформулируем правило? (Чтобы м перевести в км, надо количество м разделить на 1000).


-А как узнать сколько км в 4300м?


-Вспомните, какие правила мы применили?


Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)


Потренируемся! Запишите на планшет.

Индивидуальная работа с самопроверкой.


Сколько метров в 24 км? Выразите в км 8000м. Выразите в новых единицах длины 3.765м

Продвинулись ли мы к нашей цели? Чему научились? Оцените свою работу.


Физминутка


БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Решение задач №160

1000 – (160+140) = 700 (м) – осталось между пешеходами

1000 + (160+140)=1300 (м) – стало между пешеходами

Оцените свою работу на этом этапе.

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

Работа в группах

Саша продолжил изучать города Пермского края. В таблице представлены данные о расстоянии от Перми до других городов. Пронумеруйте города в порядке удаления от Перми.

Название городов

Расстояние

(км)

Пермь - Березники

186 км


Пермь - Кунгур

88 км


Пермь - Нытва

66км


Пермь - Оханск

70 км


Пермь - Кудымкар

195 км


Пермь - Лысьва

176 км



Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Пользуясь таблицей, ответьте на вопросы Саши:

- Какой город находится в 176км от Перми?

- Можно ли доехать за 1 час из Перми до Кунгура, если ехать со средней скоростью около 70 км/ч?

- В какие города получится доехать за 1 час, двигаясь со скоростью 70 км/ч?


Как выполнение этого задания приблизило нас к цели?

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

Мы узнали очень много единиц длины, чтобы не запутаться предлагаю вместе заполнить таблицу и записать ее в тетрадь.

Таблица единиц длины

1 км = ___ м

1 м = __дм

1 дм = __ см

1 см = __ мм

- Опираясь на эту таблицу, узнайте, сколько мм в 1 дм? (1дм=100мм)

 -А сколько см в 1 м? (1м = 100см)

-Во сколько раз 1 м больше, чем 1 мм? (1м = 1000мм, в 1000раз)



БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

5000м=…км

48 км=…м

27.000м=…км

3100м=…км…м

2455 км =…км…м

Проверьте себя по эталону. Если есть ошибки, исправьте зеленым цветом. Оцените работу по критериям, поставьте в лист самоооценки:

без ошибок – 3 балла

1-2 ошибки – 2 балла

3 ошибки – 1 балл

4-5 ошибок – 0 баллов

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

- Какую тему изучили?

- Какую цель ставили в начале урока?

- Как вы думаете, мы достигли этой цели? Почему вы так решили?

- Какое равенство важно запомнить?

- Где пригодится знание о новой единице длины?

Оцените свою работу на уроке. Сосчитайте итоговое количество баллов и поставьте в графу «подведение итогов» отметку:

13-15 баллов отметка «5», я всё понял на уроке, могу применять и могу объяснить другим

12 - 10 баллов отметка «4», я усвоил тему, но мне ещё нужна помощь

Менее 9 баллов отметка «не 3», мне было трудно, я тему ещё не понял до конца

Спасибо вам, ребята, за активное участие на уроке.

Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

Для тех, кто неуверен в своих знаниях, нужно повторить стр.36 и выполнить №152.

Для тех, кто хорошо разобрался с темой – творческое задание на выбор.

Найдите в справочной литературе или Интернете ответы на следующие вопросы:

а) Что означают приставки кило-, санти-, деци, мили-?

б) Какие ещѐ приставки используют при измерении расстояний?

в) Какие были старинные единицы длины для измерения больших расстояний?




9


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.