12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мензелинская Наталья Петровна35

Предмет: математика

Класс: 1

Тема: Меры длины. Сантиметр.


Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с единицей измерения длины — сантиметром.

Планируемые результаты (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять взаимопроверку; различать способ и результат действия; принимать практическую задачу.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Познавательные: уметь разделять объекты (модели) на составные части в практической деятельности; соединять различные элементы, стороны объектов в единое целое в практической деятельности.

Личностные: совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им; проявляют интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну).


Оборудование: проектор, экран, презентация к уроку, линейки, полоски бумаги.

Ход урока

Организационный момент

Слайд 1.


Слайд 2.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Нас торопит в класс,
Математика у нас

Слайд 3.

 -Сегодня на уроке нас будут сопровождать герои сказки. Кто они? (попугай, мартышка, слонёнок, удав). Учитель демонстрирует героев на доске.

Слайд 4.

- Как называется произведение? (38 попугаев). Это произведение написал Григорий Остер. На основе этого произведения был снят мультфильм.

- Они подготовили вам несколько заданий.

- А начнем мы с устного счета.

II. Актуализация знаний

Слайд 5.

Устный счет

Индивидуальное задание: «Засели соседей» (повторение состава чисел 8,9)

Индивидуальное задание: распредели фигуры по группам, сравни.

СО ВСЕМИ ВМЕСТЕ (работа с веерами цифр)


Слайд 6. -Какое следующее число? 10 8 6 ? ?

Слайд 7. -Уменьши на 2 числа: 9, 4,8.

Слайд 8. – Увеличь на 2 числа: 8, 1,3.

Слайд 9. – Реши примеры

Слайд 10. – Найди закономерность. ( В файлах лежат листочки с заданием)


III. Самоопределение к деятельности

Слайд 11. 

- Ребята, посмотрите …Удав, о чем- то задумался!?

- О чем он может задуматься?

- Вспомните сюжет произведения и мультфильм.

- Давайте поможем нашим героям измерить удава.

(Дети у доски отмеряют разными мерками)

Почему длина удава выходила всё время разной?

– Можно ли таким образом определить длину любого другого предмета?

- Почему?

– Как же быть, если нам необходимо узнать длину какого-либо предмета? 

(Учащимся предлагают варианты и приходят к выводу, что отрезки нужно измерить одинаковой меркой.)

СЛАЙД 12

- О чём же сегодня пойдёт речь на уроке?

Сегодня на уроке мы будем учиться измерять отрезки с помощью новой мерки.

— Где пригодится умение измерять длину? (Ответы детей.)


Меры длины. Сантиметр.
PPT / 11.55 Мб

/data/files/i1594052682.ppt (Меры длины. Сантиметр.)IV. Работа по теме урока

Работа с презентацией

Слайд 13.

- Кто знает, как раньше в старину находили длину?

- Раньше в старину измеряли локтём, размахом рук и размахом пальцев.

Слайд 14. 

- А чем мы сейчас измеряем длину? (линейкой)

Люди изобрели замечательный инструмент — линейку. В линейке единичные отрезки уже стоят друг за другом.

— Возьмите линейку в руки и посмотрите, как она устроена.

-Попугай измерил отрезки и получил следующие результаты: 2 см, 4 см, 6 см.

Слайд 15. (в конвертах лежат полоски, достаньте их и измерьте)

Физминутка Слайд 16.

Слайд 17- 18,19. Работа по учебнику

— Как правильно измерять отрезки?

— Посмотрите, как линейка приложена к отрезку. (Линейка лежит под отрезком, начало отрезка на делении с цифрой 0.)

— Посчитайте, сколько мерок в отрезке. (8. Значит, длина отрезка 8 см.)

— Как определить длину отрезка, не считая мерки? (Конец отрезка на цифре 8.)

— Кто сможет рассказать, как измерить длину отрезка? (Начало отрезка совместить с точкой 0. Посмотреть, с каким числом совпал конец отрезка, — это и будет длина отрезка в сантиметрах.)

— Какова длина карандаша? (9 см.)

V. Закрепление изученного материала

Слайд 19. Зарядка для глаз.

Слайд 20.Работа в тетрадях.

-Закрашиваем кружок

Какой длины будет отрезок?

Слайд 22-23. Какой длины отрезки?

Слайд 22-23, 24, 25

VI. Рефлексия

Слайд 26.

— Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

-Достаньте из конверта тот смайлик, который соответствует вашему настроению на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— С каким инструментом мы сегодня познакомились? (С линейкой.)

— Для чего он нужен? (Для измерения длины.)

— Какие правила измерения вы знаете?

Слайд 27. Благодарим за урок.




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.