Конспект урока математики в 1 классе «Меры длины. Сантиметр»
Предмет: математика
Класс: 1
Тема: Меры длины. Сантиметр.
Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с единицей измерения длины — сантиметром.
Планируемые результаты (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять взаимопроверку; различать способ и результат действия; принимать практическую задачу.
Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Познавательные: уметь разделять объекты (модели) на составные части в практической деятельности; соединять различные элементы, стороны объектов в единое целое в практической деятельности.
Личностные: совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им; проявляют интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну).
Оборудование: проектор, экран, презентация к уроку, линейки, полоски бумаги.
Ход урока
Организационный момент
Слайд 1.
Слайд 2.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Нас торопит в класс,
Математика у нас
Слайд 3.
-Сегодня на уроке нас будут сопровождать герои сказки. Кто они? (попугай, мартышка, слонёнок, удав). Учитель демонстрирует героев на доске.
Слайд 4.
- Как называется произведение? (38 попугаев). Это произведение написал Григорий Остер. На основе этого произведения был снят мультфильм.
- Они подготовили вам несколько заданий.
- А начнем мы с устного счета.
II. Актуализация знаний
Слайд 5.
Устный счет
Индивидуальное задание: «Засели соседей» (повторение состава чисел 8,9)
Индивидуальное задание: распредели фигуры по группам, сравни.
СО ВСЕМИ ВМЕСТЕ (работа с веерами цифр)
Слайд 6. -Какое следующее число? 10 8 6 ? ?
Слайд 7. -Уменьши на 2 числа: 9, 4,8.
Слайд 8. – Увеличь на 2 числа: 8, 1,3.
Слайд 9. – Реши примеры
Слайд 10. – Найди закономерность. ( В файлах лежат листочки с заданием)
III. Самоопределение к деятельности
Слайд 11.
- Ребята, посмотрите …Удав, о чем- то задумался!?
- О чем он может задуматься?
- Вспомните сюжет произведения и мультфильм.
- Давайте поможем нашим героям измерить удава.
(Дети у доски отмеряют разными мерками)
–Почему длина удава выходила всё время разной?
– Можно ли таким образом определить длину любого другого предмета?
- Почему?
– Как же быть, если нам необходимо узнать длину какого-либо предмета?
(Учащимся предлагают варианты и приходят к выводу, что отрезки нужно измерить одинаковой меркой.)
СЛАЙД 12
- О чём же сегодня пойдёт речь на уроке?
Сегодня на уроке мы будем учиться измерять отрезки с помощью новой мерки.
— Где пригодится умение измерять длину? (Ответы детей.)
Меры длины. Сантиметр.
PPT / 11.55 Мб
/data/files/i1594052682.ppt (Меры длины. Сантиметр.)IV. Работа по теме урока
Работа с презентацией
Слайд 13.
- Кто знает, как раньше в старину находили длину?
- Раньше в старину измеряли локтём, размахом рук и размахом пальцев.
Слайд 14.
- А чем мы сейчас измеряем длину? (линейкой)
Люди изобрели замечательный инструмент — линейку. В линейке единичные отрезки уже стоят друг за другом.
— Возьмите линейку в руки и посмотрите, как она устроена.
-Попугай измерил отрезки и получил следующие результаты: 2 см, 4 см, 6 см.
Слайд 15. (в конвертах лежат полоски, достаньте их и измерьте)
Физминутка Слайд 16.
Слайд 17- 18,19. Работа по учебнику
— Как правильно измерять отрезки?
— Посмотрите, как линейка приложена к отрезку. (Линейка лежит под отрезком, начало отрезка на делении с цифрой 0.)
— Посчитайте, сколько мерок в отрезке. (8. Значит, длина отрезка 8 см.)
— Как определить длину отрезка, не считая мерки? (Конец отрезка на цифре 8.)
— Кто сможет рассказать, как измерить длину отрезка? (Начало отрезка совместить с точкой 0. Посмотреть, с каким числом совпал конец отрезка, — это и будет длина отрезка в сантиметрах.)
— Какова длина карандаша? (9 см.)
V. Закрепление изученного материала
Слайд 19. Зарядка для глаз.
Слайд 20.Работа в тетрадях.
-Закрашиваем кружок
Какой длины будет отрезок?
Слайд 22-23. Какой длины отрезки?
Слайд 22-23, 24, 25
VI. Рефлексия
Слайд 26.
— Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».
-Достаньте из конверта тот смайлик, который соответствует вашему настроению на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— С каким инструментом мы сегодня познакомились? (С линейкой.)
— Для чего он нужен? (Для измерения длины.)
— Какие правила измерения вы знаете?
Слайд 27. Благодарим за урок.