Разработка урока математики «Решение задач на нахождение части от числа» (4 класс)
Конспект урока
DOC / 249 Кб
Автор: Антропова М. А.
Предмет: математика
Аудитория: 4 класс
УМК «Школа 2100»
Тема: Решение задач на нахождение части от числа
Цель: тренировка в решении задач на нахождение части от числа
- формировать умение решать текстовые задачи по правилу на нахождение части от числа;
- развивать мышление, внимание;
- воспитывать навыки самостоятельной работы, способствовать развитию мотивации и познавательного интереса.
Планируемые результаты деятельности учащихся:
Личностные:
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителя, одноклассников;
- формировать способность к оценке своей учебной деятельности
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- формулировать тему урока и задачи;
- планировать, прогнозировать предстоящую работу;
- адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- на основе анализа делать выводы
Коммуникативные:
- развивать умение слушать и понимать речь других;
- формировать умение осознанно и произвольно строить устные речевые высказывания;
- оформлять свои мысли в устной и письменной формах;
- признавать свои ошибки и озвучивать их;
- контролировать и корректировать действия партнёра;
- планировать учебное задание с учителем и одноклассниками.
Предметные:
- научатся решать задачи на нахождение доли величины;
- накопление опыта решения текстовых задач;
- оценивание правильности хода решения и реальность ответа на вопрос задачи
Оборудование к уроку:
Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, учебник Математика Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких (для 4 класса); карточки для работы в парах
Интерактивные ресурсы к уроку:
Презентация «Математический диктант», тест интерактивный (домашнее задание)
https://onlinetestpad.com/hnlxglv7n5c7w
Ход урока
- Мотивационное начало урока
Добрый день, ребята! Я рада новой встрече с вами на уроке математики.
Предлагаю вам поприветствовать друг друга глазами, улыбкой. Замечательно!
Раз на лице улыбка – значит, есть настроение.
Если есть настроение – значит, есть вера в себя.
А если есть вера в себя, - значит, будет результат.
Согласны со мной?
- Ребята, каким представляете наш урок?
- А что для этого необходимо?
- Выскажите свои пожелания одноклассникам, учителю.
(Выслушав ответы детей, учитель желает всем продуктивной, интересной работы).
- Актуализация знаний
- Вспомните, ребята, над какой темой мы работали на предыдущих уроках?
- Что мы уже знаем о дробях? (умеем читать, записывать дроби, называть числитель и знаменатель дроби, знаем правило нахождения дроби (части) от числа).
- Хотите узнать, чему будет посвящён наш урок? Предлагаю вам поработать в парах и расшифровать девиз урока.
(Работа в парах – решение числовых выражений по вариантам, расшифровка пословицы). (Приложение 1)
3. Формулирование темы, цели.
- Кто сможет назвать тему урока?
- Какую цель поставим перед собой?
(Учитель поправляет, обобщает ответы детей)
4.Работа по теме урока. Решение задач.
а) Повторение общего правила нахождения части от целого. Устные упражнения.
- Как найти часть от числа?
- Найдите 2/7 от 49; 6/15 от 30; 4/9 от 270
б) решение задач по учебнику (фронтально) стр. 22 № 3 (Приложение 2)
5. Самостоятельная работа. Математический диктант. (Приложение 3)
Взаимопроверка, исправление ошибок, оценивание.
6. Итог урока. Рефлексия «Три «М».
- Вспомните, ребята, какую цель мы поставили в начале урока. Как считаете, удалось ли вам достичь поставленной цели? Почему?
- Назовите три момента, которые у вас получились хорошо в процессе урока, и предложите одно действие, которое улучшит вашу работу на следующем уроке.
7. Домашнее задание
пройти тест по ссылке https://onlinetestpad.com/hnlxglv7n5c7w
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
КАРТОЧКИ ДЛЯ ПЕЧАТИ
DOC / 463 Кб
Приложение 2.
СТРАНИЦА УЧЕБНИКА
JPG / 4.61 Мб
Приложение 3.
Использованные ресурсы:
Шаблон презентации Л. П. Фокиной, учителя начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области
https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/08a3/0000a4e2-f70d3d41/3/hello_html_48eed442.jpg
https://i.pinimg.com/originals/19/b1/53/19b15382768dc159bbc691ffe828196d.png
https://atribootica.ru/upload/1500_1500/ff/d7/ffd781cceb5e776f61f9f726af519ea7.png
https://thumbs.dreamstime.com/b/ginger-cat-chasing-mouse-pursuing-escapes-72510012.jpg
https://clipart-best.com/img/turtle/turtle-clip-art-32.png
https://clipart-best.com/img/camel/camel-clip-art-8.png
https://images.ru.prom.st/636848450_w640_h640_vesy-kuhonnye-gemlux.jpg
https://www.kidssearch.com/picsearch/images/elephant-pic-1024x768-5f82c73.png
https://content-1.foto.my.mail.ru/mail/antrmary/_blogs/i-1721.jpg
Пролубщикова Наталья Владимировна
Антропова Мария Александровна
Галина Владимировна
Антропова Мария Александровна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Антропова Мария Александровна
Кияйкина Наталья Федоровна
Антропова Мария Александровна
Янова Татьяна Викторовна
Антропова Мария Александровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Антропова Мария Александровна