12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Антропова Мария Александровна15762
Будь тем, кто открывает двери для тех, кто идет за тобой. (Ральф Вальдо Эмерсон)
Россия, Удмуртская респ., Сарапул
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Конспект урока


КОНСПЕКТ УРОКА
DOC / 249 Кб

Автор: Антропова М. А.

Предмет: математика

Аудитория: 4 класс

УМК «Школа 2100»

Тема: Решение задач на нахождение части от числа

Цель: тренировка в решении задач на нахождение части от числа

 - формировать умение решать текстовые задачи по правилу на нахождение части от числа;

-  развивать мышление, внимание;

 -  воспитывать навыки самостоятельной работы, способствовать развитию мотивации и  познавательного интереса.


Планируемые результаты деятельности учащихся:

Личностные:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителя, одноклассников;

- формировать способность к оценке своей учебной деятельности

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- формулировать тему урока и задачи;

- планировать, прогнозировать предстоящую работу;

- адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- на основе анализа делать выводы

Коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать речь других;

- формировать умение осознанно и произвольно строить устные речевые высказывания;

- оформлять свои мысли в устной и письменной формах;

- признавать свои ошибки и озвучивать их;

- контролировать и корректировать действия партнёра;

- планировать учебное задание с учителем и одноклассниками.

Предметные:

- научатся решать задачи на нахождение доли величины;

- накопление опыта решения текстовых задач;

- оценивание правильности хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Оборудование к уроку:

Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, учебник Математика Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких (для 4 класса); карточки для работы в парах

Интерактивные ресурсы к уроку:

Презентация «Математический диктант», тест интерактивный (домашнее задание)
https://onlinetestpad.com/hnlxglv7n5c7w



Ход урока


  1. Мотивационное начало урока

Добрый день, ребята! Я рада новой встрече с вами на уроке математики.

Предлагаю вам поприветствовать друг друга глазами, улыбкой. Замечательно!

Раз на лице улыбка – значит, есть настроение.

Если есть настроение – значит, есть вера в себя.

А если есть вера в себя, - значит, будет результат.

Согласны со мной?

- Ребята, каким представляете наш урок?

- А что для этого необходимо?

- Выскажите свои пожелания одноклассникам, учителю.

(Выслушав ответы детей, учитель желает всем продуктивной, интересной работы).

  1. Актуализация знаний

- Вспомните, ребята, над какой темой мы работали на предыдущих уроках?

- Что мы уже знаем о дробях? (умеем читать, записывать дроби, называть числитель и знаменатель дроби, знаем правило нахождения дроби (части) от числа).

- Хотите узнать, чему будет посвящён наш урок? Предлагаю вам поработать в парах и расшифровать девиз урока.

(Работа в парах – решение числовых выражений по вариантам, расшифровка пословицы). (Приложение 1)


image-20200920210150-1.png 

image-20200920210150-2.png


3. Формулирование темы, цели.

- Кто сможет назвать тему урока?

- Какую цель поставим перед собой?

(Учитель поправляет, обобщает ответы детей)

4.Работа по теме урока. Решение задач.

а) Повторение общего правила нахождения части от целого. Устные упражнения.

- Как найти часть от числа?

- Найдите 2/7 от 49; 6/15 от 30; 4/9 от 270

б) решение задач по учебнику (фронтально) стр. 22 № 3 (Приложение 2)

5. Самостоятельная работа. Математический диктант. (Приложение 3)

Взаимопроверка, исправление ошибок, оценивание.

6. Итог урока. Рефлексия «Три «М».

- Вспомните, ребята, какую цель мы поставили в начале урока. Как считаете, удалось ли вам достичь поставленной цели? Почему?

- Назовите три момента, которые у вас получились хорошо в процессе урока, и предложите одно действие, которое улучшит вашу работу на следующем уроке.

7. Домашнее задание

пройти тест по ссылке https://onlinetestpad.com/hnlxglv7n5c7w


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.


КАРТОЧКИ ДЛЯ ПЕЧАТИ
DOC / 463 Кб

Приложение 2.


СТРАНИЦА УЧЕБНИКА
JPG / 4.61 Мб

Приложение 3.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МД
PPTX / 2.79 Мб

Использованные ресурсы:

Шаблон презентации Л. П. Фокиной, учителя начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/08a3/0000a4e2-f70d3d41/3/hello_html_48eed442.jpg

https://i.pinimg.com/originals/19/b1/53/19b15382768dc159bbc691ffe828196d.png

https://atribootica.ru/upload/1500_1500/ff/d7/ffd781cceb5e776f61f9f726af519ea7.png

https://thumbs.dreamstime.com/b/ginger-cat-chasing-mouse-pursuing-escapes-72510012.jpg

https://clipart-best.com/img/turtle/turtle-clip-art-32.png

https://clipart-best.com/img/camel/camel-clip-art-8.png

https://images.ru.prom.st/636848450_w640_h640_vesy-kuhonnye-gemlux.jpg

https://www.kidssearch.com/picsearch/images/elephant-pic-1024x768-5f82c73.png

https://content-1.foto.my.mail.ru/mail/antrmary/_blogs/i-1721.jpg



Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (12)

сменить сортировку
Пролубщикова Наталья Владимировна, 20.09.20 в 20:12 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, Мария Александровна, за качественную разработку урока!!! В копилку!!!
Антропова Мария Александровна, 20.09.20 в 20:35 3Ответить Пожаловаться
Рада, что пригодится, Наталья Владимировна! Спасибо!
Галина Владимировна, 20.09.20 в 20:15 4Ответить Пожаловаться
Интересная работа, Мария Александровна!

Антропова Мария Александровна, 20.09.20 в 20:38 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за оценивание и чудесный букетик, Галина Владимировна!
Ивлиева Наталия Алексеевна, 20.09.20 в 20:32 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за ваш творческий подход к проведению урока!
Антропова Мария Александровна, 20.09.20 в 20:39 3Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас за внимание к работе, Наталия Алексеевна!
Кияйкина Наталья Федоровна, 20.09.20 в 21:20 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за насыщенный материал!
Антропова Мария Александровна, 20.09.20 в 21:28 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за внимание к работе, Наталья Федоровна!
Янова Татьяна Викторовна, 20.09.20 в 22:08 2Ответить Пожаловаться
Содержательный урок! Спасибо, Мария Александровна!
Антропова Мария Александровна, 20.09.20 в 22:16 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание к публикации и оценивание, Татьяна Викторовна!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.