12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Антропова Мария Александровна15762 Будь тем, кто открывает двери для тех, кто идет за тобой.
(Ральф Вальдо Эмерсон) Россия, Удмуртская респ., Сарапул Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Разработка урока математики по теме "Решение задач на нахождение части от числа"
Конспект урока
DOC / 249 Кб
Автор: Антропова М. А.
Предмет: математика
Аудитория: 4 класс
УМК «Школа 2100»
Тема: Решение задач на нахождение части от числа
Цель: тренировка в решении задач на нахождение части от числа
- формировать умение решать текстовые задачи по правилу на нахождение части от числа;
- развивать мышление, внимание;
- воспитывать навыки самостоятельной работы, способствовать развитию мотивации и познавательного интереса.
Планируемые результаты деятельности учащихся:
Личностные:
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителя, одноклассников;
- формировать способность к оценке своей учебной деятельности
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- формулировать тему урока и задачи;
- планировать, прогнозировать предстоящую работу;
- адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- на основе анализа делать выводы
Коммуникативные:
- развивать умение слушать и понимать речь других;
- формировать умение осознанно и произвольно строить устные речевые высказывания;
- оформлять свои мысли в устной и письменной формах;
- признавать свои ошибки и озвучивать их;
- контролировать и корректировать действия партнёра;
- планировать учебное задание с учителем и одноклассниками.
Предметные:
- научатся решать задачи на нахождение доли величины;
- накопление опыта решения текстовых задач;
- оценивание правильности хода решения и реальность ответа на вопрос задачи
Оборудование к уроку:
Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, учебник Математика Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких (для 4 класса); карточки для работы в парах
Интерактивные ресурсы к уроку:
Презентация «Математический диктант», тест интерактивный (домашнее задание)
Ход урока
- Мотивационное начало урока
Добрый день, ребята! Я рада новой встрече с вами на уроке математики.
Предлагаю вам поприветствовать друг друга глазами, улыбкой. Замечательно!
Раз на лице улыбка – значит, есть настроение.
Если есть настроение – значит, есть вера в себя.
А если есть вера в себя, - значит, будет результат.
Согласны со мной?
- Ребята, каким представляете наш урок?
- А что для этого необходимо?
- Выскажите свои пожелания одноклассникам, учителю.
(Выслушав ответы детей, учитель желает всем продуктивной, интересной работы).
- Актуализация знаний
- Вспомните, ребята, над какой темой мы работали на предыдущих уроках?
- Что мы уже знаем о дробях? (умеем читать, записывать дроби, называть числитель и знаменатель дроби, знаем правило нахождения дроби (части) от числа).
- Хотите узнать, чему будет посвящён наш урок? Предлагаю вам поработать в парах и расшифровать девиз урока.
(Работа в парах – решение числовых выражений по вариантам, расшифровка пословицы). (Приложение 1)
3. Формулирование темы, цели.
- Кто сможет назвать тему урока?
- Какую цель поставим перед собой?
(Учитель поправляет, обобщает ответы детей)
4.Работа по теме урока. Решение задач.
а) Повторение общего правила нахождения части от целого. Устные упражнения.
- Как найти часть от числа?
- Найдите 2/7 от 49; 6/15 от 30; 4/9 от 270
б) решение задач по учебнику (фронтально) стр. 22 № 3 (Приложение 2)
5. Самостоятельная работа. Математический диктант. (Приложение 3)
Взаимопроверка, исправление ошибок, оценивание.
6. Итог урока. Рефлексия «Три «М».
- Вспомните, ребята, какую цель мы поставили в начале урока. Как считаете, удалось ли вам достичь поставленной цели? Почему?
- Назовите три момента, которые у вас получились хорошо в процессе урока, и предложите одно действие, которое улучшит вашу работу на следующем уроке.
7. Домашнее задание
пройти тест по ссылке
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
КАРТОЧКИ ДЛЯ ПЕЧАТИ
DOC / 463 Кб
Приложение 2.
СТРАНИЦА УЧЕБНИКА
JPG / 4.61 Мб
Приложение 3.
Использованные ресурсы:
Шаблон презентации Л. П. Фокиной, учителя начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области