12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Паздникова Елена Сергеевна1863
Россия, Пермский край, Пермь
9

Урок математики по теме «Доли»



Урок математики с использованием ИКТ, 3 класс,

 

Программа: Образовательная система «Школа 2100»

 

Тема: Доли

Цели: 1. Познакомиться с понятием «доля».

2. Учиться читать и записывать доли.

3. Продолжать выполнять арифметические действия изученных видов.

4. Развивать умение решать текстовые задачи изученных видов.

Тип урока: Урок введения нового знания

Методы: словесные, наглядные, объяснительно-иллюстративные.

Формы организации: фронтальная работа, работа в группах, подвижный способ обучения, самостоятельная работа, практическая работа.

 

Формирование УУД (универсальных учебных действий):

Познавательные: УУД - формировать представление учащихся о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур, учить называть, записывать доли, учить сравнивать доли одного и того же предмета, воспитывать интерес к предмету, продолжить формирование математических навыков вычислений;

Регулятивные: УУД - развивать умение ставить цели, выдвигать гипотезы, определять методы достижения цели, контролировать и оценивать деятельность;

Личностные УУД: развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи, аккуратности, наблюдательности, обобщить жизненный опыт учеников.

Коммуникативные УУД: развитие способности ученика осуществлять коммуникативную деятельность, организация речевой деятельности, использование правил общения в учебных ситуациях, воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности, дисциплины, воспитание понимания самоценности и значимости окружающих.

 
Оборудование:

Для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.

Для учащихся: полоска бумаги (4 см х 1 см), цветные карандаши, линейки, учебник по математике для 3 класса. Т.Е. Демидова «Математика» ,1 часть М.: Баласс, 2008

 

Ход урока.

1. Организационный момент. (слайд 1)

- Сегодня на уроке у нас много гостей. А с каким выражением лица встречают гостей? (с улыбкой).

- Правильно с улыбкой. Улыбнитесь друг другу и гостям.

2. Актуализация опорных знаний.

     Вновь звонок нас всех зовёт.

     Что ж, друзья мои, вперёд!

     Пенал, учебник и тетрадь

     Вас устали ожидать

     И рады встрече с вами снова…

     А вы к открытиям готовы?

а) Устный счёт.

- Ребята, нам пришло письмо!

(Открываем конверт, читаем: “Приглашаю вас на День Рождения! Алиса”)

- Ребята, а обратного адреса нет. Как вы думаете, какая Алиса пригласила нас в гости?

(может быть Алиса Селезнева/ Лиса Алиса/ Алиса из Зазеркалья)

- Алиса приготовила нам задание, выполнив его, мы поймем, какая именно Алиса ждёт нас в гости. (слайд 2)

- Теперь очевидно, что нас пригласила к себе в гости Алиса Селезнева. Ребята, а где она сейчас находится?

(На неизвестной планете)

Формулирование темы и целей урока.

б) Постановка проблемы.

- Я предлагаю отправиться к ней на ракете, но т.к. нас много, то нужно будет несколько ракет. (слайд 3)

- Прочитайте числа, которые записаны на борту кораблей:

         18   45   1/6    27   15   1/3

- Возникли ли у вас трудности при прочтении данных чисел? (Да, мы не можем прочитать  некоторые числа).

- Почему вы не смогли прочитать данные числа? (Мы не знаем, как они читаются)

- Вы хотите узнать, что это за числа и как они читаются? (Да)

 

в) Сообщение темы и цели урока.

- Какие мы должны поставить перед собой цели? (слайд 4)

   (говорят дети)

- Мы отправляемся в гости к Алисе. А хотите узнать, чем она нас будет угощать?

   (слайд 5)

- Вы об этом узнаете, если правильно решите примеры и разгадаете какое слово зашифровано.

          П 18 х 4                 Л 66 : 11

          Е 75 – 25               И 0 х 5

          А 3 х 9                  С 47 х 1

          Ь 72 : 8                 К 34 + 17

          У 8 х 8                  Н 45 : 3

27

72

51

6

9

47

0

15

а

п

е

л

ь

с

и

н

- Молодцы !  Не удивляйтесь, именно апельсин поможет нам сегодня открыть новые знания

- А как разделить один апельсин на всех гостей? (предлагают дети)

- Как называется каждая часть апельсина? (Долька).

- Теперь подумайте и скажите, что будем изучать сегодня на уроке? Какова тема урока? 

   (Доли). (слайд 6)

- Запишите тему урока в тетрадь.

_ Какие цели мы поставим перед собой?

- Верно, мы познакомимся с новым математическим понятием «доли», научимся их определять, читать и записывать.

 

3. “Открытие нового знания”

- Первыми в гости к Алисе пришли Громозека и гном Веня. (слайд 7)

- Откройте учебник на с.76, №1. Как разделила апельсин Алиса?

- Какая часть досталась каждому? (слайд 8)

- В математике равные части называются долями.

- Сколько долей всего? (2).

- По сколько долей получил каждый? (по 1).

- Можно ли записать математическим языком выполненные действия?

- С каким действием связано нахождение доли? (делением)

- Когда мы «делим» в математике натуральные числа, то используем знак (:)

- Но в математике есть ещё один знак деления, он называется «дробная черта -- и соответственно числа, записанные с этим знаком, называются дробными.

- Значит, у каждого из друзей одна из двух долей или одна вторая доля. Записать это можно так -1/2 (слайд 9).

- Что эта запись обозначает?

- Как вы думаете, что обозначает число под чертой? (на сколько равных частях (долей) разделили)

- А число над чертой? (сколько таких частей взяли)

- Давайте проверим наше предположение с текстом учебника (с. 76) (слайд 10)

Практическая работа.

- У вас на парте лежат полоски (12 см). Возьмите полоску и согните её пополам, ещё раз пополам. Разверните. На сколько долей линией сгиба разделили полоску? (на 4). Закрасьте красным карандашом одну такую долю.

- Как теперь записать, какую долю вы закрасили? (одна четвёртая доля)

(слайд 11) - Современная система записи дробей была создана в Индии, только там не писали дробной черты. А записывать дробь в точности так, как сейчас, стали арабы. Общеупотребительной эта запись дробей стала лишь в XVI веке.

Первичное закрепление.

а) Работа у доски и в тетрадях.

- Начертите отрезок длиной 5 см, разделите его на пять равных частей. Выделите одну долю. Как будет называться эта доля? Запишите. ( 1/5).

б) Упражнение в определении долей. (с.78 № 3) (слайд 12) № 4 (слайд 13)

По классу развешены доли, учитель называет, а дети показывают их.

Выбираем задания и тренируемся: Решение задачи с.78 № 6 (а) (слайд 14)

6. Рефлексия.

- Вспомните, какие цели мы ставили в начале урока? (слайд 15)

- Что нового узнали на уроке?

- Что такое доли?

- Все ли получилось у вас на уроке?

- Какие задания показались наиболее трудными?

- Какие задания были наиболее интересными?

- Давайте подарим Алисе подарок. Если мы пришли всем классом, то и подарок у нас будет один, но большой. Каждый из вас сейчас положит в коробку маленькую часть. Если в классе 26 учеников, то какую долю вы можете положить? (1/26)

Перед вами лежат 3 квадрата. Если:

  • Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы поняли тему и можете помочь другим. (желтый)
  • Вы считаете, что поняли тему, но вам ещё нужна помощь. (красный)
  • Вы считаете, что было трудно на уроке. (зелёный)

      (прикрепляют на доске – «подарок» (на листе нарисована коробка, она разделена на то количество клеток, сколько детей в классе))

       Оценивание работы учащихся учителем.

7. Домашнее задание

- Алиса тоже приготовила для вас подарок, ребята.

 (в конверте – домашнее задание в форме математической игры раскраски на знание таблицы умножения)
Презентация к уроку
PPT / 4.74 Мб


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Алина Яковлевна Корогод, 05.11.17 в 07:35 0Ответить Пожаловаться
Спасибо! Урок интересный! Жаль, что Вы не представили домашнее задание в форме математической игры раскраски на знание таблицы умножения.
Паздникова Елена Сергеевна, 05.11.17 в 19:26 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за комментарий! )) не подумала.. учту на будущее
Сафронова Елена Леонидовна, 06.11.17 в 19:14 0Ответить Пожаловаться
Спасибо! Проблемное обучение помогает заинтересовать детей и вывести на новые знания!
Как пожелание: как еще прочитать 1/2 (половина), 1/4 (четверть), т.к. такие выражения часто используются в жизни. Возможно, Вы об этом говорите на следующих уроках.
Паздникова Елена Сергеевна, 06.11.17 в 19:36 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за пожелание. ))) Конечно, мы используем эти слова на следующих уроках. Но Вашу рекомендацию приму к сведению. )))

Отредактировано 07-11-2017 15:26

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.