Урок математики по теме «Единицы времени» в 3 классе. Олимпиада-2022 в Пекине
Урок математики в 3 классе
Галышева Наталья Юрьевна,
учитель высшей категории
Тема. ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ. Олимпиада-2022 в Пекине
Цель: создать условия для расширения у детей понятийной базы о единицах времени, установления соотношения между известными единицами измерения времени
Планируемые результаты
Личностные:
формирование ценностного отношения к одноклассникам через признание иных мнений, повышение культуры речевого общения.
Метапредметные:
Познавательные УУД – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализировать и классифицировать информацию, производить вычислительные навыки, делать выводы, рассуждать и объяснять.
Регулятивные УУД – понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Коммуникативные УУД – умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать; умение работать в группе, договариваться, приходить к общему мнению
Предметные:
формирование понятий «Время», «Единицы времени»; развитие навыков перевода одних единиц времени в другие; применение полученных знаний для решения практических задач.
Формы проведения урока: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения: интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал.
Технологии: проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения
Урок делится на 7 смысловых частей – по количеству зимних видов спорта. В конце выполнения каждого задания на доску прикрепляется карточка с логотипом определённого вида спорта. На обратной стороне карточки – части слов, составляющие девиз Олимпиады в Пекине «Вместе ради общего будущего», карточки переворачиваются в конце урока.
Ход урока
1. Мотивация учебной деятельности учащихся
Зимние Олимпийские игры в 2022 году проходили в Пекине (Китай). Сегодня мы вспомним некоторые моменты этих международных соревнований. Перед вами пьедестал, после выполнения каждого задания на нём будут появляться условные знаки (пиктограммы) зимних видов спорта.
Спортсменов оценивают судьи. Вас тоже будет оценивать строгий и справедливый судья – это вы сами. За выполнение каждого задания вам вручается медаль:
золотая – всё выполнено правильно, быстро и чётко;
серебряная – допущена неточность, были сомнения;
бронзовая – допущена 1 ошибка, были сомнения, работал медленно.
Бобслей | Вме |
Начнём с разминки. Выполним вычисления на скорость – прокатимся по специальному жёлобу на управляемых санях.
Бобслей – скоростной спуск по специальному жёлобу на управляемых санях (бобах) |
Выполнить вычисления, записать ответы.
72 : 3 100 : 25 80 : 4 13 . 7 118 – 9 84 : 12 75 : 5
24 4 20 91 109 7 15
Санный спорт | сте |
1) Проверка. Вставить полученные ответы вместо точек.
2022 г., Пекин | Зимние … Олимпийские игры | ВРЕ |
Время проведения | Олимпийские игры проводятся с … по … февраля. | Е |
ЦЫ | ||
Страны-участницы | … | МЕ |
Разыгрывается медалей | … комплектов в … видах спорта, которые включают в себя … дисциплин | НИ |
ДИ | ||
НИ |
Проверка
2022 г., Пекин | Зимние XXIV Олимпийские игры Записать римскими цифрами | |
Время проведения | Олимпийские игры проводятся с 4 по 20 февраля. Сколько дней продолжались игры? 20 – 3 = 17 | |
Страны-участницы | 91 | |
Разыгрывается медалей | 109 комплектов в 7 видах спорта, которые включают в себя 15 дисциплин | |
2) Расположить вставленные числа в порядке возрастания, в том же порядке собрать слова, которые назовут тему урока
ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ
3) Поставить цель, опираясь на тему урока. Оценить себя в начале урока: поставить V в нужный столбик (рефлексия знаний, умений)
| В начале урока | В конце урока | |||||
| Знаю | Сомне- ваюсь | Не знаю | Знаю | Сомне- ваюсь | Не знаю | |
1) Вспомнить ___ ___ и их соотношения | | | | | | | |
2) Выполнять преобразования ___ ___ | | | | | | | |
3) Выполнять вычисления с ___ ___ | | | | | | | |
4) Решать задачи на нахождение ___ | | | | | | |
Кёрлинг | ради |
Кёрлинг – командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды в сторону размеченной на льду мишени. В каждой команде по 4 игрока. |
Вспомним единицы длины и их соотношения. Кёрлинг – командная спортивная игра, и мы будем работать в командах по 4 человека. Вам предстоит подготовить «снаряды» к игре.
У каждой команды – разрезанные пополам карточки. Ребятам предстоит собрать карточки и вписать необходимые единицы длины.
Хоккей | общ |
5. Упражнение в преобразовании величин
Выполнить преобразования:
6 в. 20 лет = … лет 2 ч 7 мин = … мин
6 мин 20 с = … с 4 сут. 4 ч = … ч
Лыжный спорт | его |
На этом этапе урока вам, ребята, предстоит сделать выбор: если вам надо ещё поупражняться в сложении и вычитании единиц времени, то решаете задание А). А если вы желаете выполнить более сложные вычисления, то решаете задание Б).
Узнать время прохождения эстафеты разными командами. Заполнить таблицу
А) Лыжницы сборной команды России пробежали на 18 с быстрее, чем лыжницы из ФРГ, а спортсменки из Швеции – на 21 с дольше российских лыжниц.
Лыжные гонки. Эстафета, 4х5 км. Женщины
Россия | – 18 с | |
ФРГ | 53мин 59с | |
Швеция | + 21 с | |
Б) Лыжники из России пробежали на 1 мин 7 с быстрее, чем лыжники из Норвегии, а спортсмены из Франции – на 1 мин 16 с дольше российских лыжников.
Лыжные гонки. Эстафета, 4х10 км. Мужчины
Россия | – 1мин 7 с | |
Норвегия | 1ч 55мин 57с | |
Франция | + 1 мин 16 с | |
Проверка
А) Лыжницы сборной команды России победили в эстафете 4х5 км
Россия | | Юлия Ступак Наталья Непряева Татьяна Сорина Вероника Степанова | 53мин 41с |
ФРГ | + 18 с | | 53мин 59с |
Швеция | + 21 с | | 53мин 62с = 54мин 02с |
Б) Мужская сборная России по лыжным гонкам выиграла эстафету на Олимпийских играх – 2022 в Пекине. Серебро завоевала команда Норвегии. Тройку призёров замкнули французы.
Лыжные гонки. Эстафета, 4х10 км. Мужчины
Россия | | Алексей Червоткин Александр Большунов Денис Спицов Сергей Устюгов | 1ч 54мин 50с |
Норвегия | + 1мин 7 с | | 1ч 55мин 57с |
Франция | + 1 мин 16 с | | 1ч 55мин 66с = 1ч 56мин 06с |
Золото в эстафете стало для наших лыжников первым за 42 года. В предыдущий раз отечественные спортсмены выиграли эстафетную гонку на Олимпиаде-1980 в Лэйк-Плэсиде (США)
Коньковый спорт | буду |
7. Решение задач
Конькобежный спорт. Спортсмен Кьелд Нейс одержал победу на дистанции 1500 м с олимпийским рекордом 1.43, 21
Решить задачу, составить формулу
Скорость – расстояние, пройденное за единицу времени |
Скорость v | Время t | Расстояние s |
| 1 мин 40 с | 1500 м |
v = s : t | | |
Определить неизвестные величины. Заполнить таблицу
Скорость | v | | 200 м/мин | 10 м/с |
Время | t | 20 мин | 5 мин | |
Расстояние | s | 5000 м | | 500 м |
Елизавета Голубева, наша землячка, 7 февраля пробежала дистанцию 1500м – 1:53.28 + 2.02 (7 место)
Биатлон | щего |
Биатлон – зимний вид спорта, сочетающий лыжные гонки со стрельбой из винтовки. Спортсмены должны преодолеть два огневых рубежа – один стоя, другой лёжа. Каждая мишень представляет собой чёрный круг в углублении металлической пластины. Если биатлонист промахивается, то он должен уйти на штрафной круг протяженностью 150 м. |
Начертить окружность, диаметр которой 87 мм.
Находим радиус 87 мм : 2 (Проблема!)
Ближайшее число, которое делится на 2 – 86 (88)
На Олимпиаде в Пекине разыгрывается 109 комплектов медалей, их диаметр 87 мм. На лицевой стороне медалей выгравированы 5 олимпийских колец. На оборотной стороне в центре размещена эмблема Олимпийских игр.
Медальный зачет: страны.
А какие медали удалось сегодня получить вам?
9. Подведение итогов. Рефлексия
1) Выполнили все задания, на нашем пьедестале – 7 спортивных логотипов. Перевернём карточки, на обратной стороне написаны части фразы – ДЕВИЗ Олимпиады в Пекине:
Вместе ради общего будущего
2) Какие цели ставили? Достигли их? На каком уровне в конце урока вы находитесь? Заполните таблицу знаний и умений (см. начало урока)
10. Домашнее задание
Рабочий лист учени __ _____________________________
Олимпиада-2022 в Пекине
1. Разминка
Выполни вычисления, запиши ответы.
72 : 3 100 : 25 80 : 4 13 . 7 118 – 9 84 : 12 75 : 5
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
З
С
Б
Б
С
С
Б
З
З
Вставь полученные ответы вместо точек.
2022 г., Пекин | Зимние … Олимпийские игры | ВРЕ |
Время проведения | Олимпийские игры проводятся с … по … февраля. | Е |
ЦЫ | ||
Страны-участницы | … | МЕ |
Разыгрывается медалей | … комплектов в … видах спорта, которые включают в себя … дисциплин | НИ |
ДИ | ||
НИ |
2. Тема и цель урока
Расположи вставленные числа в порядке возрастания, в том же порядке собери слова, которые назовут тему урока:
| | | | | | |
| | | | | | |
Поставь цель, опираясь на тему урока. Оцени себя в начале урока.
| В начале урока | В конце урока | |||||
| Знаю | Сомне- ваюсь | Не знаю | Знаю | Сомне- ваюсь | Не знаю | |
1) Вспомнить ____ ___ и их соотношения | | | | | | | |
2) Выполнять преобразования _____ _____ | | | | | | | |
3) Выполнять вычисления с _____ _____ | | | | | | | |
4) Решать задачи на нахождение _____ | | | | | | |
3. Единицы времени
4
Б
С
З
. Преобразование величин6 в. 20 лет = … лет 2 ч 7 мин = … мин
6 мин 20 с = … с 4 сут. 4 ч = … ч
5
Б
С
З
. Узнай время прохождения эстафеты разными командами.А) Лыжницы команды России пробежали на 18 с быстрее, чем лыжницы из ФРГ, а спортсменки из Швеции – на 21 с дольше российских лыжниц.
Лыжные гонки. Эстафета, 4х5 км. Женщины
Россия | – 18 с | |
ФРГ | 53мин 59с | |
Швеция | + 21 с | |
Б)* Лыжники из России пробежали на 1 мин 7 с быстрее, чем лыжники из Норвегии, а спортсмены из Франции – на 1 мин 16 с дольше российских лыжников.
Лыжные гонки. Эстафета, 4х10 км. Мужчины
Россия | – 1мин 7 с | |
Норвегия | 1ч 55мин 57с | |
Франция | + 1 мин 16 с | |
6. Реши задачу, составь формулу
Скорость – расстояние, пройденное за единицу времени |
Скорость v | Время t | Расстояние s |
| | |
|
Б
С
З
Определи неизвестные величины. Заполни таблицу
Скорость | v | | 200 м/мин | 10 м/с |
Время | t | 20 мин | 5 мин | |
Расстояние | s | 5000 м | | 500 м |
Б
С
З
7. Начерти окружность, диаметр которой 87 мм.
Спицына Любовь Ивановна
Антропова Мария Александровна