12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Цолина Елена Юрьевна69
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск
3

Урок математики во 2 классе УМК "Планета знаний" по теме : "Вдвое больше. Увеличение числа в 2 раза."

5


Конспект урока по математике 2 класс.

УМК «Планета Знаний», автор М.И. Башмаков , М.Г. Нефёдова.

Разработал учитель начальных классов: Цолина Елена Юрьевна

МБОУ Многопрофильный лицей № 11 им. В. Г. Мендельсона

г. Ульяновска. Дата проведения : 15.01.2021г.


Тема: Вдвое больше. Увеличение числа в 2 раза.


Цели деятельности учителя: создать условия для формирования умений увеличивать числа вдвое и различать действия в случаях «увеличить на 2» и «увеличить в 2 раза» в текстовых задачах, способствовать формированию навыка самостоятельно придумывать задачу по данному решению, сравнивать числа и выражения .Планируемые результаты обучения:

Предметные : имеют представления  о том, как  записывать результат с помощью знака умножения; умеют увеличивать числа вдвое, решать задачи на увеличение /уменьшение «на2» и «в 2раза», сравнивать результаты вычислений, доказывать, составляя равенства.

Личностные : понимают значение знаний для человека и принимают его, оценивают свои достижения, собственной учебной деятельности, применяют правила делового сотрудничества.

Метапредметные; регулятивные – определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, умеют оценивать свою работу на уроке; познавательные – ориентируются в своей системе знаний , самостоятельно наблюдают над свойствами  четных чисел, коммуникативные – планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, согласовывают действия с партнером.

Оборудование : доска, плакаты с изображением корзины с фруктами, картинки голубей и воробья, плакат корабля на доске, заготовки флажков у каждого на парте. Музыкальная физ.минутка.

Ход урока

1.Организационный момент.

Посмотрите, ребята, в какой красивой и могучей стране мы живём! Как называется наша страна? ( Россия) Какая красивая у нас природа, которую мы должны беречь!

Нас сегодня ждет дорога,

И узнать нам надо много.

– Так возьмемся, ребята, скорей за работу! Проверим готовность к уроку

Но сначала давайте поиграем. Я прошу всех встать. Запоминаем слова и повторяем движения:

В нашем классе все друзья:

Я, ты, он, она.

Улыбнитесь тем, кто слева,

Улыбнитесь тем, кто справа.

Вместе мы одна семья.

(далее действия третьей и четвертой строки заменяем словами: подмигните, пожмите руку, помашите)

2. Устный счет

Каждый день мы узнаём что-то новое. Знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно –    достаём и используем. Повторим то, что мы с вами уже знаем, достанем те знания из сундучка , которые нам сегодня пригодятся.

- Посчитай в уме и скажи ответ!.
- Увеличь 24 на 30;

- Уменьши 53 на 21;

- Увеличь 9 в 8 раз;

- Число на 3 больше 48;

- число в котором 2д. и 7 ед.

(Ответы называют по 1, сразу.)


- Есть у нашего Андрейки

  Шесть монет по 2 копейки

  На покупку сладкой плюшки.

  Сколько денег у Андрюшки?

- Мышка зерна собирала,

  По 2 зернышка таскала,

  Принесла их 9 раз.

  Каков мышкин стал запас?

(Доп. Доска с записанными числами

51 – лишнее т.к. его нет в таблице умножения, остальные результаты табличного умножения.)


54  32  72  51  27  12  18

- прочитай числа.

- Найдите лишнее. Докажи?


3.Актуализация знаний.

6    8                5    7                               9   11

6   12                5   10                             9  18

- Сравни 2 пары чисел в каждом столбике.

-  Что вы заметили? Как получили следующее число?  (6 +2, то есть 6 увеличили на 2, 6+6, то есть 6 удвоили)

-Как называется число, которое делится на 2? ( Парное или чётное!)

- Что же мы будем делать сегодня на уроках?(Увеличивать числа на 2 и вдвое .)

- Увеличивать числа на 2 и вдвое – это одно и тоже? В чём отличие?

4.Практическая работа

- Нарисуйте на  одной строке 4 квадрата, а в другой по 4 квадрата 2 раза.

- Как увеличилось количество квадратов во второй строке? ( удвоилось, значит  столько и ещё столько, 4 и ещё 4)

- Напишите выражение,  с помощью которого  узнаем, сколько кружков во 2 строке.

4 +4 =8

- Каким действие заменить можно? ( умножением, по 4 берем 2 раза)

- Нарисуйте на 1 строке 4 кружка, а на 2 строке на 2 кружка больше.

- А что значит на 2 больше? ( Значит 4 и ещё 2 )

- Запишите числовое выражение ко 2 рисунку.

4 + 2 = 6

5. Чтение правила  в учебнике.

6.Работа в парах .







555        4

        13

       9

        20

        35

        8













- Ребята 1 варианта числа увеличит на 2, а 2 вариант – увеличить в 2 раза.

- Обменяйтесь  тетрадями, проверка по образцу.

7. Решение задач

1.        Сравни задачи.

Прочитайте задачи.

- О чем говорится в задачах?

- Чем похожи?  Чем отличаются?

А) В корзину положили 12  груш, а яблок в 2  раза больше. Сколько всего фруктов положили в корзину?

t1624163182aa.jpg

Б) В корзину положили 12 груш, а яблок на 2  больше. Сколько всего фруктов положили в корзину?

Составление   краткой записи. Составление схем к задачам.

-Фрукты – это вредная или полезная еда? Что нужно сделать прежде, чем съесть фрукт? ( Помыть его!)

t1624163182ab.gif

Запишите решение к каждой задаче.

Работа в парах - Придумайте задачу, в которой нужно:

- увеличить число в два раза;

- увеличить число на 2. Проверка тетрадей друг у друга. Устно зачитываем ответы. Показ самой красивой и аккуратной тетради.

Молодцы, кто старается!

8.Музыкальная физ.минутка. Делаем упражнения под музыку.

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)

До пяти мы все считаем,

С силой гири поднимаем.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)

Наклонитесь столько раз,

Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)

Мы теперь — канатоходцы,

Сколько можем простоять. (Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Ну, а если силы взвесить,

Шесть, семь, восемь,

Девять, десять.

Хорошо мы посчитали

И нисколько не устали,

Голову поднимем выше (Стойка — ноги врозь, руки вверх — в стороны (вдох).)

И легко, легко подышим. (Руки расслабленно опустить вниз (выдох).)

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках —

Столько раз,

Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)

На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)

Топаем ногами. (Топаем ногами.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)

В хоровод встал серый зайка (Шагаем на месте.)

И поет: «Я был зазнайкой, (Хлопаем в ладоши.)

А теперь могу считать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Прибавляю, отнимаю (Наклоны туловища влево-вправо.)

Математику я знаю, (Повороты туловища влево-вправо.)

И поэтому с утра

Я кричу: «Ура! Ура!» (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.)

Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.)

И легко — легко подышим... (Громкий вдох-выдох.)


 9.Работа у доски.

Реши задачу.

В одной кормушке 5 синиц. Воробьёв в 2 раза больше, а голубей на 2 больше, чем синиц. Сколько воробьёв и сколько голубей?

t1624163182ac.jpgt1624163182ad.jpg​​​​​​​


Птицы – наши друзья! Как мы должны к ним относиться? Чем мы можем им помочь ? Умеют-ли птицы разговаривать? ( Короткие ответы).

Удвой числа : 6,7 20 ,36.

10.Работа у доски ( коллективная). Подсказки друг другу с места.

Реши задачу:

Антон подтянулся 14 раз. Боря сделал на 2 подтягивания больше. А Витя в 2раза больше, чем Антон. Сколько подтягиваний сделал Боря и сколько Витя?

-Ребята, а для чего нам надо заниматься спортом? Что нам это даёт?

( Короткие ответы детей).

А можно-ли тренировать свой ум?

Удвой числа: 8, 11, 43,30.

Самопроверка. Решившему  дается карточка с ответами.

- Поставьте цифру, соответствующую  числу правильных ответов.

11. Итог урока. Рефлексия.

Рефлексия деятельности.

 - Что нового вы узнали на уроке?

-Как надо относиться к природе? В чем это выражается?

-Можно ли загрязнять природу? Куда мы выбрасываем мусор?

 - Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни?

На доске прикреплён корабль. Каждый ребёнок берёт на парте заготовку маленького флажка, и раскрашивает в соответствии с настроением. Красный – всё отлично! Зелёный – работу свою оценил на «4».

Синий – надо над собой поработать.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.