Урок математики в 4 классе «Нахождение периметра многоугольников. Закрепление»
Урок математики, проведенный 22.10.2019 в 4Б классе.
Учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория,
Янченкова Н.А.
Тема урока: «Решение задач на нахождение периметра геометрических фигур. Закрепление.»
Цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью закрепления понятия «периметр многоугольника» и способов его вычисления.
Задачи урока:
Образовательные:
помочь учащимся усвоить представления о периметре многоугольника и способах его нахождения, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях;
обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы.
Развивающие:
развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
совершенствовать мыслительные операции;
развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;
развивать навык самооценки.
Воспитывать:
культуру поведения при фронтальной, групповой работе и работе в парах;
активность, усидчивость, прилежание в процессе учения.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: частично-поисковый, проблемный, практический.
Формы организации педагогической деятельности:
коллективная – на этапе постановки проблемы и актуализации знаний;
индивидуальная и групповая – на этапе разрешения проблемы.
Оборудование: таблица с алгоритмом и формулами, конверты с геометрическими фигурами для детей, наборы цветов для рефлексии, проектные листы у каждого ученика, мультимедийный проектор, компьютер.
Предполагаемый результат: развитие интереса к уроку математики, умение применять свои знания на практике, умение действовать по алгоритму, желание детей сделать мир вокруг себя красивее.
Планируемые результаты:
Предметные:
Иметь представление о периметре; уметь находить периметр разными способами; уметь использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических неравенств; находить значение выражений в два действия, используя знания правила порядка выполнения действий; устанавливать соответствия между изученными величинами.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь выражать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Ход урока
I. Организационный момент. Создание психологического комфорта.
- Кто сегодня пришёл в школу в хорошем настроении?
Посмотрите на доску, здесь два личика - грустное и весёлое. Вы знаете, что в улыбке участвует 18 лицевых мышц, а для выражения плохого настроения на 20 мышц больше? Сколько же мышц мы напрягаем, когда грустим? (38)
- Так давайте чаще улыбаться и радоваться приходу золотой осени!
- Посмотрите, все ли у вас готово к уроку? Сегодня вам понадобиться тетрадь, учебник, ручка, карандаш и линейка.
II. Актуализация знаний. Устный счет в виде теста. (на слайдах)
Чтобы узнать, что мы с вами сегодня будем проектировать, вам нужно решить тест:
1.Укажи правильную запись числа 938 в виде суммы разрядных слагаемых. (слайд 1) О
1)900+38; 2)930+8; 3)900+30+8.
2. Покажите выражение, в котором правильно указан порядок действий. (слайд 2 ) Р
1)4*50-50*3 2)72+4-10:2 3)(56+44):10
3. Продолжите высказывания: (слайд 3)
1) Окружность это - … А
2) Периметр это… Н
3) Площадь это… Ж
4) Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно… Е
5) Чтобы найти неизвестный множитель нужно… Р
4. Найди площадь прямоугольника, если длина 7см, ширина 6см. (слайд 4) Е
1)40 см ; 2) 42 см; 3) 42 кв.см
5. Как одним словом назвать все эти фигуры? (слайд 5) Я
|
(многоугольники)
- Что же такое оранжерея?
- Оранжерея – это строение для выращивания различных растений, цветов иногда овощей и фруктов. Первая оранжерея была построена во Франции, для выращивания, апельсиновых деревьев. Отсюда и название «оранжерея» (orange – апельсин). (слайд 6)
- Как вы думаете, какие математические знания могут помочь в создании проекта?
- Вычисления, геометрические фигуры, единицы измерения, формулы …
- Какие величины служат для измерения длины, площади фигур?
Нам известны ее размеры: 13 м, это ее высота, 21 м, ширина, 156 м – длина. Вспомните, что мы можем узнать, когда известны длина, ширина и высота фигуры. (Объём) V=a x b x c
III. Систематизация и закрепление полученных знаний.
В настоящее время в оранжереях выращивают не только апельсины, но и необычно красивые растения, о некоторых мы узнаем, если будем дальше активно выполнять задания.
Работа в парах
- У вас на партах в конвертах лежат геометрические фигуры, попробуйте составить из них форму основания своей оранжереи и вычислить её периметр.
Что значит Найти Периметр многоугольника? – найти сумму длин его сторон.
P= a+b+c+d+e+f – сколько может быть слагаемых в формуле? (зависит от количества сторон фигуры)
- Попробуйте самостоятельно определить тему сегодняшнего урока?!
Алгоритм нахождения периметра различных фигур (слайд 7)
- Хорошо справились с заданием, поэтому узнаете, что самый большой цветок, который можно найти в оранжерее - аморфофаллус титанический – это крупное тропическое растение. Высота его цветка может достигать до 2,5 метров, а масса – до 100 кг! (слайд 8)
- Чтобы узнать про самый маленький цветок в мире, вам нужно решить задачу:
Работа по учебнику С 59 №5
Какие формулы для нахождения периметра прямоугольника вам известны из программы 1.2 и 3 классов?
Запишите их в тетради и на доске.
P =a+a+b+b P= 2a+ 2b P= (a+b) x2
- Молодцы ребята! Запомните, что самым маленьким цветком в мире является цветок орхидеи! Его диаметр не более 2 мм. (слайд 9)
Графический диктант.
- Поставьте точку, шесть клеток вниз, шесть вправо, шесть верх, шесть клеток влево.
- Какая фигура получилась? Вспомните все названия.
- Найдите её периметр.
- Какую формулу нужно применить для нахождения периметра квадрата?
P = 4 x a, так как все стороны одной длины.
Онлайн-тренажер от образовательной платформы Учи.ру
- Динозаврик Дино тоже приготовил вам несколько задач по теме урока.
IV. Физкультминутка для глаз. (слайд 10)
V. Самостоятельная работа по вариантам.
Задача: Вам нужно по всему периметру оранжереи установить плинтуса.
- На ваших листах чертеж геометрической фигуры. Пользуясь алгоритмом, по вариантам найдите периметр своей фигуры.
- Кому нужна моя помощь?
- Взаимопроверка.
- Самопроверка (слайд 11)
VI. Итог урока, рефлексия:
- Чем мы занимались сегодня на уроке?
- Какой математический термин повторили?
- Что такое периметр?
- Как найти периметр многоугольника?
- Понравилось вам проектировать свою оранжерею?
- У каждого из вас на парте лежит по 4 цветочка. Посмотрите на экран. Здесь записано 4 предложения (Слайд 12) Выберите и покажите ваш итог урока!
*Урок полезен, всё понятно.
*Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
*Ещё придётся потрудиться.
*Да, трудно всё-таки учиться.
Оценки за урок.
Домашнее задание: Учебник стр.86, задание 6.