12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Янченкова Наталья Александровна575
Учитель начальных классов
Россия, Ростовская обл., Новочеркасск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Урок математики, проведенный 22.10.2019 в 4Б классе.


Учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория,

Янченкова Н.А.

Тема урока: «Решение задач на нахождение периметра геометрических фигур. Закрепление.»

Цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью закрепления понятия «периметр многоугольника» и способов его вычисления.

Задачи урока:

Образовательные:

помочь учащимся усвоить представления о периметре многоугольника и способах его нахождения, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях;

обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы.

Развивающие:

развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;

совершенствовать мыслительные операции;

развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;

развивать навык самооценки.

Воспитывать:

культуру поведения при фронтальной, групповой работе и работе в парах;

активность, усидчивость, прилежание в процессе учения.


Тип урока: комбинированный.


Методы обучения: частично-поисковый, проблемный, практический.


Формы организации педагогической деятельности:

коллективная – на этапе постановки проблемы и актуализации знаний;

индивидуальная и групповая – на этапе разрешения проблемы.


Оборудование: таблица с алгоритмом и формулами, конверты с геометрическими фигурами для детей, наборы цветов для рефлексии, проектные листы у каждого ученика, мультимедийный проектор, компьютер.


Предполагаемый результат: развитие интереса к уроку математики, умение применять свои знания на практике, умение действовать по алгоритму, желание детей сделать мир вокруг себя красивее.

Планируемые результаты:

Предметные:

Иметь представление о периметре; уметь находить периметр разными способами; уметь использовать математическую тер­минологию при составлении и чтении математических неравенств; находить значение выражений в два действия, используя знания правила порядка выполнения действий; устанавливать соответствия между изученными величинами.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь выражать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Ход урока

I. Организационный момент. Создание психологического комфорта.

- Кто сегодня пришёл в школу в хорошем настроении?

Посмотрите на доску, здесь два личика - грустное и весёлое. Вы знаете, что в улыбке участвует 18 лицевых мышц, а для выражения плохого настроения на 20 мышц больше? Сколько же мышц мы напрягаем, когда грустим? (38)

- Так давайте чаще улыбаться и радоваться приходу золотой осени!

 - Посмотрите, все ли у вас готово к уроку? Сегодня вам понадобиться тетрадь, учебник, ручка, карандаш и линейка.

II. Актуализация знаний. Устный счет в виде теста. (на слайдах)

Чтобы узнать, что мы с вами сегодня будем проектировать, вам нужно решить тест:

1.Укажи правильную запись числа 938 в виде суммы разрядных слагаемых. (слайд 1) О

1)900+38;  2)930+8;  3)900+30+8.

2. Покажите выражение, в котором правильно указан порядок действий. (слайд 2 ) Р

1)4*50-50*3     2)72+4-10:2      3)(56+44):10

3. Продолжите высказывания: (слайд 3)

1) Окружность это - … А
2) Периметр это…
Н

3) Площадь это… Ж

4) Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно… Е
5) Чтобы найти неизвестный множитель нужно…
Р

4. Найди площадь прямоугольника, если длина 7см, ширина 6см. (слайд 4) Е

1)40 см ; 2) 42 см; 3) 42 кв.см

5. Как одним словом назвать все эти фигуры? (слайд 5) Я

t1590605853aa.pngt1590605853ab.gift1590605853ac.gift1590605853ad.gift1590605853ae.gif




(многоугольники)

 - Что же такое оранжерея?

- Оранжерея – это строение для выращивания различных растений, цветов иногда овощей и фруктов. Первая оранжерея была построена во Франции, для выращивания, апельсиновых деревьев. Отсюда и название «оранжерея» (orange – апельсин). (слайд 6)

- Как вы думаете, какие математические знания могут помочь в создании проекта?

- Вычисления, геометрические фигуры, единицы измерения, формулы …

- Какие величины служат для измерения длины, площади фигур?

Нам известны ее размеры: 13 м, это ее высота, 21 м, ширина, 156 м – длина. Вспомните, что мы можем узнать, когда известны длина, ширина и высота фигуры. (Объём)  V=a x b x c

III. Систематизация и закрепление полученных знаний. 

В настоящее время в оранжереях выращивают не только апельсины, но и необычно красивые растения, о некоторых мы узнаем, если будем дальше активно выполнять задания.

Работа в парах

- У вас на партах в конвертах лежат геометрические фигуры, попробуйте составить из них форму основания своей оранжереи и вычислить её периметр.

Что значит Найти Периметр многоугольника? – найти сумму длин его сторон.

P= a+b+c+d+e+f – сколько может быть слагаемых в формуле? (зависит от количества сторон фигуры)

- Попробуйте самостоятельно определить тему сегодняшнего урока?!

Алгоритм нахождения периметра различных фигур (слайд 7)

- Хорошо справились с заданием, поэтому узнаете, что самый большой цветок, который можно найти в оранжерее - аморфофаллус титанический – это крупное тропическое растение. Высота его цветка может достигать до 2,5 метров, а масса – до 100 кг! (слайд 8)

 - Чтобы узнать про самый маленький цветок в мире, вам нужно решить задачу:

Работа по учебнику С 59 №5

Какие формулы для нахождения периметра прямоугольника вам известны из программы 1.2 и 3 классов?

Запишите их в тетради и на доске.

P =a+a+b+b P= 2a+ 2b P= (a+b) x2

- Молодцы ребята! Запомните, что самым маленьким цветком в мире является цветок орхидеи! Его диаметр не более 2 мм. (слайд 9)

 Графический диктант.

- Поставьте точку, шесть клеток вниз, шесть вправо, шесть верх, шесть клеток влево.

- Какая фигура получилась? Вспомните все названия.

- Найдите её периметр.

- Какую формулу нужно применить для нахождения периметра квадрата?

P = 4 x a, так как все стороны одной длины.

Онлайн-тренажер от образовательной платформы Учи.ру

- Динозаврик Дино тоже приготовил вам несколько задач по теме урока.

IV. Физкультминутка для глаз. (слайд 10)

V. Самостоятельная работа по вариантам.

Задача: Вам нужно по всему периметру оранжереи установить плинтуса.

- На ваших листах чертеж геометрической фигуры. Пользуясь алгоритмом, по вариантам найдите периметр своей фигуры.

- Кому нужна моя помощь?

- Взаимопроверка.

- Самопроверка (слайд 11)

VI. Итог урока, рефлексия:

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Какой математический термин повторили?

- Что такое периметр?

- Как найти периметр многоугольника?

- Понравилось вам проектировать свою оранжерею?

- У каждого из вас на парте лежит по 4 цветочка. Посмотрите на экран. Здесь записано 4 предложения (Слайд 12) Выберите и покажите ваш итог урока!


*Урок полезен, всё понятно.

*Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

*Ещё придётся потрудиться.

*Да, трудно всё-таки учиться.

Оценки за урок.

Домашнее задание: Учебник стр.86, задание 6.



Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.