12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Боровикова Светлана Александровна890
Учитель информатики и математики МБОУ "СОШ № 12"
Россия, Архангельская обл., Северодвинск
16

Технологическая карта урока математики по теме «Угол. Обозначение углов» в 5 классе


Задание 1, 2 в GeoGebra
GGB / 60.76 Кб

Задание 3 в GeoGebra
GGB / 57.12 Кб

Дата урока: 25.10 Конспект урока №37

§ 11. Угол. Обозначение углов

Условные обозначения: УД — учебная деятельность; Ф — фронтальная деятельность; И — индивидуальная деятельность; П — парная деятельность, Г – работа в группах, СС – самопроверка и самооценка, ПР – практическая работа на компьютерах, ДМ – дидактические материалы.

Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма орг. УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Учебник (У), Рабочая тетрадь №1 (РТ1), Дидактические материалы (ДМ)

1

Орг.момент

1. Проверка учащихся по списку.

2. Сдаем домашние работы на проверку.

       3. Запись домашнего задания в дневники: § 11, вопросы 1–3, 

 с. 74, № 284, 286, 292.

2

Проверка домашнего задания

274, 276

№274

Решите с помощью уравнения задачу. Ваня задумал число. Если к этому числу прибавить 27 и из полученного суммы вычесть 14, то получим 36. Какое число задумал Ваня?

Решение:

Пусть х − число, задуманное Ваней, тогда:
(x + 27) − 14 = 36
x + 27 = 36 + 14
x = 50 − 27
x = 23 − число, задуманное Ваней.

Ответ: 23.

№ 276

Какое число надо подставить вместо a, чтобы корнем уравнения:
1) (x − 7) + a = 23 было число 9;
2) (11 + x) + 101 = a было число 5?

Решение:

1) (x − 7) + a = 23, при x = 9:
(9 − 7) + a = 23
2 + a = 23
a = 23 − 2
a = 21

2) (11 + x) + 101 = a, при x = 5:
(11 + 5) + 101 = a
a = 16 + 101
a = 117

3

Актуализация знаний

Ф

Устно: №1, 2, с. 75

1.

2. 1) x + 13 = 28

x = 28 – 13

x = 15

3) x – 11 = 79

x = 79 + 11

x = 90

2) 20 – x = 12

x = 20 – 12

x = 8

4) 10 + x = 28

x = 28 – 10

x = 18

4

Изучение нового материала

 

Теоретический материал § 11, с. 73-74.

5

Первичное

закрепление

нового материала

Ф

281, 282, 283, 285 – устно.

№281

Как можно обозначить угол, изображенный на рисунке 73?

Ответ: ∠MKN, ∠NKM, ∠K.

№282

На каком из рисунков 74, а, б, в луч OK является биссектрисой угла AOB?

Ответ: на рисунке 74,в.

№283

Назовите все углы, изображенные на рисунке 75.

Ответ: ∠BAM, ∠BAE, ∠EAM.

№285

Какие из лучей, изображенных на рисунке 77, пересекают сторону угла BOC?

Ответ: AK, ST.

Ф, И

287- письменно; 288, 290 – устно.

Начертите ∠MNE и проведите лучи NA и NC между его сторонами. Запишите все образовавшиеся углы.

Решение:

∠MNE, ∠MNA, ∠ANC, ∠CNE, ∠MNC, ∠ANE.

№288

На рисунке 79 ∠ABE = ∠CBF. Есть ли еще на этом рисунке равные углы?

Ответ: ∠ABF = ∠CBE.

№290

На рисунке 81 углы FOK и MOE равны. Какие еще углы, изображенные на этом рисунке, равны?

Ответ: ∠FOM = ∠EOK.

6

Физкультминутка

   

7

Практическое применение полученных знаний

Ф, И

Задания 1, 2, 3 в программе GeoGebra.

Построение углов сначала демонстрируются учителем, затем учащиеся выполняют задание самостоятельно.

8

Итоги урока

Ф

Вопросы 1 – 3, с. 74

Опубликовано в группе «УРОКИ, КИМы, ИГРЫ, практикумы, творческие задания по ИНФОРМАТИКЕ, МАТЕМАТИКЕ и другим дисциплинам.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.