12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Насенкова Анастасия Михайловна69
Россия, Башкирская респ., Уфа

Технологическая карта фрагмента урока

ФИО Студента Насенкова А.М. Тема урока Угол. Виды углов. Класс 2

Цель урока: Познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»

Задачи урока:

Дидактические:

- систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах;

- помочь учащимся овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения

в практической деятельности, в частности, для измерения углов и их сравнения;

- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

- формировать познавательный интерес к математике;

- выполнять задания творческого и поискового характера.

Развивающие:

воспитывать интерес к учебе, чувство взаимопомощи, аккуратность;

- воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга.

Воспитательные:

- развить коммуникативные умения;

- развить эмоциональную сферу;

- развитие личности учащихся: их познавательных потребностей, опыта познавательной деятельности;

- формирование у учащихся новых учебных и познавательных умений и навыков;

- формировать алгоритмическое мышление учащихся;

- развить мыслительные и познавательные процессы.

Характеристика этапов урока

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Мотивация

познавательной

деятельности


Эмоцио-нальная, психоло-гическая подготовка к уроку

Наблюдение

Ну–ка, проверь, дружок

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»!


Демонстрируют готовность к уроку

Ф

-

Самоконтроль

-

Контролируют свои действия(Р)

-

2. Актуализация знаний.


Развитие навыков устного счета

Устный счет

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

- Начнем мы наш урок с устного счета.

- Выберите нужные ответы по заданию.

1. В каком числе 7 дес. 2 ед.?

В каком числе 5 сот. 2 дес. 6 ед.?

Назовите числа, которые стоят перед 10 и после 80

числа 132?

4. Назовите число, которое получится если 2

умножить на 5.

5. Назовите число, которое стоит после 48

Какое число получиться, если 18 разделить 2?

7. Если к 5 дес. прибавить 2 дес. 4 ед.?

Какое число больше 34 на 7

Открыли тетради, записывают число

(6 февраля) Оно однозначное, четное,

предыдущее 5,последущее 7. Записуют

Классная работа.

Один ученик записывает у доски.

9. Какое число меньше 59 на 6

10. Какое число получится, если 3 умножить на

пять?

Логические задания.

1.К числу ног у паука прибавьте 4

колѐс на автомобиле.

2.К любимой оценке ученика прибавьте 7

количество цветов радуги.

3.К количеству месяцев в году прибавьте число 3

голов у Змея Горыныча .

4.Из количества пальцев на двух руках вычесть 6

порядковый номер субботы .

5.Из самого большого двузначного числа вычесть 10

Поменяйтесь тетрадями и проведите проверку.


Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; анализируют, устанавливают закономерности, обосновывают свою точку зрения; оперируют


8+4

5+7

12+3

10-6

99-10

Ф

Презентация

Самоконтроль

Взаимоконтроль

-

Принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников(Р)


Владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность; владеют различными приемами устного счета(П)

Участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения(К)


Имеют мотивацию
к учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, мышление

3. Открытие новых знаний.

Сообщение темы и целей учебной деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

к усвоению изучаемого материала.

Практический метод

Устные ответы

На уроке нам предстоят исследования и открытия. Поэтому девизом нашего урока мне хотелось бы предложить вам фразу: «Мудрый ничего не делает, не подумав», кроме этого вам следует придерживаться следующих правил.

Начнем с разминки. Игра «Четвертый лишний». Посмотрите на фигуры. Какая из них лишняя? Почему? (Учащиеся называют лишние фигуры, обосновывают свой выбор). Разделите оставшиеся фигуры на группы (называют номера фигур). Как можно назвать эти группы?t1637567863aa.png



В какую группу мы можем объединить все фигуры? (геометрические фигуры)

Может кто-то догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Тему нашего урока вам подскажет кроссворд «Геометрический».

(В клетки вписываются слова)

Вопросы:

1.Часть прямой, у которого

есть начало, но нет конца

(луч)

2.Геометрическая фигура, не имеющая углов (круг)

3.Самая маленькая геометрическая фигура (точка)

4.Геометрическая фигура имеющая форму вытянутого круга (овал)

По выделенному слову

формируют

тему урока

Работа над новым материалом.

- Тема нашего урока спряталась по вертикали. Найдите её. (Угол). Какая из фигур – угол? Назовите цвет фигуры.

Попробуйте определить цели урока: Что должны узнать, чему должны научиться, как будем работать.

Поиск информации по теме урока

Сейчас мы будем искать ответы на ваши вопросы, работая в группах. Материал, который предстоит изучить и проанализировать каждой группе у вас на столах. На эту работу отводится 3 минуты.

1 группа будет работать над тем, что же такое угол.

2 группа расскажет нам о том, как же сравнивать углы и о том, где в повседневной жизни мы сталкиваемся с понятием «угол».

3 группа найдёт информацию о том, какие виды углов бывают.

4 группа попытается ответить на вопрос, почему многоугольники получили такое название.

5 группа найдет информацию, как построить угол

Каждая группа математиков будет защищать свою работу. Вы можете пользоваться любой литературой, которая есть у вас на столах. Группы могут дополнять ответы других.

Слушают учителя.

Вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить.







Разгадывают кроссворд

обговаривают правила совместной деятельности:

а) работать дружно; быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться

на посторонние дела,

не мешать друг другу,

вовремя оказывать помощь, выполнять указания старших;
б) своевременно выполнять

задания, доводить начатое

до конца, следить за

временем;
в) качественно выполнять

работу, соблюдать технику безопасности, экономию

материала;
г) каждый из группы должен

уметь защитить общее дело и

своё в частности

































Выслушиваются ответы детей























Работа в группах, поиск информации в различных источниках.

Ф, И, Г

Презентация, карточки кроссворда

Самоконтроль, Взаимоконтроль

-

Под руководством учителя формулируют учебную задачу урока (Р)

Выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме(П)

Умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса(К)

Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.

4. Физ. минутка

Снятие утомления.

Обеспечение активного отдыха.

Повышение внимания и активности детей на последующем этапе занятий обучающихся.

Физические упражнения

Две руки хлопают

Две ноги топают,

Два локотка вращаются

Два глаза закрываются.

Мой дружок такой лентяй

 (руки в стороны)

Только отдых подавай

 (присесть, руки на голову)


Выполняют упражнения.

Ф

-

Самоконтроль

-

Способность расслабиться в коллективе (К)

Принимать инструкцию учителя и следовать ей (Р)

Активизация деятельности на уроке.

5. Первичное закрепление знаний

Организовать усвоение построения разных углов

Практический метод

Итак, вы узнали, что для того чтобы построить угол необходимо провести из одной точки два луча. Давайте попробуем построить угол в тетради. (Работа в тетрадях) t1637567863ab.png

А чтобы лучше узнать про угол, давайте составим синквейн.

Составление синквейна – УГОЛ

- Какие виды углов есть в математике? (Острый, тупой, прямой). А хотите научиться строить эти углы? Давайте попробуем.

Практическая работа в тетрадях. Начнем с прямого угла

- Сейчас мы сделаем из листа

бумаги, который лежит у вас

на парте, модель прямого угла.

2.Устный опрос

- На сколько частей прямые линии разделили плоскость? (на 4).

- Сколько углов получилось? (четыре)

- Это особенные углы. Как вы думаете, как называются эти углы (прямые)

-Как вы думаете, модель чего мы получили?

3. Выполнение задания

Ученый Ластик начертил два

угла.

-Найди с помощью модели - прямой угол и раскрась его.

t1637567863ac.png



4.Знакомство с линейкой-

треугольником


Не всегда удобно определять прямой угол на глаз, для этого используют линейку – треугольник. С помощью угольника удобно не только определять прямые углы, но главное – строить их.


t1637567863ad.png

Если угол треугольника

совпадает с нарисованным углом,

то он ПРЯМОЙ и показывает, как

с помощью треугольника

начертить прямой угол


5. Выполнение задания

Возьми карандаш, линейку и

начерти на рисунке угол так,

чтобы у вершины угла стоял

Винни – Пух, а вдоль

сторон летали пчёлы.

t1637567863ae.png

6. Выполнение задания

- А теперь начерти угол так,

чтобы на вершине угла оказался Карлсон, а по бокам Ластик

и Резиночка

t1637567863af.png

- Какой из углов меньше? А какой больше?

- Угол, который меньше прямого, называется ОСТРЫМ, а угол который больше прямого, называется ТУПЫМ.




Выполняют построения углов в тетрадях по образцу учителя



Синквейн

-угол

-Острый тупой прямой

-Чертить строить находить

-Угол-это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом.

-фигура





Анализируют и выполняют

задание по карточкам






































По готовым рисункам

соединяют точки и получают

тупой и острый углы


И, П

Презентация

Самоконтроль, Взаимоконтроль

Учащиеся учатся определять с помощью модели угольника виды углов (острый, тупой, прямой),

Учатся распознавать геометрические фигуры (многоугольники, углы, лучи, точки и т.д.)


Умеют слушать, слышать и понимать партнера; планируют учебное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками; умеют работать в парах, управлять поведением партнера, обосновывать свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций(К)



Контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников(Р)

Овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения.

6. Работа по учебнику

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание

Практический метод

Задание № 1 стр.8

- Найди прямые углы и выпиши их номера (2; 1,4; 1,5.)

Игра: «Кто быстрее сосчитает?»

-Ластик и Резиночка предлагают вам посостязаться «Кто быстрее сосчитает?»

t1637567863ag.png

-Сколько углов у Мальвины?...(6)

- А сколько их у Пьеро? (3)

- А у Буратино? (4)


Задание №2 стр.9

- Сравните примеры на сложение и скажите, не вычисляя, в каком из них самая большая сумма.


t1637567863ah.png

Поменяетесь тетрадями и проверьте.

С помощью модели прямого

угла или чертёжного

угольника

определяют виды углов.












Складывают и вычитают

двузначные числа в столбик

(без перехода через

десяток) с последующей

проверкой.


И, П

Презентация

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Учащиеся учатся определять с помощью модели угольника виды углов (острый, тупой, прямой),


Согласование своих

действий с одноклассниками(К)


Соотносить результат

своей деятельности

с целью и оценивать

его, принимать и сохранять

задачу, оценивать правильность

выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение(Р)


умение осуществлять пространственный анализ и синтез(П)


Овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения.

7. Рефлексия

Формирование реальной самооценки

Устный опрос

-Кто доволен своей работой на уроке?

-Кто считает, что работал не во всю силу и хотел бы на следующий раз работать лучше?

-Кто не доволен своей работой?

- Что вы узнали нового, интересного?

- Какое задание понравилось больше всего?

У вас на столах лежат смайлики. А на доске вы видите 3 конверта «Высший класс», «Здорово», «Нужна помощь». Положите свой смайлик в тот конверт, который покажет, как вы поработали на уроке.


Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Ф

-

Самоконтроль

-

Осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности(Р)

Осваивают начальные формы рефлексии(П)

Умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание(К)


Осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к процессу учения, овладевают начальными навыками адаптации в обществе

8. Домашнее задание

Наблюдение


Творческое задание

- Придумайте и нарисуйте различные предметы, используя круги, овалы, точки, лучи и углы.


Записывают задание в дневник

Ф

-

Самоконтроль

-

Выделение и осознание учащимися того, что нужно усвоить(Р)

Преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью(П)

Построение логической цепи рассуждений(П)

Постановка вопросов, умение слушать, вступать в диалог(К)

Смыслообразование





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.